Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы

Татьяна Кириченко
Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы

Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи.

Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, закрепить умение рассказывать при помощи метода моделирования, умение рассуждать. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить работать сообща.

Развивающая. Развивать познавательные интересы, речь детей, образное мышление, внимание, воображение, творческие навыки и способности детей. Развивать умение выкладывать узоры из цветов, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

Воспитательная. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к его достопримечательностям, природе, уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа. Конструктивные игры, чтение рассказов, легенд о родном крае, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города. Прогулки с родителями по достопримечательным местам родного города (фотографии детей на фоне памятных мест).

Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы работы. Сюжетно-ролевая игра, общение со взрослыми и ответы на вопросы, ориентация в окружающем пространстве, исследование объектов окружающего мира.

Планируемый результат. Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Перечень оборудования. Интерактивная доска, слайды с фотографиями достопримечательностей города; макет трамвая для экскурсии по городу; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Профессии», «Сделай город красивее»; схема цветочной клумбы, лепестки-подсказки, посылка, мольберт, костюмы для мультипликационных героев Маши и Медведя; костюмы казачек; одноразовые стаканы.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал становятся вокруг воспитателя.

Ведущий. Ребята, мы пришли сюда сегодня не просто так – нас здесь ждет сюрприз!

Фонограмма электронного звонка.

Слышите? Это к нам пришло электронное письмо. Посмотрите на экран! Догадались, от кого пришло письмо? (Ответы детей).

Действительно, от Маши и Медведя! Ребята, кто прочитает? (Ответы детей).

«Ребята, мы выбираем самый лучший город на Земле.

Расскажите нам о своем городе».

Ведущий. Ребята, Маша и Медведь просят нас рассказать о нашем родном городе Пятигорске, а значит, нам надо найти доказательства того, что он самый лучший. А вы считаете город, в котором мы живем самым лучшим? (Да). А почему?

Дети. - Наш город Пятигорск очень красивый.

- В нашем городе много фонтанов.

- Много источников и санаториев.

- На самой вершине горы Машук расположена телевизионная вышка.

- Наш город окружают горы.

- Протекает река Подкумок.

- Много парков, цветочных клумб.

- Есть театр музыкальной комедии.

- В нашем городе работают люди разных профессий.

Ведущий. Верно, ребята, я согласна с вами, что люди разных профессий делают наш город еще лучше. А вы кем мечтаете стать, чтобы прославить наш город?

Дети. – Художником!

- Водителем!

- Фотографом!

- Тренером!

- Дизайнером!

- Корреспондентом!

- Военным!

- Медсестрой!

- Актрисой!

Ведущий. Здорово, вы мечтаете о нужных профессиях для нашего города! Ребята, Маша и Медведь прислали нам не только электронное письмо, но и посылку. Давайте посмотрим, что в ней? Кажется, я поняла – это спецодежда для профессий. Выбирайте себе то, что нужно.

Дети выбирают атрибуты профессий.

Ведущий. Теперь вы выглядите как настоящие профессионалы! Ребята, но что же мы с вами можем сделать, чтобы доказать, что наш город Пятигорск самый лучший?

Дети. – Мы споем песню!

- Расскажем стихотворение!

- Нарисуем картину!

- Сделаем фотографию!

- Украсим наш город цветами!

Ведущий. Какие замечательные идеи! Тогда я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу Пятигорску. Согласны? (Да). Ребята, а как мы можем передвигаться по улицам нашего города?

Дети. Пешком, на машине, автобусе, маршрутном такси, трамвае.

Ведущий. Верно! А вот и трамвай! Вспомним правила дорожного движения: чтоб в трамвайчик нам войти, где его нам обойти?

Дети. Трамвай обходят спереди, а автобус сзади.

Ведущий. Правильно. А кто управляет трамваем?

Дети. Трамваем управляет водитель.

Ведущий. Хорошо. Тогда Матвей занимает это место – он сегодня у нас водитель.

Рассаживайтесь удобнее. А здесь для нас подсказка, давайте прочитаем, какой город Пятигорск?

Дети (читают): «ИСТОРИЧЕСКИЙ».

Ведущий. Пятигорск - входит в список исторических городов России. Здесь множество достопримечательностей. Нашему городу 235 лет. А около 100 лет назад здесь появился первый трамвай. Для Пятигорска трамвай стал настоящим событием. Мы с вами можем гордиться тем, что первый трамвай на Кавказских Минеральных Водах появился в нашем городе.

Вот и наш трамвайчик отправляется, осторожно, двери закрываются!

Звучит песня в исполнении детей «Мы едем, едем, едем».

Мы едем, едем, едем! Нам весело, друзья!

В трамвайчике мы едем: и ты, и мы, и я!

По Пятигорску дружно экскурсию ведем,

Все главные объекты мы с вами обойдем.

Припев. Тра-та-та! Тра-та-та!

Что мы видим из окна?

Здания и парки, памятники, арки.

Парк Цветник, гора Машук,

Санатории всех ждут!

Санатории всех ждут!

Экскурсия в трамвае, что лучше может быть?

Об этом мы мечтали, как весело нам жить!

Источник проезжаем, канатку видим мы,

И телевышка сверху вещает, посмотри!

Припев. Тот же.

Ведущий. Вот и остановка, выходите, ребята. Мы с вами в парке «Цветник».

Показ слайдов.

А здесь и вторая подсказка: какой город Пятигорск?

Дети (читают): КУЛЬТУРНЫЙ.

Ведущий. Культурная жизнь нашего города насыщена разными событиями: здесь проходят фестивали, концерты, встречи, выставки, театральные постановки.

Ребята, кто нам сегодня расскажет о парке «Цветник»?

Ребенок. Я могу рассказать о «Цветнике». Устроен он был на месте болот, образовавшихся из стекавших с горы источников. Парк «Цветник» является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города.

Ведущий. Спасибо, Валера! Ребята, обратите внимание на галереи в этом парке: одна питьевая, а другая названа именем великого русского поэта Михаила Лермонтова. Здесь расположен грот, названный именем Дианы, покровительницы охоты в древнеримской мифологии. Сам грот представляет собой искусственно высеченную в скале пещеру на склоне горы Горячей украшенной колоннами из тёсаного камня. Здесь мы видим великолепные фонтаны: «Поющий фонтан» и «Удачный улов». И, конечно же, много-много цветов! Здесь мы можем увидеть художника.

А вот и наш художник! А пока Валера пишет картину, предлагаю помочь Машеньке: она у нас дизайнер и у нее есть проект «Сделай город красивее», по оформлению цветочной клумбы. Согласны? Для осуществления проекта нам надо разделиться на две команды.

Игра «Сделай город красивее».

Ведущий. Молодцы! В нашем парке стало еще красивее, а что у тебя получилось, наш дорогой художник? Замечательно!

Двигаемся дальше. Справа от центральной аллеи подъем на гору Горячая. Мы, ребята, видим «Китайскую беседку» и знаменитую, символичную скульптуру «Орла».

Здесь третья подсказка: какой наш город Пятигорск?

Дети (читают): ТВОРЧЕСКИЙ.

Ведущий. С нашим славным городом связанна жизнь и творческая деятельность людей разных профессий: поэтов и писателей, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов, артистов и мастеров декоративно-прикладного искусства.

А Машенька сегодня может сообщить нам интересные сведения о скульптуре «Орла».

Ребенок. Обратите внимание на скульптуру орла. Она была установлена к 100-летию Пятигорского курорта и стала эмблемой не только Пятигорского курорта, но и всего района Кавказских Минеральных Вод. Автор ее воплотил в камне горскую легенду об орле, смертельно ужаленном змеей и нашедшем избавление от неминуемой гибели в струе целебной воды на горе Горячей.

Ведущий. Кто может что-то добавить!

Ребёнок. Я хотела бы добавить. Обратите внимание на нашу эмблему - это герб нашего города. В верхней части гербового щита изображен орел, терзающий змею. Композиция расположена на фоне серебряного силуэта пятиглавой горы Бештау. В нижней части на красном фоне расположен символ минеральных источников, ниже по центру расположен золотой ключ.

Ведущий. Спасибо, девочки, за информацию. А недалеко от этого места находится беседка «Эолова арфа». Сейчас мы с вами пойдем к ней по тропинке. Эта тропинка узкая идите аккуратно, смотрите, под ногами большой камень, переступайте через него. А здесь наклонилась веточка, пригнитесь пониже, здесь ручеек…вот мы и добрались до места.

Вот еще одна подсказка: какой наш город?

Дети (читают): ВОЕННЫЙ.

Ведущий. А почему он военный давайте узнаем у Ильи, а корреспондент Лиза возьмет у него интервью.

Ребёнок. Беседка «Эолова арфа». Эол - бог ветра. Она расположена на высокой скале на краю пропасти. Во все времена на этой площадке находились наблюдательные пункты войск, поскольку отсюда хорошо просматриваются подступы к городу. В беседке был установлен струнный инструмент, издававший под порывами ветра приятные звуки. В 2008г в беседке установлена аудиоаппаратура, которая играет уже независимо от ветра.

Слушание 1 минуту звучание флюгера.

Ведущий. Двигаемся дальше? Мы идем по проспекту имени Ю. А. Гагарина. Вот и пятая подсказка: наш город Пятигорск…

Дети (читают): СПОРТИВНЫЙ.

Ведущий. В нашем городе всегда уделялось внимание спортивной жизни и туризму: у нас есть спортивные школы, секции, спортивно-оздоровительные комплексы, проходят спортивные соревнования. Наш Саша мечтает стать тренером.

Ребёнок. Я предлагаю сделать разминку!

Ведущий. Принимаем предложение Саши? (Да).

ФИЗМИНУТКА

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Парк «Цветник» - раз.

Проспект Калинина – два.

Улица Козлова – три.

А четыре – я живу в своей квартире.

Пять – гуляю в парке Кирова опять.

Шесть – на Горячку я схожу

И на «Орла» там погляжу.

Семь – Машук красив, огромен,

Телевышка наверху!

Очень Пятигорск люблю!

Восемь – по проспекту мы пройдем

До Провала мы дойдем.

Ведущий. Мы на озере «Провал». Здесь шестая подсказка: какой наш город Пятигорск?

Дети (читают): КУРОРТНЫЙ.

Ведущий. Пятигорск – это курортный город. Он славится лечебными грязями, минеральными водами и горячими источниками. Наш город поражает своей красотой и великолепием окрестностей, поэтому на территории Пятигорска располагается много санаториев и люди из других городов нашей огромной страны приезжают сюда поправить свое здоровье и отдохнуть. Пока мы шли, Николлета сделала много снимков, покажешь их нам?

Рассказ ребенка с помощью мнемотаблицы.

Ребёнок. Большой Пятигорский Провал - естественная пещера, расположенная на склоне горы Машук. Считается, что это образование является остатком древнего вулкана. На дне пещеры расположено озеро Провал. Пятигорчане любят Провал, ведь эта пещера находится под слоем земли.

Рассматривание на интерактивной доске.

Ведущий. Спасибо, Николлета, за снимки и рассказ!

Город приглашает

Всех своих друзей,

Чтоб водой целебной

Напоить гостей.

Ребята, я вам предлагаю спуститься к питьевому источнику и отведать целебной минеральной воды. Лиза нам в этом поможет.

Дети пьют минеральную воду из стаканчиков.

Ведущий. А сейчас присядем, отдохнем.

Наш город посещали известные люди нашей страны: поэты А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов,

С. Есенин, С. Михалков; писатель Л. Н. Толстой, художник И. Репин, музыкант А. Алябьев. Они жили, отдыхали и творили в нашем городе, любовались его красотой, гуляли по его улицам и площадям.

Город славен многим:

Лермонтов здесь жил,

Много о Кавказе

Он легенд сложил.

В один из приездов сюда поэт пишет «Казачью колыбельную песню», послушайте ее.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Казачья колыбельная песня»

Ведущий. Вот и седьмая подсказка: наш город Пятигорск…

Дети (читают): СОВРЕМЕННЫЙ.

Ведущий. Конечно, наш город современный: сегодня он является центром Северного Кавказа, его называют городом здоровья и городом – музеем. Сегодня строятся новые здания, микрорайоны, деловые и развлекательные центры, город развивается.

Сегодня мы побывали на экскурсии по нашему городу, собрали доказательства тому, что наш город Пятигорск – современный и самый лучший.

Ведущий. Кто-то к нам пожаловал.

Маша толкает Мишу в зал.

Маша. Мишка, Мишка, ничего-то ты не знаешь! Мы с тобой все города прошли, а лучшего так и не нашли!

Ведущий. Здравствуйте Маша, Миша! Мы рады вас видеть в нашем городе и нашем детском саду. Мы хотим подарить вам цветок. Он не простой. Каждый лепесток напомнит вам о нашем городе, что он: исторический, культурный, спортивный, творческий, военный, курортный, современный.

Маша. Ура! Ура! Нашли! Нашли! Так вот он самый лучший город Земли!

Ведущий. Мы еще подарим вам песню, про наш Пятигорск.

Звучит песня.

Ведущий. Дорогие Миша и Маша! Мы вас приглашаем в нашу группу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Мама — самый лучший друг» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о празднике «Мама — самый лучший друг» в подготовительной к школе группе Солнце весело сияет, Вот звенит везде капель И подснежник расцветает В мамин день, весенний день! В начале марта наши дети подготовили праздничное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и мир человека) на тему: «Удивительные места на Земле» Задачи: -познакомить детей.

Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле» Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить: Без нее вам не прожить». Тема проекта: «Значение воды на.

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля в подготовительной группе «Мой папа самый лучший»Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля в подготовительной группе «Мой папа самый лучший» .

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группыСценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группы Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» (для детей старшей группы) Составила воспитатель Битель Светлана Сергеевна.

Сценарий утренника к 23 февраля в подготовительной группе «Самый лучший папа» Сценарий праздника к 23 февраля «Самый лучший папа» -Девочки входят в зал и садятся Под звуки марша мальчики входят в зал, выполняют перестроение.

Спортивное развлечение «Самый лучший папа — это папа мой!» для детей старшей и подготовительной групп «Самый лучший папа - это папа мой!» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели и задачи: Создать в детском саду торжественную атмосферу.

Стенгазета «Юрга-самый лучший город!»Стенгазета «Юрга-самый лучший город!» 19 января наш город по традиции празднует свой день рождения! Так в нашем детском саду проходила тематическая неделя, посвященная нашему.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....