Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Дикие животные»

Светлана Паршина
Конспект НОД на тему «Дикие животные»

Цель: формирование представлений детей о диких животных.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие» :

• формировать умение узнавать, называть диких животных;

• расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных;

• закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж);

• развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект НОД на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

• обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий);

• развивать артикуляционный аппарат детей;

• развивать речевое дыхание;

• развивать мелкую моторику детей;

• развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развивать двигательную активность детей;

• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;

• развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками;

• снимать психо – эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать умение видеть красоту природы;

• прививать художественный вкус.

Планируемые результаты НОД: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, ребёнок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».

Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.

Ход:

Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток?

- «Утро».

- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие?

- «Да».

- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.

Проводится самомассаж:

Повторяют слова и движения за воспитателем.

- С добрым утром, глазки, вы проснулись?

- С добрым утром, ушки, вы проснулись?

- С добрым утром, носик, ты проснулся?

- С добрым утром, ручки, вы проснулись?

- С добрым утром, ножки, вы проснулись?

- С добрым утром, солнце, я проснулся?

массируют веки глаз

массируют мочки ушей

массируют крылья носа

гладят руки сверху – вниз

гладят ноги сверху – вниз

встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются

- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие!

- «Да».

- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.

- Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Для зверей зовётся «домом».

Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.

- Ребята, открывайте глазки!

Дети открывают глаза.

- А теперь скажите, где мы с вами очутились?

(картинка с изображением леса на проекторе)

- «В лесу»

- Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.

(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).

Дети слушают музыку «Звуки леса».

- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

- «Дикие».

- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной.

- «Медведь».

- (слайд - иллюстрация медведя)

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

- «Волк».

- (слайд - иллюстрация волка)

- Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

- «Заяц».

- (слайд - иллюстрация зайца)

Гимнастика для глаз «Заяц» :

- Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

смотрят вверх

Вниз морковку опусти (смотрят вниз)

Только глазками смотри.

глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз

Ай да заинька умелый:

Глазками моргает!

моргает глазами

Глазки закрывает! закрывают глаза

Зайчики морковку взяли,

С ними весело плясали! пляшут

- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?

- «Ёж», «Лиса», «Белка».

- Ребята, кто это?

- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?

- А где живёт ёж?

- Правильно, молодцы!

- «Маленький», «колючий».

- «В лесу», «под кустом».

- (презентация ежа)

- Ну а это, что за зверь?

-Правильно лиса.

- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?

- «Рыжая», «хитрая».

- «Где живет лиса?»

- «В лесу», «в норе».

(слайд – иллюстрация лисы.)

- Ребята, а как называется это животное?

- «Белка»

- Правильно! А какая она?

- А где живёт белка, и как называется её дом?

- «Рыжая», «ловкая».

- Живет «на дереве» в, «дупло».

(слайд - иллюстрация белки)

- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем.

Физкультминутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.

- Посмотрите, кто спрятался в мешочке? Кого нам нужно найти?

Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, кто это?

Воспитатель предлагает выбрать в чудесном мешочке то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в мешочке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное. Воспитатель напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.

- Из какой сказки пришли к вам животные? (Теремок)

-Ребята, а где живут все эти животные? (В лесу)

-Как их называют одним словом? (Дикие)

- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора

возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:

- Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Нашем садике родном (дети закрывают глаза и повторяют

слова за воспитателем)

- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Делятся своими впечатлениями.

- А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это книга интересная «Животные леса», которую мы будем рассматривать и читать все вместе в группе.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_6gptf.pptx | 12791,83 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД