Конспект НОД «Мой город любимый»

Толокнова Наталья Петровна
Конспект НОД «Мой город любимый»

МДОУ "Детский сад №8 «Сказка»

Конспект по социально-коммуникативному развитию воспитанников 5 – 6 лет

"Мой город любимый"

Разработала и провела: Н. П. Толокнова,

воспитатель I кв. категории

г. Семёнов

2014 - 2015г.

Цель: обогащать социальный опыт каждого ребёнка, побуждая познавательную активность в играх с правилами на развитие патриотических и гражданских чувств.

Задачи

стимулировать детей проявлять интерес к родному городу, знать некоторые сведения о его достопримечательностях, с помощью устной речи выражать свои мысли и знания.

развивать в общении со сверстниками и взрослым дружелюбие, доброжелательность, умение принимать общий замысел, договариваться, вносить свои предложения, соблюдать общие правила в совместной деятельности.

воспитывать гражданско-патриотические чувства, формируя представления о родном городе, прививать уважение и любовь к народным промыслам своей малой Родины.

Способы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Показ способов действия.

Средства: «волшебный» ларец, 3 замка с заданиями, 5 фотографий с достопримечательностями города Семенов, 3 фотографии с достопримечательностями других городов, «книга премудростей», загадки о городе, хохломской бочонок, музыкальная фонограмма, деревянные ложки, костюм для «Василисы Премудрой», магнитофон.

Предварительная работа: экскурсия по городу, отгадывание загадок в свободное время, игра на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята!

Василисой Премудрой зовут меня в сказках,

Всех друзей я встречаю с любовью и лаской.

С вами, милые друзья, очень рада встрече я!

Приготовила я для вас подарки, и сейчас я вам их подарю. Но, что это такое? На моём ларце огромные замки!

Звучит фонограмма: «Ха, ха, ха! Это я, Кощей Бессмертный заколдовал ваш ларец! И подарочки вы свои сможете получить, если справитесь с моими заданиями! А задания найдёте на замках!»

Василиса Премудрая: Ребята, а вы смелые?

Предполагаемый ответ детей: Да, мы смелые!

ВасилисаПремудрая: Ребята, а вы дружные?

Предполагаемый ответ детей: Да, мы дружные!

ВасилисаПремудрая: Как вы думаете, ваша смелость и дружба поможет нам справиться с заданиями Кощея?

Предполагаемый ответ детей: Да, поможет!

Основная часть

Василиса Премудрая: Ну, что ж тогда прочтём первое задание Кощея? Вы готовы?

Дети: Да! (дети подходят к ларцу).

Василиса Премудрая:

"В книгу знаний загляни

Лишнее в ней убери"

Василиса Премудрая: Дети помогите найти книгу знаний!

Дети: Подсказывают Василисе Премудрой, где она находится.

Василиса Премудрая: Ребята вы догадались, что изображено на

иллюстрациях?

Ответы детей:….

Василиса Премудрая: Правильно ребята это достопримечательности городов, а мы попробуем выбрать достопримечательности только нашего города, убрав всё лишние.

(Дети на ковре выполняют задание.)

Василиса Премудрая: Молодцы дети, вот мы и справились с первым заданием. (Замок под музыкальное сопровождение открывается)

Ребята, а вот и открылся Кощеев замок!

Но, что это такое, тут еще один! И еще одно задание,

" У вас бочоночек стоит

Заглянуть в него велит

Только внимательные ребятки

Смогут отгадать мои загадки

По сторонам вы поглядите

И бочонок мой найдите!"

(Дети вместе с Василисой Премудрой ищут бочонок).

Василиса Премудрая: Ребята поможете отгадать загадки?

Дети: Поможем!

Василиса Премудрая:

Первая загадка:

Средь полей и средь лесов

Стоит город расписной

Где так много мастеров

Славен город хохломой.

Предполагаемый ответ детей: Город Семёнов

Вторая загадка:

Есть в Семёновеместечко,

Где кружится голова,

От красы той бесконечной,

Что зовется ….

Предполагаемый ответ детей: Хохлома!

Третья загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.. .

Предполагаемый ответ детей: Матрешка!

Василиса Премудрая: Молодцы! Как вы ловко справились с такими сложными загадками!

(Звучит фонограмма, замок открывается).

Василиса Премудрая: Вот беда на ларце ещё один замок с заданием:

Утром, вечером и днем,

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их.

Предполагаемый ответ детей: Ложка!

Посмотрите вы вокруг

Ложки выстроились в круг!

Пару каждой вы найдите,

Их по рисунку подберите!

Дети: Под музыкальное сопровождение находят для каждой ложки одинаковый рисунок и встают парами друг с другом.

Василиса Премудрая: Ребята, задание вы выполнили правильно, а замок почему - то не открывается! Ой, а здесь что - то ещё написано!

"Замок не может открыться для тех,

Кто не может веселиться".

Василиса Премудрая: А как можно повеселиться с ложками?

Дети: Поиграть на ложках.

Василиса Премудрая: Правильно, поиграть на ложках и потанцевать!

Дети: под музыкальное сопровождение дети играют на ложках.

(Как только музыка заканчивается звучит «Гром»)

Рефлексия

Василиса Премудрая: Молодцы дети, вот мы и справились с третьим заданием, и разрушили колдовские чары Кощея Бессмертного!

Ребята, а как вы думаете какими были задания Кощея!

Дети:….

Василиса Премудрая: А вам понравилось их разгадывать?

Дети:….

Василиса Премудрая: Ребята, а какие ваши качества помогли нам справиться с заданиями Кощея?

Дети:….

Василиса Премудрая: А, за то что вы мне помогли, проявив всю свою смелость, знания, смекалку я вам подарю медали!

Кто у нас был самый находчивый (умный, активный, уверенный, весёлый, мудрый, смелый? Василиса вручает медали.

А ещё я вас угощу молодильными яблочками, съев их, вы будете еще взрослее, мудрее и смелее. До свидания дети![/b]

Прикреплённые файлы:

foto-prilozhenie-k-konspektu_fjjlf.pptx | 1805,91 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» 1. Оргмомент. На маленькой речке стоит городок И с детства милей нет на свете Здесь каждый родной везде уголок Любимый на целой планете.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по физкультуре «Наш любимый город и его улицы» Тема: Наш любимый город и его улицы Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения, воспитание любви к родному городу.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город»Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город» Использованы: 1. Информационно-коммуникационные технологии 2. Здоровьесберегающие технологии 3. Игровая технология 4. Технология креативного.

Конспект занятия «Любимый город» Тема: «Любимый город» (городу Кола – 450 лет) Задачи: 1. Познакомить с историей родного города. 2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма,.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Мой любимый город» Задачи: расширить знания детей о родном городе: о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город любимый»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь
Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого Николая...
Открытка к Дню матери. Мастер-класс
Мастер - класс: открытка «Букет для мамы» Цель: Изготовить открытку к дню матери. Задачи:  Закреплять умение работать с шаблоном,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказкам в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Ф. И. О. Дудко Оксана Анатольевна Должность, Образовательное учреждение : Воспитатель, МДОУ № 2...
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти»
Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вступление: Осознавая важность работы с...
Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных...