Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами «Мы на ярмарку пойдём» для средней группы

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами «Мы на ярмарку пойдём» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.

Задачи:

Обогащать знания детей о различных промыслах декоративно- прикладного искусства;

Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства : Дымково, Городец;

Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – Хохлома;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами „Мы на ярмарку пойдём“ для средней группы» размещена в разделах

Формировать навык умения различать особенности, характерные для различных промыслов;

Развивать мышление, память, внимание, воображение;

Развивать диалогическую речь, связную речь, дикцию;

Активизировать словарный запас;

Развивать артистичность, выразительность речи, движений;

Развивать любознательность, познавательный интерес;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

Воспитывать художественно - эстетические чувства при ознакомлении детей с изделиями народно-прикладного искусства;

Доминирующая образовательная деятельность: «Познание».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Предварительная работа:

Ознакомление детей с дымковской игрушкой, историей ее возникновения, процессом изготовления, разнообразием изделий, элементами росписи;

Ознакомление детей с городецкими и хохломскими изделиями (их разнообразие, особенности).

Закрепление навыка составления дымковского узора на силуэте дымковской игрушки, вырезанной из бумаги;

Разучивание музыкальной игры «Сидит зайка серенький», пальчиковой гимнастики «Дымковская барышня», гимнастики для глаз «Лучик золотой», сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

Разучивание стихотворений о городецкой, дымковской росписи.

Оборудование:

Вырезанные из ватмана силуэты дымковской игрушки, из картона ее элементы: полоски, круги различного диаметра и цвета; изделия народно-прикладного искусства : городецкие, хохломские и дымковские; русские народные костюмы для продавцов и скоморохов; маска зайчика, корзина.

(Дети заходят в зал, здороваются, становятся в круг) :

- Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа-друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Дети, отгадайте загадку:

Все игрушки непростые, а волшебно – расписные,

Белоснежны как березки: кружочки, клеточки, полоски! (Дымковские).

- Да. И поговорим мы с вами о дымковских игрушках и дымковской росписи. Что вы знаете о них? (Дымковские игрушки придумали делать в селе Дымково; их делали из глины, потом обжигали в печи, остужали в ней, раскрашивали красками: красной, желтой, зеленой, черной, синей, оранжевой; основная краска – белая, ее делали из мела, смешанного с молоком, ею покрывали всю игрушку, а потом раскрашивали узором; узоры – это прямые и волнистые линии, кружочки, мазки, точки; дымковские игрушки – это фигурки домашних животных, птиц, людей; волнистая полоса –это вода, круг – это солнце, решетка – это колодец).

- Правильно. А хотите посмотреть интересный фильм о дымковских игрушках? Сначала - гимнастика для глаз. ( Гимнастика для глаз: «Лучик золотой»).

А теперь садимся удобнее, все внимание - на экран. (Дети рассаживаются на стульчики, включается презентация «Дымковская игрушка»).

- Понравился фильм? А куда отвозили народные мастера свои изделия? (Продавать на ярмарку).

- Да. Ярмарки были веселые : с плясками, частушками, шутками, пряниками и пирогами. А главное – с игрушками. Вот и я приглашаю вас на ярмарку.

(Дети под музыку идут по кругу).

(В зал вбегают 2 скомороха) :

- Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

- Всех на ярмарку приглашаем, веселья и покупок желаем!

(Дети подходят к столу, на котором – изделия с городецкой росписью).

- Здравствуйте! Что за игрушки вы продаете?

(Ребенок – продавец) :

- Мои изделия – городецкие. Их делали из дерева и раскрашивали желтой краской. А потом наносили узоры: сказочные птицы, цветы, листья.

- Ребята, что вы видите на прилавке? (Дощечки, бочонки, кукла в сарафане с городецким узором, птички). Купим что-нибудь?

Дети: Вы товар нам свой продайте!

Продавец:

- А вы стихи о нем прочитайте!

(Дети читают стихи) :

- Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!

- Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит,

Птицы яркие летают и кувшинки расцветают.

(Дети «покупают» городецкую игрушку, идут дальше, подходят к прилавку с хохломскими изделиями) :

- Что за товар у вас, диковинный, расписной?

Продавец – ребенок:

- Мои изделия – хохломские. Их еще называют золотыми, потому что главная краска – золотая. Это листья, цветы, ягоды.

- Ребята, что вы видите на этом прилавке? (Ложки деревянные, скатерти, посуда).

Ребенок – продавец:

- Если взглянешь на дощечки – ты увидишь чудеса,

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Дети: Вы товар нам свой продайте!

Продавец: А вы в игру веселую поиграйте!

Скоморохи:

- За медный пятак покажем все этак и так!

- Довольны будете здорово, удовольствия – три короба!

(Дети вместе со скоморохами играют в хороводную игру «Сидит, сидит зайка», потом «покупают» хохломскую игрушку).

(Подходят к прилавку с дымковскими игрушками) :

- Вы узнали знакомые игрушки? (Дымковские).

Продавец – ребенок:

- У меня товар хорош, лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой, вот какой весь расписной!

- Какой товар продает продавец? (Барышня, петушок, всадник, индюк, утка).

Дети: Вы товар нам свой продайте!

- Тот товар возьмет, кто узоры соберет!

( Пальчиковая гимнастика: «Дымковская барышня»).

Игра «Собери дымковский узор» (Дети делятся на небольшие подгруппы, собирают узоры, потом «покупают» дымковскую игрушку).

- Вот товар мы купили, пора и обратно в детский сад возвращаться.

Скоморохи:

- Тара- тара- тара-ра,

Расставаться нам пора!

- Тара – тара – тара – ра,

Угощайся, детвора! (Скоморохи угощают детей бубликами и баранками).

- До свидания! (Уходят под музыку).

(Дети идут под музыку по кругу, усаживаются на стульчики) :

- Дети, понравилось вам на ярмарке? Какие изделия мы купили? (Дымковские, хохломские, городецкие). А что вам еще понравилось? (Дети делятся впечатлениями).

- На прощанье в этот час поблагодарить хочу я вас:

Всем спасибо за терпенье, за улыбки, за веселье! (Дети выходят из зала под музыку).

Публикации по теме:

День знакомства с народными промыслами РоссииДень знакомства с народными промыслами России Сегодня в нашей группе прошел День знакомства с народным русским искусством. День народных промыслов России. Детям старше-подготовительной.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Проект в старшей группе «Знакомство с народными промыслами России»Проект в старшей группе «Знакомство с народными промыслами России» Проект в старшей группе «Знакомство с народными промыслами России» Воспитатель: Карпеш И. В. Вид проекта: информационно-познавательный,.

Сценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группыСценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группы Звучит русская народная мелодия «Коробейники» Хозяйка встречает детей: «Народ собирается, ярмарка открывается!» Самое время отправится.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами «Мы на ярмарку пойдём» для средней группы
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами «Мы на ярмарку пойдём» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна (УИ 322931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД