Светлана Соловьева
Конспект НОД «Дорожные приключения» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
-обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
-формировать навыки самосохранения;
-развивать творческую активность, самостоятельность;
-воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения, беседы о безопасном поведении на улице, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала по ПДД.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Дорожные приключения“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Картинки с изображением автобуса, светофора, дорожных знаков, цветные карандаши, фломастеры, заготовки дорожных знаков, аудиозапись песни «Мы едем,едем, едем…» и шум улицы.
Ход занятия:
В: Ребята, один мой знакомый художник пригласил нас в гости. Вы хотите побывать у него? Только его мастерская находится очень далеко. Как нам быть? (ответы детей). А я предлагаю отправиться к художнику на….
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Кто управляет автобусом? (водитель) А те, кого он везет? (пассажиры)
В: на дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь! (Дети едут под музыку, появляется «инспектор». В руках у него жезл и свисток.)
Что случилось? Кто это, ребята? (ответы детей)
«Инспектор» показывает знак «Въезд запрещен».
И: круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча.
А подумай- ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Ребята, что означает этот знак? (ответы детей).
В: Придется дальше идти пешком. Теперь мы кто? (пешеходы, дети парами подходят к «перекрестку», слышны звуки улицы)
Очень шумный перекресток,
Здесь машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Давайте вспомним, как нужно переходить улицу (ответы детей).
А вот и наш помощник (светофор)
Реб: не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
Свет зеленый-проходи!
Желтый-лучше подожди!
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно (дети переходят улицу и идут по «тротуару», навстречу-плачущий Незнайка)
В: Что с тобой случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка: я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…
(Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.)
В: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Реб: Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Реб: это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».
А вот и мастерская нашего знакомого художника.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Знаю, сколько трудностей вам пришлось преодолеть. Вы молодцы! Отлично знаете, как нужно вести себя на дороге. Я приготовил для вас интересное задание: на моей выставке- необычные «картины». Что это? (дорожные знаки)
Я хочу сделать для малышей книжку-памятку, чтобы они знали, как нужно вести себя на дороге и прошу вашей помощи. Фломастеры и карандаши помогут вам сделать эти картинки цветными (дети выбирают знакомый знак и раскрашивают его самостоятельно)
Выставка готовой книжки-памятки и мини-беседа по закреплению знаний о дорожных знаках.