Папки-передвижки

Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса»

Наталья Мальцева
Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса»

Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.

Задачи:

- Показать основные отличительные черты комнатных растений.

- Вспомнить строение цветка (стебель, листья, бутон).

- Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

- Расширять словарный запас детей.

- Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать гостям?

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Но это еще не все гости, посмотрите кто еще к нам пришел?

Дети: Лунтик.

Л: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что заинтересовались моей историей, в которой я и мой друг Кузя выращивали розу и у нас к сожалению ничего не получилось. И сегодня я пришел к вам с просьбой. У меня есть вот этот цветочек (показ цветка, и мне сказали, что если за ним правильно ухаживать, то он цветет красивыми цветочками. Но вот беда я так и не научился заботиться о них, а вы я знаю - умеете, научите меня пожалуйста.

В: ну что ребята на учим (да)

В: ребята, а что же за цветок принес нам лунтик как он называется? (фиалка) А у нас есть такой цветок? - (Да) давайте сравним эти два цветочка и убедимся, что цветочек который принес Лунтик - фиалка!

Кто мне поможет?

Ребенок: у фиалки много листиков, и у этого цветочка много листиков.

У фиалки зеленые листики покрытые ворсинками и у этого цветочка тоже.

Фиалка небольшого размера и этот цветочек тоже

Значит это два одинаковых цветка – фиалка, согласны? (да)

В: Скажите ребята а всели цветы одинаковые с маленькими листиками, небольшого размера как фиалка? (нет, и есть больше)

В: ребята, назовите какой- нибудь цветок, больше фиалки (фикус)

В: давайте их сравним.

Дети: Листочки у фикуса большие, а у фиалки маленькие ; у фикуса гладкие, а у фиалки – покрыты ворсинками, у фикуса стебель один прямой, а у фиалки стебель почти невидно. Фикус высокий, а фиалка низкая.

Воспитатель: Все растения разные, но у них одинаковое строение

- Давайте вспомним, из каких частей состоит растение. (Корень, стебель, листочки, цветок).

Дидактическая игра «Собери цветок»

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением частей цветочка. Ваша задача правильно собрать из этих частей целую картинку. А чтобы ваши пальчики были крепкими и послушными, предлагаю их потренировать.

Пальчиковая гимнастика

Цветки.

Наши алые цветки (ладони соединить перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают (покачать ладони вправо-влево).

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Дети подходят к своим местам за столом. Работают стоя.

На доске схема цветка

Воспитатель: Ребята, а сейчас цветы растут на улице? (нет)

-Почему не растут? (холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому – комнатными.

Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (наклоны головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашем Уголке природы?

Дети: Их нужно поливать, протирать листья, рыхлить землю

В : Ребята, Лунтик говорит, что принес много инструментов которые нам понадобятся при работе (показ коробки)

В : давайте посмотрим что принес лунтик?

Дидактическая игра «Назови лишнее»

Из посылки дети по очереди достают лейку, рыхлитель, тряпочку, кисточку, а кроме того разные предметы, не подходящие для ухода за растением (игрушки, баночки разные, детали конструктора и т. п.)

- Ребята, по-моему, Лунтик совсем не умеет ухаживать за комнатными растениями, столько ненужного принес. Давайте мы сейчас найдём то, что нам нужно и скажем, для чего этот предмет используется, а что не нужно, мы отложим в сторону.

- Вы всё сделали правильно. Молодцы.

Воспитатель: А теперь покажем Лунтику, как можно использовать все эти инструменты.

Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений (Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.)

- 1 ребенок берет нужный инструмент для рыхления и начинает рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно? ( 1 ребенок: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение)

- А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать? ( 2 ребенок: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно)

- Верно. (2 ребенок выбирает нужное растение и поливает). Я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что нужно протирать листья растений, а зачем нужно протирать пыль с листьев? (Чтобы растения хорошо дышали)

Да, правильно, давайте проведё м опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Плохо)

- Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно его протирать. У растения, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать. Как называется это растение? (Фикус)

- Ребята как нужно протирать листья растения? ( 3 ребенок: нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой) (протирание листьев фикуса детьми)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения - фиалка, на листьях которых есть ворсинки.

Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (несколько детей по очереди смахивают пыль с растения).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. А заодно мы научили Лунтика, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Л: да спасибо ребята! И В благодарность я хочу вам подарить раскраски по теме «Комнатные растения»

Д спасибо!

Л: Пожалуйста! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект организованной.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Задачи: «Познавательное развитие»: Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» Занятие по рисованию «Комнатные растения» Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД