Конспект ННОД «Космическое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Оксана Николи
Конспект ННОД «Космическое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о космосе.

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

3. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь.

4. Способствовать развитию умения слышать обращенную речь.

5. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.

Оборудование и материал к занятию: ноутбук, проектор, презентация, песочница, модели-инструменты, влажные салфетки, тюбики с фруктовым пюре для детского питания, разрезные плоскостные геометрические фигуры для каждого ребенка, дорожки 3 цветов разной длины, схема модели ракеты на каждого ребенка, объемные модули для конструирования.

Ход ННОД

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал под музыку,

встают лицом к зрителям.

Музыкальное оформление: Барбарики «Разукрасим все планеты»

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети рассаживаются на стульчики.

Раздается звук падающей ракеты

Воспитатель:

Ребята! Что-то произошло? Я слышу звук двигателя ракеты - кто-то к нам спешит.

Музыкальное оформление: «Звук бьющегося стекла»

В музыкальный зал вбегает Космик (инопланетный житель, в руках его связка воздушных шаров.

Космик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Куда я попал? На какой я планете?

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый гость! Для начала нужно познакомиться. Как тебя зовут?

Космик: Я- Космик. Живу на планете под названием Нептун. Она очень холодная. Однажды я решил погреться в солнечных лучах и отправился на Венеру. Но случилось непоправимое - мой космический корабль разбился около вашей планеты и я спустился на воздушных шарах. Теперь я опечален и грущу - ведь мне не удалось погреться. Я остался совсем один на чужой планете. Моя ракета пришла в негодность. И где я, на какой планете?

Воспитатель: Какая неприятность случилась с Космиком! Ребята, Поможем Космику? Расскажите, на какой планете мы живем. Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля. На ней есть жизнь, потому что есть вода и воздух. У нас много океанов и гор. В теплое время много прекрасных цветов. А в холодное время - мы играем в веселые игры со снегом. Наша планета - родной дом…

Воспитатель: Ребята! Космик тоже любит свой дом - планету Нептун и скучает по ней. Как же нам помочь попасть Космику домой?

Дети: Построить новую ракету!

Воспитатель: А что вы знаете о ракетах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ракеты -это летательные аппараты, космические корабли. Как вы думаете, кто их придумал?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ракеты придумал человек. Человек, который делает ракеты, называется- конструктором. Для чего нужны ракеты?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто летает на ракетах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, космонавты. Самыми первыми космонавтами были не люди, а первый успешный полет совершили собачки- Белка и Стрелка.

(слайд №1).

Воспитатель: А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый человек- космонавт, он совершил свой полет 12 апреля. Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики.

(слайд№2).

Воспитатель: Ребята, мы же поможем Космику? Потренируемся, как настоящие конструкторы. Ребята, бывает такое, что в космических кораблях происходят неполадки, как случилась неполадка с ракетой Космика. На космическом корабле бывает необходим ремонт во время полета, для этого нужны инструменты. Но инструменты при падении ракеты попали в песок (песочный стол). Помогите разобраться- нужно найти предметы в песке и уложить их в ящик, у нас ведь самые ловкие пальчики. Дети по- одному подходят к столу с песком и нащупывают детали, вытаскивают и называют инструмент.

Воспитатель: С такими инструментами можно и отремонтировать корабль, и построить новый. Потренируемся сделать ракеты по схемам. Ведь настоящие ракеты тоже собирают по схемам-чертежам. У ракеты есть специальные блоки-отсеки, есть кабина управления, салон с каютами для космонавтов, пищевой отсек, отсеки с двигателями. Для начала мы выложим свои схемы ракет на столах.

Дети под руководством воспитателя при участии Космика выкладывают по схемам ракеты индивидуально на столах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Космик, посмотри, какие прекрасные ракеты получились. Вы прекрасно справились с заданием!

Космик: Что-то я устал?

Воспитатель: А не пора ли нам отдохнуть. Космик, мы приглашаем тебя потанцевать с нами.

Под музыку «Разукрасим все планеты» (Барбарики) исполняются танцевальные движения.

Воспитатель: Надо бы покрепиться? И еще надо будет пополнить запасы Космику. Ведь ему нужна будет еда в космосе! Вся еда для космонавтов упакована вот в такие тюбики. Почему, как вы думаете?

Дети: чтобы удобнее было ее принимать.

(слайд №)

Воспитатель: Правда что написано на тюбике не видно, вся маркировка на ней стерлась и угадать –пюре там или борщ невозможно, пока не попробуешь. Давайте попробуем и угадаем по вкусу. Дидактическая игра «Угадай по вкусу». Детям предлагается закрыть глаза и отгадать по вкусу продукт.

Воспитатель: А чтобы Космик все не перепутал, наклеим аккуратно на такие же тюбики опознавательные значки.

Воспитатель: Мы нашли инструменты, составили схемы будущей ракеты, покрепились и теперь в путь на космодром. Что такое космодром?

Дети: Место, где строят ракеты, запускают в открытый космос летающие корабли.

Сейчас мы с вами отправимся туда, нам нужна самая короткая дорога. Давайте найдем ее.

Перед детьми выложены три дороги разного цвета.

Дети называют цвета и анализируют длину.

Дети следуют на космодром по короткой дороге.

Воспитатель: Теперь мы у цели, Космик, сейчас мы приступим к строительству ракеты из готовых систем.

Дети перемещаются к объемным блокам и строят ракету из них, называя форму и цвет каждого блока.

Воспитатель: Молодцы! Ракета готова! Космик, посмотри какую ракету, мы построили для тебя.

Воспитатель: Ну, что, подведем итог:

• инструменты для ремонта нашли;

• еду собрали

• ракету построили.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Но нам пора прощаться, ведь ребята из других групп тоже хотят познакомиться с Космиком.

Космик: Спасибо вам, ребята! Я хочу отблагодарить вас - смотрите, какие голубые шарики- так же красиво выглядит ваша планета из космоса.

Возьмите и помните меня!

Дети прощаются. Уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Предмет: Образовательные области.

Динамические паузы, физкультминутки как средство оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется здоровьесбережению. Одним из видов здоровьесберегающих.

Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок» ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных.

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием ИКТ Задачи: • Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. • Расширять знания о профессии.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект проведения ННОД по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Круг» Конспект проведения ННОД с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Методическая разработка ННОД с детьми младшего дошкольного возраста «Погуляем в лесочке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гости в деревню» Конспект Развивающей игры с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гости.

Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной» Тема:"Безопасность на улицах города "В гостях у Светофоркиной"Цель:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ННОД «Космическое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки