Лучший педагог года

Конспект НОД «Осторожно, микробы»

Окутина Елена
Конспект НОД «Осторожно, микробы»

Цель:Формирование представлений у детей о создании условий необходимых для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: дать детям представления о понятии микроб; сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Развивающие:упражнять в пересказе стихотворения по опорным картинкам; развивать зрительную память, используя мнемотаблицу; формировать элементарные представления о правилах здорового образа жизни.

Воспитательные:воспитывать желание прийти на помощь; интерес к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект НОД „Осторожно, микробы“» размещена в разделах

Коррекционные:развивать связную речь,пополнить активный словарь детей (микробы, микроскоп).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблица, картинки с правилами, начатый с детьми с заранее «Журнал здоровья» с чистыми листами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,«Незнайка и жители Солнечного города»

З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Беседы:«Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «В каких случаях нужно мыть руки?»

Заучивание стихотворение «Кран откройся» Э. Мошковская.

Просмотр развивающих мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки совы», «Смешарики».

Ход НОД:

1 часть Вводная

Организационный момент:

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре)

Приветствие:

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! ( топают: топ-топ)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).

Сюрпризный момент:

Зазвонил телефон. Воспитатель включает на громкую связь и отвечает.

Воспитатель: - Алло, Здравствуйте, Кто говорит?

Незнайка:- Здравствуйте, Это Детский сад № 4?

Воспитатель:- Да

Незнайка: - Это я, Незнайка. У меня и других жителей нашего Солнечного города, почему то болят животы. Вы случайно не знаете, почему так могло случиться?

Воспитатель:- Незнайка, я поняла, мы сейчас с ребятами посоветуемся, постараемся помочь и вам перезвоним. А вы пока вызовите доктора Пилюлькина, пусть он вам посоветует как лечиться.

2 часть основная

Воспитатель: - Ребята,вы слышали, кто звонил? (Незнайка)

- И что у него, и жителей Солнечного города произошло? (У них заболели животы)

- А как вы думайте, почему у них заболели животы? ( предположение детей: кушали грязными руками, ели не мытые овощи и фрукты).

- Да верно ребята, я согласна с вами. Скорее всего с грязью в организм жителей Солнечного города попали маленькие вредные частички, а называются они микробы.

- Ребята, а мы можем им как то помочь? (Ответы детей)

- Умницы дети вы всё правильно говорите. А помните, ребята мы с вами начали создавать «Журнал здоровья» с полезными советами, давайте мы его продолжим и этим постараемся помочь.

- Но прежде чем другим помогать надо самим много знать.

- А вы хотите узнать, кто такие микробы и где они чаще всего встречаются? (Да)

- Тогда я вас приглашаю на телепередачу «Доктор Пилюлькин»,присаживайтесь на ковёр.

(Просмотр отрывка телепередачи «Доктор Пилюлькин»)

- Ребята мы с вами посмотрели телепередачу,скажите, где же встречаются микробы чаще всего? (Ответы детей)

- А с помощью какого прибора мы можем их разглядеть? (микроскоп)

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Нет, на них микробы).

- Действительно дети, микробы могут попадать в организм человека через грязные продукты питания. Вот ребята и первое правило, которое надо соблюдать. Найди Даша такую картинку и помести её в наш журнал здоровья. (Ребёнок приклеивает картинку в журнал)

Воспитатель: – А ещё, ребята, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, т. е. это тоже микробы, которые могут разлетаться на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу.

- Поэтому, ребята, какое правило надо соблюдать? (При кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или локтём руки).

- Найди Вадим картинку с таким правилом и помести её в наш журнал.

- Дети, а какое правило ещё нужно соблюдать, что бы в наш организм не попадали микробы? (мыть руки).

- Да ребята верно, но не только руки, но и все части тела нужно содержать в чистоте.

Повторение стихотворение с движениями с использованием мнемотаблицы.

- А что бы ни когда не забыть это правило, мы с вами повторим стихотворение, а поможет нам в этом вот эта таблица с картинками. Вставайте полукругом.

(Дети смотрят на мнемотаблицу и вместе с воспитателем повторяют слова с движениями)

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся, хорошенько.

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!

Воспитатель:- Молодцы! Я думаю, ребята вы постараетесь не забыть это правило. Алиса найди на столе картинку с этим правилом, и помести её в журнал здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? (Да)

- Тогда мы с вами поиграем в игру «В каких случаях нужно мыть руки?»

Дидактическая игра с продуктивной деятельностью детей.

На столе лежат картинки. Дети берут по одной картинки, рассказывают в каких случаях нужно мыть руки, и помещают правило в «Журнал здоровья». ( Картинки: после посещения туалета, перед едой, после прогулки, после общения с животными, после труда, после прогулки)

- Молодцы! А куда бы нам эти картинки поместить (В журнал здоровья)

- А почему мы их там разместим? (Потому что это правила когда обязательно надо мыть руки)

3 часть заключительная

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у нас получился «Журнал здоровья», Сколько в нём много правил и все очень полезные. Если их все соблюдать, то и микробы не попадут к нам в организм.

- А для кого мы его изготовили? (Для Незнайки и жителей Солнечного города)

- Что с ним случилось (Ответы детей)

- Как вы считаете, мы ему помогли? А как? (Ответы детей)

- Ну что я могу звонить Незнайке, обрадую его что для него и его друзей ребята изготовили «Журнал здоровья», для того чтобы они выполняли эти правила, тогда им ни какие микробы не страшны.

Воспитатель звонит Незнайке, Незнайка благодарит ребят.

- Вы у меня такие молодцы, хорошо сегодня поработали.

Я желаю вам быть здоровыми и бодрыми детьми, а теперь отдыхайте.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Мастер-класс «Осторожно, микробы»Мастер-класс «Осторожно, микробы» Можете верить, а можете нет, но живет на свете такой маленький народец - микробы. Очень вредные и противные. Только и думают, как бы внутрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осторожно, микробы»
Опубликовано: 31 января 2021 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД