Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные Фиолетового леса» для детей 5–6 лет

Носова Татьяна
Конспект НОД «Дикие животные Фиолетового леса» для детей 5–6 лет

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА»

(ДЕТИ 5-6 ЛЕТ)

Носова Татьяна Сергеевна, воспитатель

МДОУ «ЦРР-Детский сад №211»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательные:

-закрепление представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные Фиолетового леса“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться);

- совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных;

- совершенствование умения задавать вопросы;

- учить детей искать ответы по предложенным свойствам

-продолжать учить понимать смысл образных выражений в загадках, уметь самостоятельно составлять загадку

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

- развивать общую мелкую и артикуляционную моторику

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало…», просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных, чтение литературы по данной теме, проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто где спрятался».

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», съемные элементы (деревья, елки, лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка, «Эталонные фигуры Ларчик», набор предметных карточек (гусеница, ягоды, грибы, улитка, жук, червяк и др., набор «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки – 1».

Ход мероприятия:

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей отправиться в Фиолетовый лес. Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной движения:

Друг другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом её пожали.

И друг друга мы обняли, отошли и поклонились,

И немного покружились.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Осень - красивое время года. Это время когда желтеют листочки. А вы знаете осенние месяцы? (Да) Назовите их.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Сколько всего осенних месяцев? (Три) А сегодня погода хорошая можно и погулять. Хотите мы сегодня с вами вместе пойдем в лес. (Да) (Дети строятся по сигналу воспитателя)

Физминутка.

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют.)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем, (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали. (Бегут на носочках.)

И к лесу побежали. (Бегут и садятся на стульчики).

Основная часть

(На ковролине перед детьми Фиолетовый лес)

Воспитатель: Послушайте как в лесу тихо, спокойно, а какой здесь воздух свежий. Подышим свежим воздухом- вдох - выдох. Вспомним стихотворение про осень («Уж небо осенью дышало…» Дети читают или воспитатель)

Воспитатель: Замечательно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? (Лиса, заяц, медведь, белка, волк, еж и т. д.) Как, их можно назвать одним словом? (Дикие животные) Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные животные) Как называются животные, которые охотятся на других животных? (Хищники). Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Ребята, осенью деревья сбрасывают свои листья и поэтому это дерево голое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть тропинка. А вот кто-то спрятался от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (возможно, два варианта: воспитатель отвечает на вопросы детей или дети отгадывают животное по признакам).

Воспитатель: Правильно, лиса, а кто знает загадку о лисе? (дети загадывают загадку)

Воспитатель: Дети, а «какая» лиса? (быстрая, ловка, рыжая, пушистая и т. д.)

Воспитатель: Назовите семью лисы? (папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья).

Воспитатель: Ребята, скажите лиса ложится в зимнюю спячку? (Нет). А у лисы меняется шерсть осенью? (Да) Какая она становиться? Да, она становиться более густой и теплой.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А кто знает загадку, про медведя? (дети загадывают загадку)

Воспитатель: А «какой» медведь? (косолапый, большой, бурый, лохматый и т. д.)

Воспитатель: Назовите семью медведя? (папа - медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как готовится медведь к зиме? (Дети дают свои ответы)

Воспитатель: Медведи готовятся к зиме с лета, много едят, запасают жир. Осенью готовят себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом. И такую мягкую постель устилает в какой-нибудь яме под свалившимися деревьями.

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке.

Воспитатель: Правильно это волк. Кто знает загадку про волка? Какой волк (хищный, серый, зубастый, голодный и т. д.)

Воспитатель: Назовите семью волка (мама волчица, папа - волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно встретить волка зимой в лесу? Да. Верно, он не ложиться в спячку. Волку щедрая осень тоже дарит теплую шубку, чтобы зимой он не замерз.

Воспитатель: А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное. Кто это? Попробуйте отгадать.

Воспитатель: Правильно это заяц. А кто знает загадку про зайца?

Воспитатель: А какой заяц? (трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т. д.)

Воспитатель: Ребята, назовите семью зайца? (мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок, много детенышей – зайчата)

Воспитатель: Ребята, зайцы осенью меняют свою шубку на белую, как вы думаете, почему на белую? (Ответы детей)

Воспитатель: Зимой зайцу белая шубка помогает прятаться от хищников. На белом снегу его зимой не заметно. Кого надо опасаться зайцу? (волка, лису)

Воспитатель: Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь?

Воспитатель: Какие вы догадливы, правильно это ежик. Какой еж? (сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т. д.)

Воспитатель: Назовите семью ежа? (мама ежиха, папа – еж, детеныш – ежонок, много детенышей – ежата, семья - ежиная).

Воспитатель: А вот и следующие животное! Правильно белка. А кто знает загадку про белку? Скажите, а какая она - белка? (шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т. д.)

Воспитатель: Назовите семью белки? (мама белка, папа - белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)

Воспитатель: Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?

Физкультминутка (выполняют движения по тексту)

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем

А потом потянем вверх

Отдохнет спина у всех

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь нам как зайчатам,

Нужно дружно поскакать.

(В завершении садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сколько на лесной полянке животных? (Шесть) Какие это животные? (Дикие) Почему они дикие? (Потому что живут в лесу).

Воспитатель: Тише - тише, они что-то говорят. (Делает вид, что слушает) Им очень холодно в лесу и негде жить, так как они не успели построить себе жилище. А в лесу очень холодно (показываем дрожь). Вот лесник приготовил бревнышки. Для чего? (Дети отвечают) Лесник – это человек, который ухаживает за лесом, заботится. Поможем лесным жителям построить домик из бревнышек? (Эталонные фигуры - Ларчик)

Дети: Да. (Дети строят из бревнышек домики).

Воспитатель: Вы спасли лесных жителей от холода, построив им домики. Молодцы, теперь они не замерзнут в лесу зимой.

(Воспитатель не правильно расставляет животных к домикам).

Воспитатель: Ребята, животные на лесной полянке растерялись и перепутали свои жилища. Поможем им? (Да)

Д/И «Кто где спрятался»

Дети: - Это лисий хвост, а живет лиса в норе (воспитатель перемещает съемный элемент в нору).

- Это заячий хвост, а живет он под кустом.

- Это медвежий хвост, а живет он в берлоге.

- Это беличий хвост, а живет она в дупле.

- Это волчий хвост, а живет он в логове.

- Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем.

Воспитатель: А теперь, давайте угостим наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки, и скажите, кто, чем питается. (На ковролин крепятся картинки с угощениями. Детям надо соединить картинку с животным с помощью разноцветных веревочек).

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие. А кого мы видели в лесу? А каких животных мы не встретили в лесу? А что мы для них построили? Наше путешествие в осенний лес запомнилось?

Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные Фиолетового леса» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД