МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст)

Татьяная Обухова
НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесный мешочек Бабушки - Забавушки».

Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательной области: развитие речи, художественное чтение, коммуникация Возраст : 2-3 года Тип: комплексный Формы НОД: игровые действия, совместная деятельность воспитателя и детей, игровые ситуации, заучивание, беседа. Задачи:

1. Обучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.

Публикация «НОД по речевому развитию „Чудесный мешочек Бабушки Забавушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

2. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.

3. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначения.

Материал: султанчик; Бабушка - Забавушка – ростовая кукла; резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

Ход НОД.

1 часть: «Ветерок».

(подготовительное упражнение для развития речевого дыхания)

Воспитатель предлагает удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках.

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какая красивая коробочка? Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Все рассматривают красивую коробочку.) Воспитатель напоминает детям, что, что, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Спрашивает: «Что делают листочки?» (Хоровой и индивидуальные ответы). Предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья (следит за правильной осанкой). Затем просит малышей заглянуть в красивую коробочку и посмотреть, что там лежит, (В коробочке лежат султанчики).

Воспитатель: Представьте, ребята, что это деревья с листочками (показывает султанчик, дует на листики, чтобы дети услышали, как они шелестят.) А теперь вы подуйте (предлагает 3 -4 малышам свой султанчик). Воспитатель раздает всем участникам султанчики. Проверяет, правильно ли дети держат их: расстояние от листочков до губ ребенка должно быть 10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют еще раз. Затем взрослый предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки у девочек, затем у мальчиков. При этом следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Затем дети еще раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель говорит: Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись. Помогает малышам спрятать султанчики в коробочку.

2 часть.

«Чудесный мешочек Бабушки – Забавушки».

Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из группой комнаты и «преображается» (при помощи ростовой куклы) в Бабушку - Забавушку.

Бабушка – Забавушка заходит, здоровается и говорит : что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в ее чудесном мешочке. (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают: «Петушок». – Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание). Какое стихотворение вы знаете?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь.

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Бабушка – Забавушка предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспомнить знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.

Медвежонок.

Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол …», «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р». Под музыкальное сопровождение вместе с Бабушкой- Забавушкой поют колыбельную песню:

Спать не хочет бурый мишка,

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю;

«Баю- баю, баю- баю».

Кошка.

Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, как кошка поет песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает всем вместе вспомнить потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Зайчик.

Бабушка – Забавушка спрашивает у малышей, что ест зайчик, просит показать, как прыгает зайка, играет с ребятами в подвижную игру «Зайка и Лисичка».

Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто про зайчика.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка.

Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей, предлагает помочь ей прочитать стихотворение А. Барто про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Собачка.

Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, как собачка лает (хоровое и индивидуальные ответы детей). Предлагает спеть песенку про собачку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав- гав, гав- гав.

Бабушка – Забавушка хвалит детей за то, что хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из комнаты.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст)
Опубликовано: 18 января 2015 в 17:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяная Обухова (УИ 233261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД