Приложение МААМ

Конспект НОД «Мой город, моя улица»

Раиса Чепкунова
Конспект НОД «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, систематизировать и расширять знания детей о родном городе, его улицах; учить узнавать их на фотографиях

- закрепить умение правильно называть свой адрес, название города, улицы номер дома и квартиры;

- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу

- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине

- развивать связную речь, мышление

Материал и оборудование к занятию: слайды о достопримечательностях города,

«Волшебный сундучок», книга.

Предварительная работа: с детьми

Публикация «Конспект НОД „Мой город, моя улица“» размещена в разделах

- беседа: «Наша Родина», «Мой родной город», «Моя улица», «Наш поселок»

- рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «город Владикавказ»

- разучивание стихов: «Владикавказ» А. Томаева

- разучивание «Песня о Владикавказе» Л. Цаллагова, слушание «Мой синий город»

И. Дзахов, «Город у гор» эстрадный ансамбль Н. Кабаев

- рисование на тему: «Мой любимый уголок», «Фонтан в нашем парке»

«Мой Владикавказ» ,коллективная работа/коллаж «Родной город»

с родителями:

-подбор фотографий, литературы, создание альбомов о родном городе

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста за мной :

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад (хлопают в ладоши)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (на самолете, на поезде, на пароходе, на машине, на велосипеде)

Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на …

послушайте на чем:

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна

Скорее в путь, мои друзья

Вы догадались кто же я?

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза и представьте себе голубое небо, облака и наш воздушный шар. Какой он? Назовите слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: красивый, большой, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом (дети выполняют дыхательные упражнения) А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Откройте глаза и называйте свой адрес (дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Владикавказ!

Воспитатель: город Владикавказ столица Республики…

Дети: Северная Осетия – Алания

Воспитатель: Можно назвать город Владикавказ родным городом? (можно)

Воспитатель: почему?

Дети: потому что Владикавказ- место, где родились мы, наши родные: бабушки, дедушки, родственники.

Воспитатель: да, Владикавказ родной город, наша малая Родина.

Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы

приближаемся к очень красивому зданию. Это здание аэропорта. Наш город большой, поэтому здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если б они прибыли на чем?

Дети: на самолете (рассматривают фотографию)

Воспитатель : А если гости приедут на поезде, куда они прибывают?

Дети: на железнодорожный вокзал (фотография ж/д вокзала)

Воспитатель: а если на автобусе? (на автовокзал фотографии) У нас довольно большой город, поэтому и автовокзалов в нашем городе два : №1 и №2.

Воспитатель: наш воздушный шар приближается к центру города. А какая

улица считается центром Владикавказа?

Дети: проспект Мира - главная улица нашего города. Все здания проспекта исторические и являются памятниками архитектуры.

Воспитатель: на проспекте Мира есть здание Правительства республики, где работает Глава Северной Осетии- Алании. Кто назовет его? (Меняйло Сергей Иванович)

А вот и самая протяженная улица нашего города, названа в честь выдающего

осетинского поэта… (Коста Хетагурова; называется проспект Коста)

Воспитатель: правильно это проспект Коста

Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим сколько площадей во

Владикавказе: площадь Свободы, площадь Ленина, площадь Штыба, площадь Ленина, площадь Победы, площадь Дружбы народов.

Воспитатель: дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности города : Северо-Осетинский театр, Русский театр, кукольный театр «Саби», филармония, Дворец

Пионеров и много дворцов культуры.

Воспитатель: А еще во Владикавказе много исторических и культурных

достопримечательностей. Среди них Осетинская церковь, Армянская церковь, Сунитская мечеть.

А сейчас ребята немного отдохнем и проведем гимнастику для глаз

Глазкам нужно отдохнуть

Нужно глубоко вздохнуть

Глаза по кругу побегут

Много-много раз моргнем

Глазкам стало хорошо

Увидят мои глазки все

Воспитатель: есть во Владикавказе улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные

Дети: (рассказывают какие дороги и тротуары они видят)

Воспитатель: в нашем городе много улиц, каждая из них имеет свое название. Как правило это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями или придуманные людьми. Скажите, какие названия улиц вы знаете?

Дети: генерала Плиева, генерала Мамсурова, Гугкаева, Гагарина, Братьев Газдановых,Барбашова, Бульварная, Эльхотовская, Балтинская, Полевая, Магистральная.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем – сделаем физкультминутку

Полетали - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город. Что для этого они делают?

Дети: устраивают субботники, берегут деревья, не засоряют реки

Воспитатель: а как называется самая большая река в нашем городе? (Терек)

Воспитатель: какой он? (горный, быстрый, стремительный, приветливый)

Воспитатель: верно. Набережная реки Терек является визитной карточкой города.

Одно из мест, которое стоит посетить в числе первых.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по любимому городу. Наш

воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Дети: на улице Кооперативная 38 а

Воспитатель: в каком поселке он находится? (в Заводском)

Динамическая пауза (развитие мелкой моторики и чувства ритмики)

Эта улица моя

Здесь высокие дома

Детский садик мой и школа

Там учиться буду я

А сейчас я попрошу вас отгадать загадку

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить

Место это знаю я

А вы знаете друзья?

Дети: Родина

Воспитатель: правильно, ребята, город Владикавказ – наша малая родина. Любите его,

Берегите его, помните его.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок»

В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие, какой он наш город?

Дети: современный, культурный, спортивный, красивый, зеленый, уютный, большой, любимый, приветливый, родной, гостеприимный.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город. Я хочу подарить вам книгу об истории города Владикавказ. Любите свой город, старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица»Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Образовательной области: чтение художественно литературы, коммуникация, художественное творчество.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДДКонспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД Тема: «Наша дружная улочка». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации: групповая Интеграция областей: художественно-эстетическое,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия «Конструирование из бумаги «Наша улица»Конспект занятия «Конструирование из бумаги «Наша улица» Конспект занятия «Конструирование из бумаги «Наша улица» Цель: Научить конструировать домики. Задачи: 1. Формировать навыки творческого.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город, моя улица»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 01:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой город, моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Чепкунова (УИ 3375833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД