Анастасия Малкова
Конспект НОД «Признаки весны» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с признаками весны
Задачи
Закрепить представление о ранних признаках весны.
Развивать внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами встанем в круг и поделимся друг с другом улыбкой. Сейчас вам нужно посмотреть сначала на соседа справа улыбнуться, затем посмотреть на соседа слева и передать ему свою улыбку, по очереди, по кругу. Молодцы, садитесь на свои места
Публикация «Конспект НОД „Признаки весны“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте о каком времени года идет речь.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, а назовите все признаки зимы, которые вы знаете?
Дети: Снег и лёд таят
Воспитатель: Да снег и лёд тает, потому что солнце поднимается выше и лучше прогревает всю землю. Дни становятся длиннее и солнце дольше светит и сильнее греет.
Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Птицы прилетают
Воспитатель: А вы знаете какие птицы прилетают самими первыми?
Дети: Нет
Воспитатель: Грачи, посмотрите, как они выглядят, если прилетела эта птичка, значит наступила весна. Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Ручейки
Воспитатель: Да правильно, снег начинает таять, и вода стекает в ручейки, и они «бегут». Послушайте стихотворение про ручеек.
Солнце зиму растопило,
Разбудило ручеёк
Он помчался, что есть силы
По асфальту, наутек
Он бежит, звенит, искрится
А к нему издалека,
С синих гор, навстречу мчится
Братьев шумная река (И. Шкилёва)
Воспитатель: А еще весной начинают просыпаться животные медведи, ежи и различные насекомые, жучки, стрекозы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться картинки, если это относится к признакам весны. То хлопайте, если это признаки другого времени года, то топайте.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Какие месяца весной?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком месяце идет речь, слушайте внимательно
Серебристый, струйкой тонкой,
К кустику сирени,
Из-под снега, вьётся звонко,
Ручеёк весенний!
Напоил водичкой талой,
И помчался в сад,
Звонко песню напевал он,
«Здравствуй, месяц Март!»
Воспитатель: Про какой месяц стихотворение
Дети: Про март
Воспитатель: Да в марте снег только начинает таять, и мы повсюду можем увидеть ручейки. Слушайте следующее стихотворение
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Воспитатель: про какой месяц стихотворение?
Дети: Про апрель
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали, что у нас в апреле происходит?
Дети: Прилетают ласточки
Воспитатель: Правильно, слушайте следующее стихотворение
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень.
Про какой месяц стихотворение?
Дети: Про май, в мае распускаются цветы
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз повторим, какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно, что происходит в марте?
Дети: Тает снег и повсюду ручьи
Воспитатель: Что происходит в апреле?
Дети: Прилетают ласточки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили и что же весной происходит в мае?
Дети: Начинают распускаться цветы
Воспитатель: Правильно, а какой еще признак весны мы не назвали?
Дети: Что просыпаются животные и насекомые
Воспитатель: Правильно, вы большие молодцы, теперь вы знаете все признаки весны.