Получи документы

Конспект НОД на тему «Космос»

Любовь Смирнова
Конспект НОД на тему «Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 159» имени пр. Сергия Радонежского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область

«Познание»

Тема: «Космос»

Подготовила:

Смирнова Любовь Петровна

воспитатель старшей группы

г. Оренбург

Тема: «Космос»

Публикация «Конспект НОД на тему „Космос“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о космосе; продолжить учить апплицировать из бумаги.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, чувства взаимопомощи, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения нового материала.

Развивающие: развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические приёмы исполнения; развивать навыки коммуникативного общения.

Расширять и активизировать словарный запас: космос, ракета, иллюминатор, примакивание, планета, скафандр.

Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы-ответы.

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, разучивание стихотворений

Создание среды для организации и проведения НОД:

оформление интерьера согласно тематике - экспозиция «Парад планет»; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение - «Космическая музыка»; набор плоскостных геометрических фигур; краски гуашевые, трафареты, губки, прищепки, салфетки; стаканчики из-под йогурта с грунтом, семена овощных культур, лейки; клей-карандаш, шаблоны из цветной бумаги, ножницы.

Виды деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Музыкально –художественная

Познавательная

Двигательная

Ожидаемые результаты: дети рисуют в нетрадиционной технике – через трафарет- примакиванием, умеют складывать из готовых шаблонов аппликацию, считают до десяти в прямом и обратном порядке.

Критерии оценки деятельности на занятии:

активное участие в ходе НОД;

проявление самостоятельности и фантазии;

эмоциональное реагирование;

проявление интереса к познанию.

Интеграция образовательных областей:

Область Интеграция Решаемые задачи

Физическая культура Физкультминутка Формировать потребности в двигательной активности

Социализация Выполнение практических заданий в течение НОД Приучать решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, усваивать знания и способы для решения новых задач

Музыка Прослушивание «космической музыки» Приобщать к музыкальному искусству

Познание Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Расширять интерес к новому материалу. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Труд Посадка семян в грунт Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда

Коммуникация Беседа, ситуативный разговор Формировать навыки коммуникативного общения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда, соблюдение элементарных правил поведения при работе с материалом.

Чтение художественной литературы Загадывание загадок, чтение стихотворения Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественное творчество Аппликация «Цветы» Закреплять умение составлять композицию и аккуратно приклеивать шаблоны на бумагу.

Здоровье Соблюдение КГН во время НОД Закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться ножницами и клеем во время НОД

План НОД:

1. Вводная часть:

Сообщение темы.

Загадывание загадок.

Создание проблемной ситуации.

2 мин.

2. Основная часть:

Выкладывание на полу макета ракеты из готовых деталей.

Просмотр слайдов о космосе.

Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).

Физкульминутка.

Посадка семян в грунт

Аппликация «Цветы». 21 мин.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов 2 мин.

Длительность НОД 25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть: Сообщение темы.

Загадывание загадок.

Создание проблемной ситуации Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами поговорим о космосе.

В этом небе тучек нет, синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.

Звезды светят как огонь, ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду, этот космос – просто чудо!

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки:

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

Дети: ракета

Воспитатель:

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски …

Дети: космонавт

Воспитатель:

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось …

Дети: НЛО

Воспитатель:

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет зеленый добрый …

Дети:гуманоид.

Воспитатель: правильно. Молодцы! Коммуникация

Чтение художественной литературы

2. Основная часть.

Выкладывание на полу макета ракеты из готовых деталей.

Просмотр слайдов о космосе.

Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).

Физкульминутка.

Посадка семян в грунт.

Апплицирование: оригами «Цветы». Ой, ребята, что это за звук?

(Поступает сигнал СОС – звук в записи).

- С одной из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной цивилизации.

Гуманоид: Помогите, помогите, на нашу территорию напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. СОС! СОС!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит нелёгкий, справимся ли мы?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Только как же мы отправимся в путешествие, на чём?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А что должно быть у ракеты?

Дети: Корпус, турбины, иллюминаторы, дверь.

Задание №1

Выложить на полу макет ракеты из предложенных геометрических фигур.

Воспитатель: Ракета готова! Предлагаю командование полётом взять на себя, старшим помощником назначаю…Остальным членам экипажа занять посадочные места! В кабине места капитана и его помощника, остальные располагаются согласно инструкции - вдоль левого и правого борта. (Дети рассаживаются).

Воспитатель: Итак, команда к полёту готова? (Отвечают дети). Чуть не забыли… Самое главное - семена и землю для посадки, назначаем ответственного.

Воспитатель: Команда, пристегнуть ремни!

Дети: Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Начинаем отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.

На экране появляются слайды «Космос», под музыкальное сопровождение.

Дети: У-у-у (имитируют взлёт сначала звук громкий, затем всё тише и тише до полной тишины).

Прибыли к месту назначения.

Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется, я догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего они просто попрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?

Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на голове антенна?

Воспитатель: Кажется, я их нашла!

Дети: Где?

Воспитатель: Да вот же они, прямо перед вами - на столе. Спрятались в коробке, думали, мы их не найдём! Смотрите, вот лист, накладываю на него трафарет, беру прищепку (губка уже в ней, обмакиваю в краску и… Смотрите, что получилось!

Задание №2

Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).

Любуемся результатом.

Воспитатель: Оказалось, вовсе они не страшные, а даже забавные. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

(Звучит музыкальная заставка).Появляется представитель внеземной цивилизации. Он рассказывает ребятам о своей беде. Бедняга крайне подавлен и напуган. Говорит быстро и не совсем понятно. Дети его успокаивают.

Воспитатель: Не бойся нас, мы прилетели, чтобы помочь вам. Теперь никто и никогда вас не обидит. А ещё, посмотри, что ребята тебе привезли.

Дети показывают контейнер с «ценным грузом».

Инопланетянин: Это еда? (принюхивается, пытается опробовать на вкус)

Воспитатель: Что ты делаешь? (останавливает его)

Гуманоид: А что это?

Воспитатель: Об этом тебе расскажут сами ребята.

Дети: (один, либо в паре рассказывают о своём «ценном грузе») это семена с нашей планеты, если их посадить и правильно за ними ухаживать, то они вырастут и дадут плоды. Растения дают кислород, очищают воздух, кормят зверей и птиц, а ещё они просто радуют нас.

Задание №3

Посадка семян в грунт (используем стаканчики из-под йогурта). Дети комментируют последовательность выполнения задания.

Инопланетянин: Ура! А какие они - растения?

Воспитатель: На нашей планете сейчас весна. Это самое красивое время года - природа пробуждается и оживает: появляются почки на деревьях, трава и первые цветы (помогают дети). А какие они мы тебе сейчас покажем.

Задание № 4

Апплицирование: оригами «Цветы». Из готовых шаблонов дети складывают заготовки. Наклеивают их на общую основу. Инопланетянину тоже дают возможность наклеить свой цветок.

Гуманоид: Ребята, какие вы умные, смелые и дружные. Оставайтесь со мной!

Воспитатель: К сожалению, это не возможно, ведь дома нас тоже ждут и любят. И, наверное, нас уже потеряли в саду. Лучше ты к нам прилетай.

Дети прощаются с Юпиком.

Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?

Дети: Да.

Начинаем отсчё т: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск!

Дети: До свидания! Физическая культура

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Труд

Социализация

Музыка

Здоровье

Познание

3. Заключительная часть:

Подведение итогов. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше?

(ответы детей) Коммуникация

Познание

социализация

Продолжительность НОД – 25 минут.

Публикации по теме:

Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» «Найди лишнее, или Исключение понятий» Цели: - развитие логического мышления.

Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме "Космос" в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.

Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос» Конспект для детей средней группы» Космос». Воспитатель: Любимова А. Н. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических.

Конспект занятия по аппликации на тему «Космос» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Тополек» с. Киевка Конспект занятия по аппликации.

«Соседи по вселенной». Мастер-класс по изготовлению поделки на тему «Космос»«Соседи по вселенной». Мастер-класс по изготовлению поделки на тему «Космос» На мысль сделать космический корабль инопланетян меня сподвигла маленькая светящаяся деталь от какой-то сломанной игрушки. Она долго лежала.

Лэпбук на тему «Космос» в средней группеЛэпбук на тему «Космос» в средней группе Когда - то я думала, что лэпбук - это сложно, изготовление займёт много времени. Но однажды, вдохновлённая коллегой, решила взяться за.

Открытое занятие в средней группе на тему «Космос» Открытое занятие в средней группе Тема: «Космос» Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З. Н Цель: развитие познавательной и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Космос»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД