НОД «Наши любимые животные»

Калашникова Светлана Владимировна
НОД «Наши любимые животные»

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы подарим улыбку друг другу.

(Дети садятся свободно на коврик)

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Беседа по теме.

- Ребята, совсем скоро наступит весна, а за ней и лето. Кто-то из вас поедет в деревню, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать мнение детей)

- Чтобы каникулы прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о братьях наших меньших.

- Послушайте загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

Динамическая пауза.

Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми? (Ответы детей)

Физминутка.

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка».

«Однажды я встретил бездомную кошку:

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель.

Бездомной, мне некуда ставить постель…

- Подумал я: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным!»

Воспитатель: — Как вы думаете, ребята, откуда берутся бездомные животные

Дети: «Их люди выбрасывают».

Воспитатель: «Хорошо или плохо поступают такие люди?»

Дети: «Плохо».

Воспитатель: «А вы, хотели бы иметь дома кошку или собаку?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, любить их, кормить, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.

- А сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на столах.

Внимательно их рассмотрите, раскрасьте животных и соедините картинки, на которых изображены неправильные действия людей (в ромбике) с их последствием (в овале).

Дидактическое упражнение по карточкам «Береги животных».

(Дети подходят к столам, рассматривают картинки, берут цветные карандаши, выполняют задание. Возможно выполнение задания не за столами.)

Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

Воспитатель: «Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова “Зяблик» и подумайте, готовы ли вы завести домашнее животное».

«Хотят на день рождения

Мне подарить щенка.

Но я сказал: «Не надо.

Я не готов пока!»

Обращаюсь к ребятам с вопросами:

- Как вы думаете, почему он так считает? Что значит быть готовым иметь домашнее животное?

Выяснив точку зрения ребят, сказать о том, что взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животное и любить с ним поиграть – не одно и тоже. Любовь к животным требует и времени и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет права на удовольствие от общения с собакой или кошкой. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Как правило, овчарок, догов, колли, боксеров и даже печально известных бультерьеров, которые отличаются непредсказуемым поведением. Из-за случаев нападения на людей, в Англии эта порода запрещена. Они выгуливают без поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые, испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без намордника и короткого поводка собаку нельзя выводить из дома, и тем более возить в общественном транспорте.

Воспитатель: «Взять в дом домашнее животное – это большая ответственность: это ответственность перед животным, перед соседями, перед родителями и перед самим собой!

Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.

Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестает пускать животных в дом. По вине таких людей очень многие собаки и кошки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных домашних животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнезда и уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть даже крупного зверя, например косулю или олененка.

Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.

В заключение, предлагаю детям рассказать о своих собаках и кошках, о том, как они заботятся о них, какие забавные случаи происходили с их четвероногими друзьями. Предлагаю детям сочинить рассказы от имени бездомного котенка (щенка, собаки) и нарисовать его.

- Ребята, я думаю, что ваши бездомные животные, которых вы нарисовали, обязательно найдут добрых и заботливых хозяев.

Публикации по теме:

«Психологические речевые настройки» Основное предназначение речевых настроек- установки на хорошее настроение. Они могут проводится утром, после зарядки, дети и воспитатель.

«Волшебные цветы». Упражнение для выявления эмоционального состояния и коррекции настроения детей дошкольного возраста Конспект рефлексивного упражнения «Здравствуйте, я пришел!» Тема: «Волшебные цветы» Цель: выявить эмоциональное состояние детей. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД «Наши любимые животные»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...
Детский мастер-класс изготовления поделки из природного материала «Лисички» с...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс изготовления поделки "Лисички" с...
Атрибуты к игре «Кухня», вязаные крючком
Еда без калорий С восхищением разглядывая изделия Елены Самсоновой, Изолины Чубуковой, уже давно мечтала освоить новую технику - вязание крючком. Но всё...