Получи документы

Конспект НОД «Друг познается в беде»

Анжелика Дударева
Конспект НОД «Друг познается в беде»

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: «Друг познается в беде»

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о звуках.

Задачи:

- закреплять у детей умение различать звуки, умение делать звуковой анализ слова,

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным,

- упражнять детей в составлении слов из предложенных букв,

- закреплять умение составлять предложения с предложенным словом и делать схему предложения;

Публикация «Конспект НОД „Друг познается в беде“» размещена в разделах

- продолжать закреплять умение разгадывать ребусы,

- совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений,

- обогащать словарный запас детей,

- воспитывать чувство товарищества.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, картинки из сказки «Волшебник Изумрудного города», карточки с буквами, фишки для звукового анализа слова, 2 ребуса со словами замок и замок, две картинки с изображением замка и замка, карточки для составления схемы предложения, черные маркеры, карточки с буквами для составления слов, медальки, мяч.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

2. Игровая мотивация

Звучит отрывок песни из сказки «Волшебник Изумрудного города»

В: - Ребята, вы узнали из какой сказки эта песня? (ответы детей)

- Правильно. А давайте присядем на стульчики и вспомним главных героев этой сказки

Д: - Девочка Элли, Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев

В: - Ребята, я узнала, что Элли с Тотошкой так и не смогли вернуться в свой родной город. Оказывается у злой волшебницы Бастинды есть помощница. Она помогала Бастинде делать плохие дела и творить зло. Когда Элли и Тотошка возвращались домой, она схватила их и заточила в своем замке, на дверях которого висит большой и крепкий замок. Что же делать? Кто поможет Элли и Тотошке? (Мы и Эллины друзья)

Ключ от этого замка непростой – это волшебные слова. Если мы и Эллины друзья пройдем все испытания, будем выполнять правильно все задания, то сможем открывать буквы в зашифрованных словах и прочитаем фразу.

В: - Ребята, давайте вспомним, какие мечты Страшилы, Дровосека и Льва исполнились?

Д: - Страшила стал умным, Дровосек получил сердце и стал добрым, а Лев стал сильным.

В: -Ребята, как вы думаете, ум, смелость и доброта смогут помочь нам победить зло? (ответы детей) Тогда поспешим на помощь!

3. Основная часть

А) Беседа «Звуки»

В: - Ребята, Страшиле досталось очень сложное задание. Ему нужно сделать звуковую схему и рассказать про звуки. Но он совсем забыл какие звуки бывают, чем они различаются. Давайте мы ему напомним. На какие 2 группы можно разделить все звуки?

Д: - На гласные и согласные.

В: - Чем различаются гласные и согласные звуки?

Д: - Гласные звуки можно тянуть, петь, при их произнесении воздух свободно проходит через рот. А при произнесении согласных звуков воздух во рту встречает препятствия. Ему мешают губы, зубы и язык.

В: - Какими еще бывают согласные звуки?

Д: - Звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Б) Упражнение «Звуковой анализ»

В: - Молодцы. Слово для звукового анализа нужно отгадать. Послушайте загадку

«Буквы, значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке поставлены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется.»

Ответ: Алфавит

- Разделим слово на слоги (ал-фа-вит) На какой слог падает ударение?

(Дети у доски делают звуковой анализ)

- Ребята, а кто знает, сколько букв в русском алфавите? (33)

Один ребенок открывает 3 буквы в зашифрованной фразе

В) Игра «Придумай слова»

В: - Злая волшебница дала Льву карточки, на которых написаны буквы. Ему нужно составить из этих букв как можно больше слов. Составляйте слова и записывайте их на карточках.

1 карточка: С,О,Н,Л сон, нос, слон

2 карточка: Р,Т,О,Т,С рот, торт, сорт, рост, тост

3 карточка: К,О,Р,Т рот, крот, корт

4 карточка: М,П,И,Р мир, рим, пир

5 карточка: А,П,Ш,Е,Р репа, шар, пар

В: - Ребята, и с этим заданием вы отлично справились. Открываем еще 3 буквы ключа.

Г) Игра «Подбери слова»

В: - А сейчас я приглашая вас в круг. Мы немного поиграем. Нам нужно вспомнить слова – признаки и слова-действия. С этой игрой мы с вами знакомы. Я буду бросать вам мяч и называть слова. Вы будете возвращать мяч и подбирать к моим словам слова – признаки. (Игра проводится 1 круг)

- А теперь будем передавать мяч по цепочке. Первый называет слово, передает мяч соседу справа, сосед берет мяч и называет слово-действие, передает мяч соседу справа. Далее все повторяется. (Играют 1 круг)

В: - Ребята, вы подобрали много разных слов, и теперь мы можем открыть еще 3 буквы.

Д) Ребусы

В: - Дровосеку досталось задание еще сложнее. Ему нужно успеть разгадать два слова, которые зашифрованы в ребусе. Чтобы быстрее справиться с этим заданием, нам лучше разбиться на 2 группы (Дети разбиваются по желанию)

Каждая команда получает по ребусу и время засекается.

(Слова: замок и замок) ударение на первый и второй слог.

- Какие слова у вас получились? (открывают еще 3 буквы)

Это одинаковые слова? Что такое замок? А что такое замок?

- Чтобы легче было понять, о чем идет речь, составьте с этими словами предложения.

- Ребята, а давайте покажем Железному Дровосеку, как мы умеем определять, какая схема подходит к предложению. У каждой группы есть карточки, на которых написано предложение и даны схемы. Нужно прочитать предложение и найти его схему.

1 команда

Лев стал очень смелым.

Элли очутилась в волшебной стране.

Друзья устали и решили отдохнуть.

2 команда

Элли играет со своей собакой.

Серебряные башмаки помогли Элли.

Тотошка с лаем гонялся за воронами.

После выполнения задания открывают еще 3 буквы.

- Все задания выполнены, но не все буквы открыты. Попробуем догадаться, какие буквы спрятаны. Прочитайте фразу: «Друг познается в беде» Это и есть ключ от замка. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей). Правильно, это пословица, смысл которой в том, что настоящий друг – это тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему.

- Нужно дружно хором произнести эту пословицу, и тогда замок откроется, а злая волшебница исчезнет.

(Дети с воспитателем произносят фразу. На экране появляется картинка с открытыми воротами и Элли с Тотошкой.)

4. Итог

- Ребята, все это время за вами наблюдал мудрый волшебник Гудвин. Он увидел, что вы умные, смелые, добрые и очень дружные дети. За ваши старания волшебник Изумрудного города награждает вас вот такими медальками.

Публикации по теме:

Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде» Старший дошкольный возраст (6-8 лет) Игра «Друзья познаются в беде» Мартоян Ольга Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Море бывает в беде» (подготовительная группа)[/b] Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП по пространственному отношению и сравнение чисел «Кот Леопольд в беде» в старшей группе воспитатель ГБОУ СОШ №937 Хопрячкова Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: Пространственные отношения, сравнение чисел. «Кот Леопольд.

Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект сюжетно-игровой деятельности в старшей группе «Помогай другу везде, не оставляй его в беде» Задачи: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на.

Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг» Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Я твой друг и ты мой друг Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В. Тип занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим» Тема: «Друга в беде не бросим». Задачи: Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми.

Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде»Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде» Отряд юных инспекторов движения «Крутой вираж» Дома детского творчества– это творческое объединение школьников, которые помогают школе и.

Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД не окажешься в беде.» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друг познается в беде»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 07:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД