МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «пресноводные рыбы».

Ирина Ежова
Конспект НОД на тему «пресноводные рыбы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Пресноводные рыбы». Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект НОД на тему „пресноводные рыбы“,» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: - расширять и углублять знания детей о реке и её обитателях; - формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе; образование притяжательных прилагательных); - совершенствовать диалогическую речь; - развивать внимание, память, воображение; - создать у детей эмоционально-позитивное настроение; - воспитывать чувство коллективизма, ответственности, бережного отношения к природе. НЕОБХОДИМЫЕ ПОСОБИЯ: мольберт, плоскостное изображение рыбы (её составных частей, пластиковая бутылочка с запиской внутри, предметные картинки «Пресноводные рыбы», таз с водой, воздушный шарик,пустые пакеты из-под сухариков и чипсов, пустые бутылки из-под лимонада, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, плоскостные изображения аквариумных и пресноводных рыб для аппликации, плоскостное изображение аквариума и реки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметных и сюжетных картинок с речными и аквариумными рыбками, отгадывание загадок про рыб, чтение художественной литературы.

ХОД РАБОТЫ: Дети получают письмо от речных обитателей, из которого узнают, что река очень загрязнена и все её обитатели в опасности и просят помощи. Воспитатель: - Ребята, ну, что поможем речным обитателям? Для этого нам надо попасть в подводное царство. Как вы думаете, на чём мы туда попадём? Какие приспособления нам могут в этом помочь? Ответы детей (акваланг, водолазный костюм, маска, подводная лодка, батискаф). В: - На чём вы хотите опуститься на дно нашей реки? (предложения детей) В:- Какими качествами должен обладать человек отправляясь в такое опасное путешествие? (ответы детей) В: - Ну, тогда в путь! Приготовились к погружению (дети садятся на ковёр и закрывают глаза) В: - Заводим моторы! 3, 2, 1…пуск. Погружаемся. В: - Вот и мы с вами на дне реки. В иллюминаторе мы можем разглядеть всех обитателей реки. Посмотрите, как много разных рыб живёт в нашей реке. Давайте их назовём! Только помните, что на нашей подводной лодке правила: «Отвечает на вопрос тот, кого спрашивают. Если знаешь ответ, подними руку». – Назови самую хищную рыбу нашего края. (щука) - Чем питаются рыбы? (червями, насекомыми, водорослями, мелкой рыбёшкой) - Как называют детёнышей рыб? (мальки) - Из чего они выводятся? (из икринок) - Чем покрыта кожа рыбы? (чешуёй) - Все ли рыбы покрыты чешуёй? (сом, налим без чешуи) - Как называются рыбы у которых нет чешуи? (бесчешуйчатые) - А почему рыбы не тонут? (ответы детей) - Что-то не верится. Давайте проверим! (дети подходят к столу, где воспитатель показывает им опыт с помощью воздушного шарика) - Ну, что, плывём дальше. Посмотрите, какие красивые водоросли повсюду. (воспитатель обращает внимание детей на водоросли сделанные из бумаги и развешенные по всему периметру группы). – В водорослях спрятаны слова. И все эти слова похожи на слово «рыба».Давайте попробуем угадать какие это слова! (воспитатель проводит игру «Подскажи словечко») ПЛАВНИКИ У НАС РОСЛИ БЫ МЫ БЫ ПЛАВАЛИ КАК (РЫБЫ) Я Б ХВОСТОМ МАХАЛА ГИБКИМ И РЕЗВИЛАСЬ, СЛОВНО ….(РЫБКА) ВОТ С КРЮЧКА СРЫВАЕТ КРОШКИ ОЧЕНЬ МЕЛКАЯ (РЫБЁШКА) ВЫПЛЫВАЕТ КОРМ ИЩА ПРЕБОЛЬШАЯ…. (РЫБИЩА) РЫБА НЕ КЛЮЁТ НИКАК ВИДНО, Я, ПЛОХОЙ (РЫБАК) - Молодцы, ребята. Давайте вспомним слова, которые прятались в водорослях! (дети повторяют слова) - Посмотрите, кто- то ещё спрятался в водорослях (воспитатель приглашает детей подойти к магнитной доске, рядом с которой лежат составные части рыбки на магнитах, проводит игру «Чей, чья, чьё?»

- Это чья голова? (это рыбья голова) - Это чьё туловище? (это рыбье туловище) - Это чьи плавники? (это рыбьи плавники) - Это чей хвост? (это рыбий хвост) - Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая рыбка у нас получилась! - Мы с вами заигрались и забыли о том, зачем мы с вами здесь оказались. Посмотрите вокруг, все ли здесь предметы нужные дл обитателей реки (по группе разбросаны пустые бутылки, пакеты, бумага) - Как вы думаете, хорошо ли живётся речным обитателям среди такого мусора? Что нужно сделать, чтобы река стала чистой? (ответы детей) (Дети собирают мусор в пакет для мусора) - Посмотрите, какая стала чистая и светлая без мусора вода. Теперь нашим речным обитателям ничего не угрожает. Что же нам делать с мусором, который мы собрали? Может быть выбросим снова в реку? (ответы детей) - Правильно ребята, мы этот мусор выбросим в положенное для этого место. Мы выполнили просьбу речных жителей, помогли им отчистить речку от мусора, теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, будем всплывать. (во время перехода детей на ковёр они находят на полу бутылку с запиской внутри) - Что же это такое? Давайте посмотрим, что внутри. (дети вместе с воспитателем достают из бутылки записку и читают.) - «Я речной владыка. Кто попадает в моё подводное царство, не сможет вернуться назад, не выполнив моего задания. А задание моё такое: нужно разобрать всех рыбок и поместить их туда, где они обитают. Выполните задание без ошибок - вернётесь домой.» (Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат плоскостные изображения речных и аквариумных рыб, кисточки, клей, клеёнки, салфетки. Дети выполняют задание, отбирают аквариумных рыб и приклеивают их на изображение аквариума, речных рыб приклеивают на изображение реки. После выполнения работы дети с воспитателем находят сходства и различия между речными и аквариумными рыбками.) - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь можно спокойно возвращаться домой. Занимайте свои места, всплываем. (дети садятся на ковёр и закрывают глаза, воспитатель ведёт счёт 3, 2, 1…. ПУСК! - Ну, вот мы и дома. Вам понравились наши приключения? Что вам больше всего понравилось? Что вам особенно запомнилось? Чем мы с вами занимались на дне нашей реки? Что вы нового узнали? Хотите ли вы ещё отправиться в путешествие? И пр.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «пресноводные рыбы».
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД