Лучший педагог года

Конспект НОД «Город, в котором мы живём»

Маргарита Молоко
Конспект НОД «Город, в котором мы живём»

Конспект НОД на тему : «Город, в котором мы живём»

Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию

Публикация «Конспект НОД „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах

Оборудование: гербы Белгорода, России, иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей Белгорода, 2 кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календари с видом города

Ход занятия:

Группа украшена творческими работами, сделанные детьми, которые они посвятили родному городу. Звучит в записи песня «Белгород».

Дети: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам и выберете капитанов. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш молодой Белгород. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем

Задание № 1: «Расставь картинки по порядку» (герб Белгорода, герб России, планета Земля, Солнечная система)

Задание №2 «Сложи герб по памяти»

Задание №3 «Назови, одним словом»

1 команда:

а) пищаль, волконейка, боевой топор, копье – оружие

б) крынка, горшок, кувшин – глиняная посуда

2 команда:

а) зипун, понёва, кафтан, душегрея – одежда

б) коврига, каравай, колядки – изделия из теста

Задание№4 «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)

1 команда:

Глиняные игрушки сестёр Гончаровых

2 команда:

Глиняные игрушки Е. Пырьевой

Задание №5 «Кто больше назовёт предприятий города и соответственно продукцию, которую они выпускают» (побеждает та команда, которая называет последней)

Задание №6

«Из какой части города эти изображения»

1 команда:

Дворец в спорта

Театр

Памятник Пушкину

2 команда

Автовокзал

Краеведческий музей

Задание №7

«Физминутка» («Перетяни канат», «Кольцеброс»)

Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!

Задание №8 «Конкур капитанов»

Перед вами макет микрорайона. Капитаны получают по маленькой фигурке человечка. Они должны поставить фигурки туда, куда скажет воспитатель. Называются различные объекты микрорайона: библиотека, памятник, школа, кинотеатр «Русич», детский парк, детский сад…

Задание №9

«Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».

На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.

Задание №10

«Сделай город лучше»

Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.

Задание №11

«Придумайте правила настоящего горожанина»

Настоящий горожанин должен, например:

Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)

Правила движения соблюдать

Стены в доме в чистоте держать

Соседям не мешать

Чужих газет из ящиков не брать

Все правила в лифте соблюдать

Зелёные газоны не топтать

Дверь рукою открывать

Сор только в мусорки бросать…

Задание №12

«Подбери ассоциации к выражению: город Белгород»

Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.

Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.

Список литературы

1. Мое отечество-Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста /Богачева И. В. и др. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005

2. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. -М. :АРКТИ,2003

3. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. №6-2003. С. 8-9

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Воспитатель: Молоко М. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня «Дом, в котором мы живём» Видео Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня 1 класс Тема: «Постройки в нашей жизни» Руководитель кружка.

Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живём» Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живем». Воспитатель. Есть своя родная земля У ручья и у журавля И у нас с тобой есть она.

Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем»Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем» «Саянск – город, в котором мы живем» Цель: стремление расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фотогалерея «Мир, в котором мы живём»Фотогалерея «Мир, в котором мы живём» Так уж получилось, что в здании нашего детского сада образовалась пустая стена. Долгое время эту стену украшало художественное панно восьмидесятых.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём». Программное содержание: -Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом, -подводить детей к составлению рассказов, побуждать к.

«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето» Тема: «Дом в котором мы живём» Познавательное развитие Беседа Тема: «Секретики в кармашках» Цель:Дать представление о понятиях «опасный.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД