Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей и об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
1. Воспитывать уважение и любовь к своим родным;
2. Формировать понятие: моя семья, мой дом;
3. Вызвать у ребят радость от созданного ими изображения;
4. Формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с весёлыми и грустными лицами, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД „Моя дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик).
Ёжик: - Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю).
Воспитатель: - Здравствуй, ёжик! Большое спасибо тебе, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: - Некогда мне, у меня много дел ещё. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: - До свиданье, ёжик. Приходи ещё к нам.
2. Беседа о членах семьи. Загадки.
Воспитатель: - Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. Вот послушайте загадку:
- Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: - Мамочка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!
Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы. Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: - Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
- Угадайте, кто же это?
Смелый, добрый, ловкий, сильный.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: - Папа.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!
Выставляет картинку с изображением папы. Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
- Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, правильно!
Выставляет картинку с изображением бабушки. Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: - Молодцы! А вот ещё загадка:
- Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: - Дедушка!
Воспитатель: - Да, ребята, правильно!
Выставляет картинку с изображением дедушки. Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Все вы просто умники.
Выставляет картинку с изображением всей семьи.
Воспитатель: - Ребята, а все эти люди вместе называются одним словом - семья. А сейчас давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика "Семья".
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Выставляется ладошка с грустными лицами.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло здесь произойти?
Дети: - Все они поссорились.
Воспитатель: - А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: - Семью надо помирить.
Воспитатель: - Конечно, ребята, надо срочно помирить семью!
4. Подвижная игра "Помирились".
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, у нас в семье скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью нужно свою любить.
Мы друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: - В своём доме.
На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика.
5. Аппликация "Красивый дом".
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал красивым и весёлым? (Дети высказывают свои предположения). Давайте украсим его и сделаем красивым. (Воспитатель и дети украшают дом).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой праздничный и красивый получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме:
Дома бывают разные -
Каркасные, кирпичные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший - это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
6. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?