Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Елена Братчикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Цель:

- Закреплять с детьми характерные признаки весны.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Закреплять умение подбирать прилагательные, составлять словосочетания.

- Закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам.

- Учить составлять рассказ по опорным картинкам (мнемотаблица).

Оборудование:

разрезные картинки с изображением зверей, сигналы, мнемотаблица, солнышко, прищепки, письмо от весны.

Организационный момент:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать: (звучит музыка)

Я раскрываю почки

Зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна

зовут меня….

Правильно. Весна прислала нам письмо, давайте узнаем, что там?

Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в свой волшебный весенний лес.

Ну, что ребята отправимся? Говорим волшебные слова 1,2,3,4,5 мы идем гулять. Вот мы и в лесу. (1 слайд)

Посмотрите как тут красиво. Мы пойдем по лесной тропинке.

Но что это? (2 слайд)

Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне и о лесе.

Дети: - весна: солнечная, ласковая, теплая, веселая.

- Лес: весенний, красивый, сказочный, чудесный.

(каждый берет по одной снежинке)

Дыхательная гимнастика: (звучит музыка)

Логопед: Снежинки лежат у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте подуем на ладошку, чтобы все снежинки улетели (Дуют, снежинки разлетаются). Ребята, но снежинки не растаяли, а что нам еще может помочь, чтобы снежинки растаяли?

Дети: Солнышко

Логопед: Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего, то тут не хватает?

Дети: Лучиков.

Логопед: Поможем солнышку лучики вернуть. Называем ласковое слово и прикрепляем прищепку - лучик.

-солнышко лучистое; -солнышко радостное;

-солнышко ласковое; -солнышко яркое;

-солнышко весеннее; -солнышко теплое;

-солнышко ясное; -солнышко красивое (3 слайд)

Молодцы! Идем дальше по тропинке. (4 слайд)

Ребята мы с вами оказались в лесной школе. (5 слайд)

Садитесь за парты. Интересно кто учится в этой школе, давайте узнаем? Сложите картинку и узнайте кто сидит за какой партой. (складывают)

Логодед: Кто сидит за первой партой? За 2, за3, за4.

Ребята, звери предлагают нам составить про них предложения. На столе у вас лежат картинки – помощницы.

1. белка___орех

2. волк___лес

3. медведь___мед

4. заяй___морковка

Физ. минутка: (звучит музыка) (6 слайд)

На лужайке по утру,

Мы затеяли игру,

Я – подснежник, ты – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

1,2,3,4,

Раздвигайте круг пошире,

А теперь мы ручейки

Побежим в перегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи.

Ребята, мы с вами лучи, значит, мы с вами волшебники и можем растопить последний зимний сугроб, и узнаем, что прячет зима. Зима думает, что мы не знаем, что бывает весенним, давайте ей расскажем. (Игра с прищепками "Солнышко лучистое" одна прищепка - один весенний признак)

Делаем круг по шире, что бывает весенним?

- весеннее солнышко -весенние насекомые

-весеннее настроение -весенние ручьи

-весенние капели -весенний ветерок

-весенние цветы -весенние праздники

-весенний дождик

Какая странная картина, по-моему, тут художник, что то перепутал, а вы как думаете?

Молодцы ребята, присаживайтесь за парты.

Логопед: Ребята, звери оставили нам задание, составить рассказ о весне.

А в помощь оставили картинки – помощницы.

(1 картинка на альбомный лист, мнемотехника)

Рассмотрите их, и составьте по ним рассказ. Кто хочет первым рассказать?

Наступила весна. Светит ярко солнышко. Зазвенели капели. Побежали ручьи. Появились первые весенние цветы.

Логопед: Закончи рассказ. Кто еще хочет рассказать?

Логопед: Ну вот ребята, какие мы молодцы, как интересно играли, выполняли задания, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза

(звучит музыка)1, 2, 3, 4,5 возвращаемся в детский сад.

Логопед: Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось и понравилось в нашей прогулке по весеннему лесу больше всего? Ребята, не только вам понравилась прогулка по весеннему лесу, но и вы весне очень понравились. И она вам дарит букет весенних подснежников, что бы вы украсили группу, и они вам напоминали о прогулке по весеннему лесу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники Задачи 1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы. 2. Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень знаний детей по теме «Весна». Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе; - умение.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком» Организация образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период на тему: «Прогулка с зайчиком».

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД