Папки-передвижки

Конспект НОД «Будь здоров и весел, хомячок» в средней группе

Ирина Узлова
Конспект НОД «Будь здоров и весел, хомячок» в средней группе

Конспект НОД на тему «Будь здоров и весел, хомячок» в средней группе.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1) развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект НОД „Будь здоров и весел, хомячок“ в средней группе» размещена в разделах

2) совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать с объектами живой природы;

3) способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомяком; освоению детьми представлений о способах ухода за ним: сколько корма давать хомяку; как мыть кормушку, менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;

4)расширять представления детей о повадках хомяка, его потребностях;

5) способствовать установлению связи между внешним строением и особенностями поведения хомячка; между повадками и способами ухода за ним;

6) упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук;

7) воспитывать любознательность, наблюдательность.

Развивающая среда: клетка с хомяком, различные виды пищи, посуда, карточки-подсказки, черный карандаш, листы бумаги с рисунками.

Ход НОД

В группу входит Карлсон с хомяком в клетке.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне подарили какую-то зверюшку, а кто это и что с ним делать, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? А вы знаете кто это?

Дети: Хомячок.

Воспитатель: Да, это хомяк. Карлсон, если ты хочешь, чтобы хомячок рос здоровым и веселым, надо правильно за ним ухаживать.

Карлсон: Ухаживать? Ребята, что это значит?

Воспитатель: Дети, что нужно хомячку, чтобы он чувствовал себя хорошо?

Дети: Его надо кормить.

Карлсон: Хорошо, подождите минутку, я сейчас накрою на стол. (Карлсон достает салфетку, тарелку, вилку, кружку).

Воспитатель: Карлсон, хмячок не ест за столом. Ребята, давайте посмотрим, что находится в клетке у хомяка. (Дети рассматриваю клетку, находят в ней кормушку и поилку).

Карлсон: Хорошо, я понял. Сейчас я его накормлю. (Достает из сумки конфеты, жвачку, варенье).

Воспитатель: Нет, Карлсон, хомяку ни в коем случае нельзя давать сладости, а то он заболеет.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть хомяка: - что у него во рту? – какие зубки? – для чего нужны ему острые зубки?

Воспитатель обращает внимание детей на различные виды пищи, которые находятся на столе: картофельное пюре, манная каша, семечки, орешки, сухарики. Организуется поисковая деятельность: дети предлагают хомячку разную еду и узнают, что он любит.

Воспитатель: Для того, чтобы хомячок не болел, ему надо принимать витамины. А в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Карлсон: А я знаю загадки об овощах и фруктах. А ну-ка, отгадайте?

1. Красное, румяное

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

2. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Воспитатель предлагает детям покормить хомяка фруктами и овощами.

Воспитатель: Что же мы узнали? Чем нужно кормить хомячка?

Карлсон: Мне кажется, что хомячок не наелся. Давайте насыплем ему целое ведро семечек.

Воспитатель: Как вы думаете, прав Карлсон? (Воспитатель объясняет, сколько нужно корма хомячку, как часто его кормить).

Воспитатель: Хомячок – запасливый зверек. Посмотрите, куда он спрятал часть еды? Он прячет пищу в защечные мешки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.

Воспитатель: Хомячок поел. Можно ли оставить кормушку грязной?

Карлсон: Конечно, завтра же опять будем кормить.

Воспитатель: Дети, прав Карлсон?

Воспитатель: Правильно, чтобы хомяк не заболел, кормушку и поилку надо мыть, а клетку чистить ежедневно. Чтобы не тревожить хомячка, клетку убирают, когда подстилка становится грязной. Давайте посмотрим, пора ли чистить клетку. (Организуется обследование места обитания хомяка).

Карлсон: Чтобы вымыть клетку, хомяка надо поймать. Как же его поймать, чтобы не укусил и не испугался? (Обсуждает с детьми).

Воспитатель: Нужно взять хомяка аккуратно, двумя руками под бока. Вот так. (Показывает). При этом с хомячком нужно ласково разговаривать, чтобы он не боялся.

Карлсон: Я знаю, что хомяки большие сони и любят днем долго спать. Пусть хомячек поспит, отдохнет, а мы немного поиграем. Давайте играть в футбол. Я буду бить по мячу, а вы кричите: «Гол».

Воспитатель: Хомячок – пугливое животное. Как он будет себя чувствовать при шуме? Как надо вести себя около хомячка?

Карлсон: Ну, хорошо. А вы знаете какую-нибудь спокойную игру?

Воспитатель: Да. Ребята, давайте поиграем в игру «Хомячок».

Воспитатель: Ну, что Карлсон, ты все запомнил?

Карлсон: По-моему, не все.

Воспитатель: Давайте напомним Карлсону, что нужно хомячку, чтобы он чувствовал себя хорошо. В этом вам помогут картинки-подсказки. (Дети рассказывают, опираясь на картинки).

Карлсон: Дети, какие вы молодцы. Все хорошо запомнили. А хотите, я оставлю вам хомячка погостить? Только я буду по нему очень скучать, ведь у меня нет даже его фотографии.

Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон. Ребята сейчас тебе нарисуют портрет хомячка. (Дети рисуют портрет хомячка по точкам).

Карлсон благодарит детей, уходит.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будь здоров и весел, хомячок» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД