Лучший педагог года

Конспект НОД «Поход в зимний лес» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет

Елена Кузикова
Конспект НОД «Поход в зимний лес» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет

Программные задачи

Образовательные:

• Углубить представления детей о характерных признаках зимы.

• Обобщить знания детей о жизни растений и животных зимнего леса.

• Способствовать развитию познавательной активности.

Развивающие:

• Развивать умение детей связно, логично высказывать свои мысли.

• Расширить и активизировать словарь детей через игровые задания.

• Содействовать развитию психических процессов: памяти, воображению, мышлению.

• Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Поход в зимний лес“ в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Воспитать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

• Формировать коммуникативные качества.

• Воспитать доброжелательное отношение друг к другу; групповую сплоченность.

Оборудование

Макет леса, рюкзаки у детей, модели следов лесных животных, льдинки-липучки, цветные нитки в конвертах на каждого ребенка, письмо Мороза, аудиозапись голосов птиц, магнитофон, бинокли, кормушка с моделями птиц, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры, картинки с изображением спрятанных животных в зимнем лесу.

Словарная работа

Лесник, турист, поход, переполох, стрекочет.

Предварительная работа

Знакомство с пословицами и поговорками о природе.

Дидактическая игра: «Кто где живет?», «Угадай, чей след?», «Птицы на кормушке»

Разучивание коррекционной гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, речёвок.

Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.

Рассматривание картин о животных в разное время года; репродукций картин великих художников.

Чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Ребята, сегодня чудесный зимний день. У нас много гостей. Давайте, улыбнемся им и пожелаем «Доброго утра». А утро действительно доброе. Но мне немножко грустно. Знаете, почему? Остались последние зимние денечки. А я так люблю зиму! А вы? Скажите мне, за что вы любите зиму? Я посмотрела в окошко и вспомнила рынок из стихотворения А. С. Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит!

И мне так захотелось побывать в зимнем лесу! Нам так не хватает в городе свежего воздуха. А ведь лес - лекарь всего живого на нашей планете! Вы хотите побывать в зимнем лесу вместе со мной? Я предлагаю вам не просто пойти в лес, а организовать поход. Но сначала отгадайте загадку:

Кто такие: тут и там

Ходят люди по лесам,

С рюкзаками за плечами

Нет в глазах у них печали?

Скажите, пожалуйста, какими качествами должны обладать туристы? (Смелостью, находчивостью, ловкостью, сообразительностью, выдержкой, взаимовыручкой). Что же мы можем взять в поход? (Компас, видеокамеру, фотоаппарат, бинокль, кружку, нитки, альбом и карандаши). А ещё что?

Характер веселый

И рюкзак нетяжелый!

Ребята, лесу очень много снега. Кто мне скажет, какой сейчас может быть снег? (Рыхлый, плотный, серый, скрипучий, сверкающий, серебристый). Значит, в поход мы отправимся на чем? Да, на лыжах! Берите рюкзаки, становимся на лыжню и вперед!

В зимний лес идут туристы

Быстро, быстро.

(Идем друг за другом)

Мы в гору пойдем с вами

(Идем приставным шагом боком)

Обогнем теперь и яму.

(Повороты влево-вправо коленями)

Ветки здесь растут так близко,

Мы пойдем друг к другу близко.

(Идем в полуприседе)

Ты, дружок, не торопись,

Иди шагом, отдышись!

(Делаем вдох - выдох).

Ну, вот мы и дошли до леса. А он такой большой! Как бы нам не заблудиться! Кто из вас знает, как можно ориентироваться в лесу? (По зарубкам лесника на деревьях, по следу лыж лесника, по компасу, по звездам ночью). У меня с собой есть компас и сейчас я проверю, умеете ли вы по нему ориентироваться.

Игра на определение сторон компаса.

Смотрите, ребята, нам навстречу кто-то идет!

Лесник: Здравствуйте! Я лесник, Сергей Иванович. Я в лесу всех сторожу, за порядком здесь слежу. А вы кто такие?

А мы туристы из детского сада №18. Пришли свежим воздухом подышать, на красоты родного края полюбоваться, да ещё интересного что-нибудь узнать. Можно нам в вашем лесу погулять?

Лесник: Знаю я, как некоторые туристы гуляют - отдыхают! После них одни неприятности!

Сергей Иванович, наши ребята природу любят, берегут, заботятся о ней. И правила поведения в зимнем лесу знают. Назовите их, ребята!

1. Ветки на деревьях не ломать!

2. Птиц и зверей не обижать!

3. Мусор после себя не оставлять!

4. Громко не кричать!

5. Близко к норам не подходить!

6. В дупла белок не заглядывать!

А ещё знают пословицы и поговорки о лесе и о природе.

1. Лес - богатство и краса, береги наши леса!

2. Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу!

3. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

4. Кто природу губит, тот свой край не любит!

Лесник: Ну что же, убедили вы меня! Идите по моей лыжне, много интересного увидите и узнаете. А потом милости прошу в мой лесничий дом! Я пока проверю, все ли в порядке в моем лесном царстве! До встречи, ребята!

А мы продолжим с вами наш путь. Вместе по лесу идем, не спешим и не отстаем.

Гимнастика для глаз.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа - березка в шубке стоит,

Слева - елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Ребята, какие деревья растут в лесу? Кто их сажает здесь? А кто ещё помогает появляться лесам? Как сейчас различить деревья друг от друга? Какие бывают леса? Молодцы, дети! Я вижу под сосной какие-то льдинки. Они такие необычные, такие красивые! А рядом записка: «Хочу, чтобы мои льдинки превратились в зимние картинки. Мороз». Только чем же нам их украсить? У меня в рюкзаке есть нитки разноцветные. Они и помогут превратить льдинки в зимние картинки. Но сначала давайте согреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Мы погреемся немножко и подуем на ладошки.

(Дуем на ладони)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями.)

Постучали,

(Стучим кулачками друг о друга)

Повертели

(Круговые вращения кистью.)

И работать захотели.

Давайте присядем на бревнышко или пенёчки и приступим к работе. (Дети на льдинках рисуют цветными нитками деревья, снежинки, снеговика, зайчика и др.)

Положим их снова под сосну, ребята. Морозу будет приятно.

Речёвка:

Снова в путь пора, дорогая детвора!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Наш девиз:

Всегда вперед, пусть никто не отстает!

Ребята, я вижу впереди знак. (Знак - птицы на кормушке). Что это может означать? Да, это настоящая лесная птичья столовая! Каких птиц можно встретить сейчас в лесу? (Снегиря, синицу, клеста, свиристель, щегла) Какие это птицы? (Зимующие). Посмотрите на кормушку и скажите мне, как отличить воробья от синички? Клеста от снегиря? Дятла от сороки? Чем питаются птицы в лесу зимой? Давайте и мы повесим свою кормушку в лесу! Берите у меня коробочки с кормом для птиц и насыпьте в кормушки.

Слышно стрекотание сороки. (Запись)

Ребята, слышите, в лесу какой-то переполох. Кто это так волнуется? А ведь сорока своим стрекотанием предупреждает человека об опасности.

Слышен стук дятла. (Запись)

А это кто стучит? Как его называют люди? А почему? Знаете, дятел тоже нам что-то простучал. Посмотрите внимательнее вокруг! (Дети видят знак: «Опасно! Дикие животные!»)

А ведь сорока и дятел предупредили нас о том, что неподалеку находятся дикие звери. Смотрите, сколько они оставили следов! Давайте попробуем определить, кто из лесных обитателей оставил свой след. (Дети определяют животное по следу и дают объяснение чей это след: зайца, лисы, волка, кабана, белки, а также вороны.)

Ребята, встреча с дикими животными может быть опасна! Я предлагаю вам сфотографировать понравившиеся сюжеты зимнего леса, а также снять на видеокамеру. У меня тоже с собой есть фотоаппарат, называется «Полароид». Он выдает фото сразу. Станьте паровозиком и помогите друг другу достать фотоаппараты. (Дети в разных позах фотографируют).

Почему-то у меня сегодня фотографии не очень четкие. Может вы, ребята, сможете разглядеть, кого я успела сфотографировать. (Раздаю карточки и фломастеры. Оказывается, это зайцы прячутся за деревьями! И сколько же их? Я довольна этими фотографиями и оставлю их на память о нашем походе. Ребята, а следы каких животных в лесу мы с вами сегодня не увидели? (Ежа, медведя, крота, барсука, хомяка) Где они сейчас?

Ну что, продолжим наш путь?

Вновь под ветками прошли,

В чащу леса мы зашли.

А в лесу среди стволов

Бурей свалено бревно!

Устали? А не устроить ли нам привал? У меня для вас есть термос с горячим чаем. Присаживайтесь на бревно. Доставайте кружки. (Пьем чай)

Отдохнули? Что же нас ждет впереди? (Смотрю в бинокль). А впереди я вижу дом лесника. Вот мы и дошли до него.

Выходит лесник:

«Снимайте лыжи, ребята. Заходите в мой дом, гостями будете. Присаживайтесь, пожалуйста. Понравилось вам в лесу? Ребята, а вы, когда в поход собирались, интересовались, какая будет погода? Вдруг метель или сильный мороз в пути застанут? Что тогда? Ведь вы в городе можете погоду узнать по радио, по телевизору, через Интернет. А хотите я научу вас, как определять погоду по явлениям природы? Слушайте внимательно. Утром выхожу я на улицу и вижу, если небо чистое, ясное - день будет прекрасный. А если небо серое, идет снег и воет ветер - к вечеру разыграется метель. Когда затапливаю печь и дым идет из трубы вверх столбом, будет сильный мороз. Если на деревьях много птиц, и они громко кричат - к морозу; а если поджимают лапы и долго не могут стоять на снегу - к стуже. Если ель свои ветви расправила и держит их ровно - погода будет ясная, а если ветви опустила вниз - к пасмурной погоде. Выходя на крыльцо, вижу сосульки и с них капель - к потеплению. Погода будет ясной, а вот снег в лесу рыхлый! Значит надо взять маленькие лыжи - снегоступы. Если днем было тепло, а к вечеру мороз, то деревья покрываются инеем. Как красив лес в инее! Ну что, запомнили, что я вам рассказал? А теперь попробуйте это изобразить, чтобы отнести другим ребятам в детский сад. (Дети делают зарисовки фломастерами.)

Вы прекрасно справились с моим заданием, ребята! Вы такие молодцы! В подарок я хочу преподнести вам дары леса. Здесь орехи, мед, плоды шиповника, цветки липы, ароматные целебные травы.

Спасибо, Вам, Сергей Иванович! А нам пора возвращаться в детский сад, ребята!

Становимся на лыжи и домой.

Ехали, ехали, ехали, ехали

Снова в детский сад приехали.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Сейчас будем пить чай и рассказывать Татьяне Ивановне, Татьяне Михайловне о том, что нам запомнилось и понравилось. А дома проявите, пожалуйста, фотографии и принесите в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему «Осень» Цель: интегрировать коррекционно-образовательные области в процессе непосредственной образовательной деятельности. Задачи: 1. Расширять,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР .

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поход в зимний лес» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:12
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД