Тамара Овчаренко
Конспект НОД «Космос» для детей старшего дошкольного возраста с применением цифровых образовательных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Формировать потребность бережно относится к своему здоровью
Задачи
Развивать двигательное воображение, осмысленную моторику;
Развивать силовые качества;
Расширять знания детей о космосе, космонавтах и т. д.
Место проведения: спортзал — «Центр подготовки космонавтов (ЦПК)».
Публикация «Конспект НОД „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста с применением цифровых образовательных ресурсов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Инвентарь и оборудование: магнитофон с фонограммой; письмо от капитана «Космопутешественника»; свисток; модульное оборудование; гимнастические маты (3 шт.); гимнастические мячи; гимнастические палки (по количеству детей); ориентиры, обруч и гимнастические палки (для игры – эстафеты, мультимедийное оборудование.
Ход:
I часть
Звучит фонограмма «Космическая песня». Дети с воспитателем входят в спортзал — «Центр подготовки космонавтов», рассматривают зал и садятся на гимнастические скамейки.
Воспитатель по физической культуре показывает детям презентацию, на мультимедийной доске «Космическая тренировка». На слайдах дети видят портрет К. Э. Циолковского, выдающегося ученого, «отца космонавтики». Следующий слайд – это портрет С. П. Королева, главного конструктора космических кораблей и орбитальных станций. Воспитатель по физической культуре говорит детям о том, что первые покорители космоса – это собаки Белка и Стрелка, а Ю. А. Гагарин – первый человек в космическом пространстве. Следующие слайды о наших космонавтах, которые много времени проводят в открытом космосе. После просмотра презентации воспитатель по физической культуре сообщает ребятам, что в детский сад пришло необычное письмо (читает адрес на конверте). Далее читает вслух письмо от командира «Космопутешественника», который предлагает детям пройти подготовку в ЦПК.
Звучит марш И. Дунаевского. Дети строятся в колонну, начинают тренировку.
Ходьба с элементами корригирующей гимнастики, спортивная ходьба, бег (медленный темп, ходьба, перестроение по «звездным» дорожкам.
Инструктор предлагает детям восстановить дыхание и прислушаться к биению своих сердец — у будущих космонавтов здоровье должно быть в
порядке.
Инструктор.
Ребята, а вы знаете,
Что Марс — планета силачей?
Угадайте, кто сильней?
Угадали, марсианин!
На планете он хозяин!
Жизнь на Марсе интересна,
Нам пока что неизвестна!
(Предлагает проверить силовые качества ребят.)
II часть
ОРУ с гимнастическими палками
1. «Переложи палку»
И. п. : ноги на ширине плеч, палка в правой руке вертикально, хват за середину;
отвести прямые руки в стороны;
вперед с перехватом палки в другую руку.
2. Наклоны в стороны.
И. п. : ноги врозь, палка на лопатках;
наклон вправо (влево);
и. п.
3. Приседания.
И. п. : о. с. ; палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки;
медленно присесть, разводя колени;
быстро встать.
4. Наклоны вперед.
И. п. : сидя, ноги вместе, носки оттянуты, палка перед грудью;
наклон вперед, коснуться палкой носков ног;
и. п.
5. «Подними палку».
И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги согнуть, палка на туловище;
поднимая таз, сделать ровный «стол»;
и. п. ;
6. «Достань палку ногами».
И. п. : лежа на спине, палка в прямых руках за головой;
поднимая прямые ноги врозь, коснуться носками концов палки;
и. п.
Воспитатель по физической культуре (хвалит ребят и предлагает продолжить подготовку).
Заправлены в планшеты космические карты,
И штурман уточняет в последний раз маршрут.
Воспитатель по физической культуре и дети уточняют дальнейший маршрут тренировки по станциям.
Станция «Космодром» — Обруч и гимнастические палки. (Дети выкладывают ракету).
Станция «Синяя звездочка» — батут «Лунодром № 1».
Станция «Зеленая звездочка» — модульное оборудование «Сигнальные огни».
Станция «Желтая звездочка» — «Лунодром № 2».
Станция «Оранжевая звездочка» — модульное оборудование «Космическая дорожка».
Первому по станциям предлагается пройти «штурману» — ребенку с хорошими двигательными навыками. Дети повторяют за ним задание 2—3 раза.
Сбор детей на подвижную игру проводит воспитатель: раздает гимнастические мячи-«звездолеты», загадывает загадки. В это время воспитатель по физической культуре убирает оборудование.
Воспитатель по физической культуре.
К неведомым звездам настанет черед,
Умчатся с Земли звездолеты.
И, цели достигнув, закончив полет
Вновь взгляд устремят космонавты вперед.
И спросят упрямо: «А что там!»
Игра «Тренировка на звездолетах»
Дети, сидя на мячах, ведут расчет на 1—2.
Игра ведется по типу «Перемена мест», 2—3 — повтор.
Воспитатель по физической культуре:
Мы удачно приземлились
И на землю возвратились.
(вместе с детьми демонтирую ракету и приземляются на землю)
III часть
Дыхательная гимнастика
"Цветы на поляне"
Цветы на поляне дружно стоят. Цветы здесь опять ожидают ребят. Я сделаю шаг и остановку. Подумаю, так ли ступаю я ловко. А в ответ мне цветы кивают. Давай садись на полянку и отдыхай.
Воспитатель по физической культуре :
Ребята, на Земле вас встретили цветы на полянке, а теперь проверим свое самочувствие и восстановим дыхание. Отдохнули? А теперь встали и построились.
Звучит фонограмма «Космос». Воспитатель по физической культуре сообщает, что тренировка в ЦПК подходит к концу, осталось только восстановить свои силы.
Дети располагаются по кругу на ориентирах.
Аутотренинг «Космический сон»
Воспитатель по физической культуре. После хорошей тренировки космонавтам снятся настоящие космические сны.
Свободное построение. Подведение итогов.