МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе (10 фото)

Елена Гребенникова
Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе

Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа.

Задачи:

1. Образовательные

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

2. Развивающие

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Развивать зрительное, слуховое восприятие;

3. Воспитательные

• Воспитывать уважение к труду хлебороба, земледельца;

Публикация «Конспект НОД на тему „Как хлеб пришёл на стол?“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к хлебу;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность», «Художественная литература».

Оборудование: иллюстрации о труде хлеборобов, пекарей; хлебные изделия; зёрна и колоски пшеницы и ржи. На детях русские народные костюмы.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются. Их встречает девица в русском народном костюме. Звучит праздничный перезвон колоколов.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, слышите этот праздничный перезвон колоколов? Он извещает о торжестве, значит сегодня у нас особенный торжественный день.

(Подходит девица, державшая на рушнике хлеб-соль)

Девица: Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Воспитатель: (Кланяется, берёт хлеб, благодарит). Мир твоему дому, хозяюшка!

Вот так хлебом – солью на, расшитом узорами полетенце, встречали гостей на Руси. Эта древняя традиция и сегодня сохранилась в разных уголках русской земли.

Девица: Хлеб в России пекли куполами

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Наш хлеб-соль – это русский обычай

Из далёкой пришёл старины

Уваженье гостям, радость встречи

Словно символ людской доброты.

Наше село, в котором мы живём, тоже очень гостеприимное. Мы живём в этом замечательном селе, многие здесь родились. Споём же дружно песню о нашей русской сторонке.

Песня «Русская сторонка».

Воспитатель: Издревле хлеб был не просто едой, он был мерилом человеческой совести. За хлеб бились с врагами насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Испокон веков на Руси друзей хлебом-солью встречали в знак своего расположения с пожеланиями счастья, здоровья и долголетия.

Ребята, кто из вас знает пословицы о хлебе?

Дети: 1. Хлеб – всему голова. 2. Хлеб – наше богатство. 3. Нет хлеба, так нет и обеда. 4. матушка рожь кормит всех сплошь. 5. Кто трудиться рад, тот и хлебом богат. 6. Баловством хлеба не добудешь. 7. Без соли, без хлеба плохая беседа. 8. Пока есть хлеб да вода, всё не беда.

Воспитатель: Сегодня, вы, ребята, узнаете, откуда берётся хлеб, из чего его пекут, из чего получают муку. Посмотрите, что лежит у меня на столе?

9Дети подходят к столу и рассматривают зёрна пшеницы и ржи, узнают, что из пшеницы пекут белый хлеб, а из ржи – чёрный.)

Воспитатель: Кто выращивает пшеницу и рожь? Пшеницу и рожь выращивают земледельцы и хлеборобы. Они пашут землю, сеют семена, следят за тем, как появляются всходы, как колосится и созревает пшеница и рожь.

Ребё нок: Шумит пшеница на краях бескрайних,

А рожь, как море, плещется вдали.

И в океан хлебов плывут комбайны –

Могучие степные корабли.

Шумят, гудят грузовики,

Стучат на мельнице валки

Гора муки растёт до неба

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Воспитатель: Выросла на полях пшеница, вызрела. Нужно вовремя её с полей убрать, дорога каждая минута. Перезрелые колосья могут уронить зёрна на землю, и урожай будет потерян. На помощь земледельцам пришли умные машины – комбайны, убирающие зерно.

Ребё нок: Самая лучшая песня, та, что поётся народом,

Лучшая из профессий, профессия комбайнёра.

Песня «Земелюшка – чернозём».

Воспитатель: Уборку пшеницы люди отмечали большим праздником, пели, плясали, играли, друг друга с хорошим урожаем поздравляли. Не зевай, не ленись, на игру становись!

Игра «Гори, гори ясно!»

Воспитатель: Затем зерно везли на мельницу, для того, чтобы из него смолоть муку. Кто трудится на мельнице? – Мельник.

(Мальчик в костюме мельника стоит возле мешка муки)

Мельник: Из пшеницы, всем на диво, намелю мешок муки,

Чтобы вам её хватило на большие калачи.

Ароматный хлеб, душистый пекарь испечёт в печи.

Он, ведь, знает своё дело, хлеб печёт он от души.

Воспитатель: Да, ребята,мельник намолол муку, а потом эта мука отправляется прямиком в хлебопекарни, где уже пекари замешивают тесто и из него пекут булки хлеба и другие хлебобулочные изделия. Вот так наша булка хлеба попала на наш стол, какой длинный путь она совершила, прежде чем оказалась здесь, как много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай хлеба!

Мы в селе Богатое весело живём, хлебом-солью всех встречаем, пляской праздник отмечаем!

Танец «Весёлая пляска».

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле

Летом цвёл и колосился,

А, когда, обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол он (хлебом).

Ребё нок: Вот лежит каравай у меня на столе,

Чёрный хлеб на столе – нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,

Если я разленюсь, если лодырем стану.

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берёт.

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадёт.

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой чёрный!

3. Итог:

Воспитатель: Да. Действительно, ребята, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе лежала эта булка хлеба. Давайте перечислим эти профессии.

Дети: Трактористы, хлеборобы, комбайнеры, мельники, пекари.

Воспитатель: В нашем селе Богатое трудятся люди всех этих профессий. Выращивая вкусный и душистый хлеб. А теперь, пожалуйте, гости дорогие, к нашему столу, отведать самый вкусный хлеб – Богатовский!

Фото «Как хлеб пришёл на стол?»
Конспект НОД на тему  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Уточнить представление детей о труде хлеборобов Фото №2 Знакомство с традициями русского народа Фото №3 Образовательные Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом Фото №4 Развивающие Развивать логическое мышление память и внимание Развивать зрительное слуховое восприятие Фото №5 Воспитательные Воспитывать уважение к труду хлебороба земледельца Публикация Конспект НОД на тему Как хлеб пришёл на стол в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Старшая группа Хлеб Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб
Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Как хлеб пришёл на стол?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гребенникова (УИ 122232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД