Папки-передвижки

Конспект НОД «Признаки весны» в средней группе детского сада

Анастасия Малкова
Конспект НОД «Признаки весны» в средней группе детского сада

Цель: Знакомство детей с признаками весны

Задачи

Закрепить представление о ранних признаках весны.

Развивать внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами встанем в круг и поделимся друг с другом улыбкой. Сейчас вам нужно посмотреть сначала на соседа справа улыбнуться, затем посмотреть на соседа слева и передать ему свою улыбку, по очереди, по кругу. Молодцы, садитесь на свои места

Публикация «Конспект НОД „Признаки весны“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте о каком времени года идет речь.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, а назовите все признаки зимы, которые вы знаете?

Дети: Снег и лёд таят

Воспитатель: Да снег и лёд тает, потому что солнце поднимается выше и лучше прогревает всю землю. Дни становятся длиннее и солнце дольше светит и сильнее греет.

Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Птицы прилетают

Воспитатель: А вы знаете какие птицы прилетают самими первыми?

Дети: Нет

Воспитатель: Грачи, посмотрите, как они выглядят, если прилетела эта птичка, значит наступила весна. Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Ручейки

Воспитатель: Да правильно, снег начинает таять, и вода стекает в ручейки, и они «бегут». Послушайте стихотворение про ручеек.

Солнце зиму растопило,

Разбудило ручеёк

Он помчался, что есть силы

По асфальту, наутек

Он бежит, звенит, искрится

А к нему издалека,

С синих гор, навстречу мчится

Братьев шумная река (И. Шкилёва)

Воспитатель: А еще весной начинают просыпаться животные медведи, ежи и различные насекомые, жучки, стрекозы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться картинки, если это относится к признакам весны. То хлопайте, если это признаки другого времени года, то топайте.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Какие месяца весной?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком месяце идет речь, слушайте внимательно

Серебристый, струйкой тонкой,

К кустику сирени,

Из-под снега, вьётся звонко,

Ручеёк весенний!

Напоил водичкой талой,

И помчался в сад,

Звонко песню напевал он,

«Здравствуй, месяц Март!»

Воспитатель: Про какой месяц стихотворение

Дети: Про март

Воспитатель: Да в марте снег только начинает таять, и мы повсюду можем увидеть ручейки. Слушайте следующее стихотворение

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Воспитатель: про какой месяц стихотворение?

Дети: Про апрель

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали, что у нас в апреле происходит?

Дети: Прилетают ласточки

Воспитатель: Правильно, слушайте следующее стихотворение

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май, цветами провожая,

Распускается сирень.

Про какой месяц стихотворение?

Дети: Про май, в мае распускаются цветы

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз повторим, какие весенние месяца вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно, что происходит в марте?

Дети: Тает снег и повсюду ручьи

Воспитатель: Что происходит в апреле?

Дети: Прилетают ласточки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили и что же весной происходит в мае?

Дети: Начинают распускаться цветы

Воспитатель: Правильно, а какой еще признак весны мы не назвали?

Дети: Что просыпаются животные и насекомые

Воспитатель: Правильно, вы большие молодцы, теперь вы знаете все признаки весны.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Признаки весны» в средней группе детского сада
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД