МААМ-картинки

Конспект НОД «День рождения у зайки»

Светлана Бойченко
Конспект НОД «День рождения у зайки»

Конспект НОД для средней группы по нетрадиционной технике рисования

Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада

Цель:

• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

Публикация «Конспект НОД „День рождения у зайки“» размещена в разделах

• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.

Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты, магнитола, ноутбук для показа презентации «День рождения у зайки».

Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Какие же животные живут в теремке (ответы детей).

2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

(показ презентации «День рождение у зайки»)

«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.

В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения.

Каждый принес ему подарок.

Прибежала мышка-норушка:

- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки.

Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)

Второй прискакала лягушка-квакушка:

- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки.

Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.

Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами.

А потом прибежал волчок серый бочок.

- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку.

А последний пожаловал медведь.

- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться.

Один зайка пригорюнился и призадумался.

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.

(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)

Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.

Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.

(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)

3. Подвижная игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни — разобьются, круг.

Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

4. Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)

Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).

Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.

5. Рефлексия

- Кто помнит, как называются наш рисунок?

- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?

Звучит музыка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он н низок не высок.

В нем зверушки проживают,

День рождения справляют,

Все вас в гости приглашают.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Непосредственно – образовательная деятельность с детьми Возрастная группа: младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие.

«Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи «Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи Составила: учитель-логопед Нубарян Ирина Александровна Пояснительная.

Конспект НОД по конструированию «День рождения Бабы Яги»Конспект НОД по конструированию «День рождения Бабы Яги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Улыбка» г. Георгиевска» Мастер – класс по конструированию.

Конспект НОД «Кукла Катя идет на день рождения» Конспект интегрированной НОД Кукла Катя идет на День рождения. Воспитатель Лазарева Т. Н. п. Лежнево 2018 Тема: «Кукла Катя идет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки» Тема НОД: «День рождения Белочки» Продолжительность НОД: 30 мин. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Звёздочки» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День Рождения Звёздочки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности.

Конспект НОД по музыке «День рождения нотки» Конспект НОД по музыке «День рождения Нотки» Старшая группа Подготовила: Муз. руководитель Дунаева Л. В. Цель: • Развивать творческое воображение,.

Конспект НОД по познавательному развитию «День рождения леса»Конспект НОД по познавательному развитию «День рождения леса» Конспект НОД (познавательное развитие). НОД проводили воспитатели Д. с. "Радуга" группы №2 "Теремок": Климова Екатерина Витальевна, Савенкова.

Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки» Конспект НОД по развитию речи у детей II младшей группы «День Рождения Зайки». МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель: Пашкова.

Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки» Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День рождения у зайки»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД