Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Моя семья» (8 фото)

Аня Кочегарова Михайлова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 4-5

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширение представлений детей об истории семьи.

Задачи:

- Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях;

- Дать понятия «родословная», «родословное древо»;

- Уметь составлять родословное древо;

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа.

Ознакомление с окружающим:

- «Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом);

- рассказы детей о членах их семей.

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Моя семья“» размещена в разделах

Беседы: «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием

фотографий, «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя

с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи»

Составление рассказов «Мои родственники», «Наши семейные традиции»

Материалы:

- фотографии членов семьи

- рисунок дерева (на каждого ребёнка)

- панно с изображением дерева.

Ход занятия:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте

подарим друг другу хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце.

Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки

наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся

теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш

счастлив? Почему?

- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).

Разгадывание кроссворда о семье.

- Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка)

- Кто лежит в пеленках, это маленький (ребёнок)

- Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас,

не смыкая ночью глаз? (мама)

- Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья)

- Тебе дано, а другие пользуются (имя)

Воспитатель:

Семья - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.

Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я,

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»

А если есть собака?

Выходит, восемь «Я»

Нет, если есть собака,

Выходит, во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.

Воспитатель:

– Давайте поговорим о семье. Что такое семья? (Ответы детей).

Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие, заботливые родители

и их ребёнок. Членом семьи могут быть только родственники.

Но семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг

друга, помогают, уважают, говорят друг с другом ласково. Как вы думаете,

какое слово первое произносит ребенок?

Правильно, МАМА.

Игра «Мама какая?».

(Добрая, родная, заботливая, единственная, ласковая.)

Ребята, подумайте и скажите, чем вы похожи со своей семьей и какие есть различия?

Дети определяют характерное отличие каждой семьи - это схожесть членов

семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая

фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у

каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы,

например, если папа Александр, то отчество ребенка Александрович.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков.

Семья бывает : дружная, весёлая, красивая, танцевальная, спортивная. Все семьи разные - бывают большие и маленькие, если в семье много детей – это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями,

именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Семья - это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, братьев, сестер. А что означает слово «РОД»?

РОД - все родственники, имеющие одну и ту же фамилию. У нас на столе

лежат колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо - дети, т. е. вы. Следующее - это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?

Дети: пирамидка.

- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же

такое родословная?

Родословная это история какого-либо рода или семьи. А потом люди

придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ родословного древа, где листочки и ветки изображали поколения и

членов семьи.)

А дерево это стали называть «Родословным древом».

Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. Как растет дерево, так растет и каждая семья - от самых древних предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек - с крепким стволом. Именно благодаря такой ассоциации схематическое изображение родословных связей каждой семьи называют родословным деревом (древом).

- Родословное дерево - это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков. Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.

Родословие — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве семей и родов; в более широком смысле — наука о родственных связях.

- Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Понравилось ваше дерево жизни, почему?

- Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?

- Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы ребят)

Консультация для родителей :

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Бесспорно, база патриотического обучения лица подставляется в семье. Патриотическое развитие, заинтересованность к внутреннему наследству нашего существования также обязаны брать свое начало в семье. Однако обстоятельств с целью данного на сегодняшний день, к огорчению, немного. А также проблема здесь никак не в нехватке отца и матери периода с целью преподавательских разговоров с собственным ребенком, а в нашем стремлении защитить их с сложных вопросов, деятельность, внутренних стараний. Любая семья-это собственный закрытый собственная жизнь, собственные веселья, а также грусти, опеки, а также устои, собственный уклад жизни.

В нынешней семье значительную долю периода дошкольник разговаривает вместе с матерью. Непосредственно вместе с ней формируются конфиденциальные взаимоотношения, обсуждают беспокойства, проблемы, необходимости. Но для ребенка немаловажно, также взаимодействие вместе с отцом. Нежели больше папа разговаривает вместе с детьми, вместе с тем наиболее близкими делаются чувственные взаимосвязи, а нежели ранее папа присоединяется к уходу за малышом, вместе с тем мощнее, а также основательнее его эмоции.

Определено, то что в семьях, в каковых отец с матерью расходуют немало времени на разговор, на развлечения вместе с ребенком, ребята правильнее формируются. Но подтверждено, то что ребята, не имеющие способности контактировать вместе с отцом и матерью либо один из них, владеют высокой чувствительностью, ощущают проблемы в налаживании контактов с ровесниками. Значительную угрозу с целью формирования детей предполагает недостаток чувств, ласки, теплоты присутствие пускай в том числе, а также полном удовлетворение его физических нуждах. Только лишь непрерывное взаимодействие отца с матерью вместе с ребятами содействует установлению основательных психологических взаимосвязей, порождает восторг.

Развитие ребенка в любви, а также почтении к отцу и матери почитании предков- один с основных мыслей педагогики. Иная идея- воспитывать предстоящего семьянина с небольших лет путём развития позитивных моральных свойств (усердность, терпимости, уступчивости, прилежания, застенчивости, правдивости).

Особое социологическое, а также психолого-педагогическое изучения выявили, то что семьи и детский сад, обладая собственными специальными функциями, не имеют все шансы заменить друг друга, а должны надлежащие взаимодействовать во благо полного формирования детей.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект НОД для детей 4–5 лет - фото
Возраст Тема Моя семья Цель Расширение представлений детей об истории семьи Предварительная работа Ознакомление с окружающим Я и моя семья о чём рассказал семейный альбом рассказы детей о членах их семей Публикация Конспект НОД для детей лет Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Семья
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребыванияКонспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребывания Цель: Определить понятие «семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья». 2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Моя семья»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 05:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Кочегарова Михайлова (УИ 714993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД