Анна Закурдаева
Конспект НОД «На прогулку в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй группе младшего возраста №5
по области: «Речевое развитие»
тема: «На прогулку в зимний лес».
Подготовила и провела:
воспитатель гр. №5
Закурдаева А. А.
Салават - 2018
ДОО: «РР»
Интеграция ОО: «ПР», ХЭР», «ФР», «СКР».
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект НОД „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. образовательная:
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, умение анализировать и делать умозаключение, продолжать умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже; умение употреблять существительные с предлогами (за, на, около)
2. развивающая:
Развивать моторику речедвигательного аппарата, развивать умение отчетливо произносить звуки, слова и короткие фразы, развивать координацию речи с движением, мышление, память, внимание.
3. воспитательная:
Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, бережное отношение ко всему окружающему, доброжелательное отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа: разучивание приветствия «Встали рядышком по кругу», игрового упражнения «В снежинку превратись», чистоговорки «На улице зима».
Словарная работа: зимний лес, сугроб.
Оборудование: письмо от снеговика, салфетки для рук, тазик для снега, белый вязаный снежок для игры, 2 елочки (большая и маленькая, сундучок, проектор (презентация к ООД, музыкальное сопровождение, снеговик с шарфом, белая ткань (для имитации сугроба, снежинки для раздачи детям и разнос для них, мешочек с конфетами для детей.
1. Организационый момент. Приветствие.
- Ребята, какое прекрасное утро. Чтобы оно стало еще светлее, давайте мы поздороваемся со всеми гостями и друг с другом.
Встали рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
- Молодцы, ребята!
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, принесли письмо
- Ребята, кто-то стучится. Нам пришло письмо. Интересно от кого? (Воспитатель удивляется и читает)
«Ребята, нам пишет Снеговик-весельчак. Ему стало скучно в лесу, и он спрятался. И так Снеговик заигрался, что заблудился в своем лесу. Он просит нас его найти. Для этого Снеговик оставил нам снежинки-подсказки, которые нам помогут».
- Ну что, ребята, отправимся на помощь? (Да)
- А вот и первая снежинка-подсказка от Снеговика. (На проекторе появляется снежинка). Чтобы попасть в зимний лес, мы ненадолго превратимся в снежинки. Повторяйте за мной волшебные слова.
Вокруг себя повернись (звучит спокойная музыка)
И снежинку превратись.
Мы снежинки, мы пушинки (дети делают пружинку)
Покружиться мы не прочь (дети кружатся)
Мы снежинки-балеринки (дети делают пружинку)
Мы танцуем день и ночь (плавные движения руками в стороны)
Встали вместе все в кружок (дети берутся за руки)
Получается снежок (дети идут в центр круга)
3. Рассматривание иллюстрации «Зимний лес»
Перед тем как рассадить детей звучит музыкальное сопровождение.
- Вот мы и оказались в зимнем лесу. Сейчас ваши язычки будут нам помогать. Внимание! Повторяйте за мной.
Ма-ма-ма – на улице зима
Ик-ик-ик – заблудился снеговик
Да- да-да – это не беда
Но-но-но – мы поможем все равно.
- Теперь вы готовы. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. В какой лес мы попали? (кто-то отвечает). Ваня, повтори в какой лес мы попали? (Мы попали в зимний лес)
- Почему вы думаете, что это зимний лес? (Повсюду снег)
- Посмотрите на деревья. Чем они покрыты? Аня, скажи полным ответом (Деревья покрыты снегом).Динияр, повтори.
-Шукрона, что виднеется высоко в небе? Говори полным ответом (В небе виднеется солнце). Султан повтори.
- Лера, как ты думаешь, солнце зимой греет или просто светит? (Зимой солнце светит, не греет). Ребята, что произошло бы со снегом, если зимой солнце сильно грело? (Снег бы растаял)
- Здесь все покрыто снегом. А какой снег? Давид, какой снег? (Снег белый)
- Динияр, еще какой снег? (Снег холодный). Анита, еще какой снег? (Снег мягкий/пушистый). Молодцы!
- Мы сейчас убедимся, что снег действительно такой, как вы сказали.
Воспитатель вносит в группу тазик со снегом и дает каждому ребенку потрогать его.
- Эвелина, какой снег? (Снег холодный) Давид, какой снег? Ваня, какой снег? (Снег белый) и т. д.
Потом воспитатель кладет немного снега себе на руку
- Ребята, что происходит со снегом на моей руке? (Снег тает). Лионелла, почему снег на руке тает? (Потому что рука теплая, а снег холодный). Владик, повтори, почему снег тает.
- Аня, во что превратился снег? (Снег превратился в воду). Какие вы все молодцы!
4. Физминутка «Мы бежим с тобой на лыжах»
- Ребята, устали сидеть? Давайте прогуляемся, тем более что снежинка нас зовет (На проекторе появилась снежинка). Идемте за мной, встаем в круг.
Мы бежим с тобой на лыжах (имитируют ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках (имитируют ходьбу на коньках)
И упали мы «Ах» (присели на корточки)
А потом снежки катали (круговые движения между ладоней)
И домой мы побежали. (бег на месте)
- Ой, посмотрите, ребята, что лежит под елочкой? (Это сундучок). Да, это волшебный сундучок. Давайте сядем на стулья и откроем сундучок.
5. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Что лишнее?»
На проекторе появляются иллюстрации.
- Посмотрите, ребята, а вот и картинки из волшебного сундучка.
1. Идет снег
2. Летний луг с насекомыми и цветами
3. Дети строят горку
4. Дети слепили снеговика
- Алена, что здесь ты видишь на картинке? Что падает с неба? (Падает снег). Значит, какое время года показано на картинке? (Это зима)
- Давид, что видишь на этой картинке? Что растет на поляне? (На поляне растут цветы). Динияр, кто это летает? (Летают бабочки). Султан, повтори.
Эвелина, какое время года показано на этой картинке? (Это лето).
-Владик, изображено на этой картинке? Что строят дети? Говори полным ответом (Дети строят горку). Анита, повтори, что строят дети? Милослава, какое время года показано на картинке? (Это время года зима)
- Лера, что изображено на этой картинке? Кого слепили дети? Говори полным ответом (Дети слепили снеговика). Значит, какое время года на картинке? Помоги, Шукрона. Когда можно слепить снеговика? Скажи полным ответом. (Снеговика можно слепить зимой).
- Какая картинка здесь лишняя? Где что нарисовано? Аня, скажи полным ответом. (Где нарисовано лето) Почему? (На одной картинке нарисовано лето, а на других зима). Молодцы все!
На проекторе появляется картинка «Дети слепили снеговика»
- Ребята, где спрятались дети? За кем? (Дети спрятались за снеговиком) Ваня, повтори, за кем спрятались дети?
- Алена, кто сидит на веточке? (На веточке сидит снегирь) Владик, где сидит снегирь? (Снегирь сидит на веточке) Султан, повтори.
-Лера, кто бегает около снеговика? (Около снеговика бегает собачка
6. Отгадывание загадки про елочку
На проекторе появляется снежинка
- Ребята, снежинка дает нам подсказку. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, где наш снеговик.
Зимой и летом зелена
В лесу живет она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
- Что это? (Это елочка) Идемте к елочке. Вот он наш снеговик. Как же мы тебя долго искали.
7. М/и «Снеговик и шарфик»
- Ребята, снеговик так долго нас ждал. Он зовет нас поиграть с ним. Встали все в круг. Снеговик будет догонять свой шарфик.
Проводится игра. Если снеговик не догоняет шарфик, воспитатель говорит, что нужно отдать снеговику шарфик, чтобы он не расстраивался. Воспитатель привязывает шарфик снеговику и ставит его у елочки.
8. Рефлексия.
- Ребята, теперь сядьте на скамеечку. Скажите, понравилась вам прогулка по зимнему лесу?
- Что именно вам понравилось? Аня, тебе что понравилось? (Рассматривали картинки. Играли со снеговиком. Превращались в снежинок. Рассматривали снег)
- Снеговик для вас приготовил снежинки. У кого радостное настроение, он берет веселую снежинку. У кого печальное настроение, тот берет грустную снежинку. Покажите, какие снежинки вы выбрали? Поднимите вверх.