елена якимова
Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Я и мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Я и мой папа"
Задачи: Обобщить представление детей о папе, его роли в семье.
Учить детей составлять рассказ о папе с помощью воспитателя, используя в качестве плана модели-картинки.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Развивать внимание, память, аналитическое мышление.
Воспитывать у детей чувство гордости и уважения за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром „Я и мой папа“» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра); наглядный (показ, моделирование); словесный (художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, пояснения, указания, поощрения, образец рассказа).
Материал: ростовая кукла, модели для составления рассказа, картинки с предметами быта к игре "Что нужно папе", книга Б. Заходера "Мишка-топтыжка", мольберт, указка.
Предварительная работа: общение на тему("Мы с папой очень похожи", "Много дел у настоящих мужчин", игровые ситуации ("У моего папы сломалась машина", "Мы с папой делали кормушку", чтение художественной литературы (Б. Заходер "Мишка-топтыжка", В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", чтение стихотворений о папе, цикл НОД по изо-деятельности на тему "Папа", дидактическая игра "Что нужно для работы".
Ход
Воспитатель выставляет на мольберт книгу "Мишка-топтыжка".
Появляется ростовая кукла. (Далее разговор ведется от имени ростовой куклы)
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь вы меня не забыли.
- Как меня зовут? (Ответы детей)
- Молодцы, не забыли!
- Мне так у вас понравилось в прошлый раз, что я решила еще раз придти к вам в гости.
- Какая у вас красивая книга. Про кого эта книга? (Ответы детей)
- Чем занимался Мишка-топтыжка? (Ответы детей)
- Кто подсказал ему заняться спортом? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы вспомнили, что папа подсказал Мишке-топтыжке заняться спортом, чтобы быть ловким и сильным.
- Чему вас научили папы? (Ответы детей)
- Какие замечательные у вас папы. У меня тоже очень хороший папа. Он меня научил застегивать пуговицы.
- Как вы узнаете своего папу? (Ответы детей)
- Давайте расскажем о своем папе так, чтобы все представили, какой он, а помогут нам вот эти модели.
- Послушайте мой рассказ. Моего папу зовут Юрий Сергеевич. Он высокий. У него нет бороды и усов. Он носит рубашку с галстуком и черные брюки. Я люблю своего папу. (Далее заслушиваются рассказы 3-4 детей.)
- Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказали о своих папах. Теперь мы все знаем как они выглядят. Давайте покажем, что умеют делать наши папы.
Проводится динамическая пауза со звукоподражанием (Дети имитируют движения упражняются в звукопроизношении - водят машину "ж-ж", пылесосят "у-у", забивают гвозди "тук-тук", пилят "вжик-вжик").
Маша читает стихотворение Е,Серовой
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Помогает ли ваш папа дома маме? (Ответы детей)
- Как он помогает маме? (Ответы детей)
- Какие молодцы наши папы. Мой папа тоже помогает маме копать грядки на огороде. Мы можем гордиться нашими папами. Давайте поиграем в игру "Что нужно папе".
- На картинках нарисованы разные предметы. Выберите те картинки, которые нужны папе для домашних дел. После каждого задания Маша с детьми проверяют правильность его выполнения.
- Молодцы ребята! Как много интересного мы узнали о ваших папах. Как они выглядят, чему вас научили, как помогают маме. По вашим рассказам я поняла, что вы любите своих пап, а они любят вас.
Маша благодарит детей и прощается с ними.