Лучший педагог года

Конспект НОД «Домашние животные»

Александра Мазурова
Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные"

Тема: Дикие животные.

Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о диких животных.

Задачи:

- Обобщение словаря и развитие связной речи;

- Развитие зрительного и слухового внимания, воображения, мышления, мелкой и артикуляционной моторики;

- Расширение грамматических представлений (образование притяжательных прилагательных);

- Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные и предметные картинки с изображением животных, картина «Белки на дереве», карточки с изображением частей тела животных, письмо от Старичка-Лесовичка, волшебная палочка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.

Игра «Эхо».

- Встаньте, пожалуйста, в круг красиво. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Вспомним правила. Я показываю движения, и вы повторяете его после слова «пожалуйста». Если «пожалуйста» не говорю, не делаете. Приготовились? Начинаем! (3 хлопка-пожалуйста).

- Угадайте загадку!

Серый, страшный и ужасный

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк).

- Правильно волк. А какое это животное? (Дикое)

Игра «Волшебная палочка».

- Мы будем передавать волшебную палочку, и называть диких животных. С кого начнем? Договоримся, будем подсказывать или нет.

Беседа о диких животных (актуализация опорных знаний).

- Теперь присядем с вами на палас в кружок.

- Что вы знаете о диких животных? (они живут в лесу, сами добывают пищу, сами делают жилье, сами заботятся о своем потомстве).

Воспитатель показывает картинки с изображением животного.

1. Медведь.

- Кто это? Какой он? Чем питается?

- Большие запасы жира накапливает к зиме медведь. Если осенью медведь не наелся, то среди зимы он поднимается из берлоги и начинает бродить по лесу в поисках пищи. Такого медведя называют - шатуном. В голодное время медведь набивает себе желудок травой, мхом и древесной корой. Медведь - искусный рыболов. Он хватает рыбу не лапой, а зубами и крепко прикусывает. Потом наступает на нее лапой и откусывает…

2. Лиса.

-Что вы знаете о лисе? Какая она? Чем питается?

Тело лисицы очень подвижно: она может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Ее ноги гибкие и тонкие. Хвост при поворотах работает как руль. Лисята у лисы рождаются слепыми. Лисица издает лай или визг. Она хорошо видит днем и ночью. Питаются лисы мелкими грызунами, птенцами, птицами. Чтобы добыть пищу лиса разгребает снег, ищет под ним мышь – полевку. Ей помогают сильные передние лапы…

Игра «Загадки-отгадки» (гимнастика для глаз).

- Сейчас, дети, я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать в группе. Они могут быть где угодно (на стене, цветке, потолке). По группе надо передвигаться тихо, искать глазами отгадку. Когда найдете отгадку, останавливаетесь и молча смотрите на нее.

Под соснами, под елками Зубовато, серовато, по полю рыщет

Лежит мешок с иголками. (Еж) Телят, ягнят ищет. (Волк)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На скаку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это… (Рысь)

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, тут какое-то письмо и с ним посылка. Давайте посмотрим, что в письме написано.

Воспитатель читает письмо от Старичка – Лесовичка.

- Интересно, что может быть в посылке, как вы думаете? (Картина)

Игра «Внимательные глазки».

- Кого вы видите на картине? (Белок)

- Давайте их посчитаем.

- Как вы думаете, что делают белки?

- Какое время года? Почему?

- Какое время суток?

- Какая погода?

- Что вы видите вверху, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу?.

- Какого цвета на картине больше?

- Что вы знаете о белке?

Белка очень запасливый зверек. В окрестностях своего гнезда она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Там где мало орехов и шишек, белка заготавливает впрок грибы, накалывая их на сучки и веточки высоко над землей. Пушистый хвост белки служит ей заслоном от ветра. Во время сна, белка ложится спиной к ветру и плотно укрывается хвостом. Так поступают все звери, имеющие длинный пушистый хвост.

Деление на команды.

Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных (медведь, лиса с лисенком, волчата).

Физкультминутка «Изобрази животное».

- Подумайте в командах, как вы изобразите животное, которое получилось у вас на картинке. С кого начнем? (считалка)

Игра «Чей, чья, чьи».

- Ребята, тут еще задание от Старичка – Лесовичка. (В конверте карточки с изображением частей тела животных)

- Что это? (Лапа). Чья? (Медвежья…

Следующее задание «Дорисуй, чего не дорисовал художник».

На столах у команд большие листы с недорисованными животными, фломастеры. Дети фантазируют и дорисовывают свои картины.

- Команды, назовите свою картину.

- Пригласите в гости другие команды и расскажите, что вы дорисовали.

- Понравились вам задания Старичка – Лесовичка? Справились вы с ними?

- Что было самым трудным?

- Что запомнилось больше всего?

- За то, что вы такие внимательные и дружные Старичок – Лесовичок приготовил вам сюрприз. Улыбнись, улыбнись и сюрприз появись!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД