Колесникова Елена
Конспект НОД «Путешествие на яхте» в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД «Путешествие на яхте»
Подготовила Колесникова Елена Вячеславовна воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
В: Здравствуйте, ребята! Вас приветствует капитан Дальнего плавания! Давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуйте, ладошки, хлоп
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на яхте“ в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой) Здравствуйте!
В: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но для начала вспомним, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
В: Вы наверное догадались на чем мы будем сегодня путешествовать? (ответы детей) Правильно, на яхте! А как она называется вы узнаете, когда отгадаете загадку:
С криками вокруг летает
Рыбу из волны хватает
Здесь на воде, она хозяйка
Как ее зовут все? (Чайка)
В: Прежде, чем пуститься в путешествие на любом виде транспорта, необходимо приобрести, что?
(Ответы детей)
В: Правильно, билеты. А чтобы купить билеты, нужны, что?
(Ответы детей)
В: Отлично. Денежки. Сейчас я вам раздам денежки, чтобы вы смогли приобрести билеты на нашу яхту. Приглашаю вас пройти к кассе. Наша кассирша Анастасия продаст вам необходимые билеты. Каждая денежка имеет свою цифру, и Анастасия продаст билет, соответствующий этой цифре. Какой билет соответствует цифре 2? (ответ) Правильно.
В: Ребята, приглашаю вас приобрести билеты и пройти к таблице для контроля. Вставляйте билеты в кармашки, согласно картинке и треугольнику на обратной стороне билета. Кто справился, проходят в зал ожидания.
(Дети покупают билеты, вставляют в кармашки таблицы, проходят на стульчики)
В: Приступим к проверке задания. Мы видим, что таблица контроля заполнена правильно. И мы можем продолжать. Чтобы попасть на яхту, нужен специальный мостик, по которому пассажиры проходят на борт. Кто скажет, как он называется?
(Ответы детей)
В: Верно, ребята. Наша задача состоит в том, чтобы найти нужный трап. Посмотрите на рисунок яхты, там изображены определенные метки, по которым нужно ориентироваться. Я раздам вам образцы трапов, они разные и среди них есть правильный трап. Вы по очереди подходите к рисунку и примеряете свой трап. Пока не найдется нужный. Прошу к рисунку подойти Диму… (Дети подходят и примеряют трапы, пока не попадется правильный образец) Нашли? Молодцы. Все согласны, что он действительно подходит?
(Ответы детей)
В: Прошу вас пройти на мою красавицу под названием «Чайка»!
(Дети проходят и рассаживаются на борт яхты)
В: Я, опытный морской капитан, приветствую вас на моей красавице. Будьте дисциплинированы и послушны. Для начала мы поделимся на две команды и выберем командиров.
(дети выполняют задание)
В: Команда слева от меня-это команда номер 1. Назовите своего командира
(Ответы детей)
В: Команда справа от меня-это команда номер 2. Назовите своего командира
(Ответы детей)
В: Прежде чем пуститься в путешествие, я хочу сообщить вам приятную новость. Та команда, которая справится со всеми заданиями, получит почетное звание «Моряк» и в подтверждение этому медали. Итак, вперед к неизведанным далям! У меня вопрос: как вы думаете, что такое море?
(Ответы детей)
В: Для меня море-это азарт, ветер и брызги в лицо, дружба и бесконечность, а также путешествия в далекие края. Следующее задание. Все моряки должны знать названия морских обитателей. А вы знаете? Сейчас мы это проверим. Прошу вас внимание на экран.
(Просмотр презентации «Что такое море?»)
В: Поднимаем руку и отвечаем на вопросы. Как называются эти морские обитатели?
(Ответы детей)
В: А теперь скажите мне какое бывает море? Как называется спокойное море, буйное море?
(Ответы детей)
В: Молодцы. А теперь нам нужен привал, для этого мы сходим на берег.
(Дети проходят на ковер)
В: Поглядите какая красота у нас на стендах. Картины знаменитых художников. Что же они изобразили? Скажите мне, какие цвета преобладают на стенде номер 1?
(Ответы детей)
В: Скажите мне, какие цвета преобладают на стенде номер 2?
(Ответы детей)
В: Ваша задача, создать в маленьких стаканчиках свое море, по цвету оно должно совпадать с образцом-фотографией. У первой команды оно каким цветом?
(Ответы детей)
В: У команды номер 2 оно каким цветом?
(Ответы детей)
В: Правильно. Пока звучит музыка, вы смешиваете краски. Заканчивается музыка, и вы прекращаете действия. Прошу вас, начинайте.
(Дети экспериментируют и смешивают в стаканчиках краску)
В: Стоп, команды закончили выполнять задания. Строимся в две шеренги. Капитаны подойдите к своим столам. Слейте все в одну емкость. Приглашаю Еву и Юлию подойти к столу номер 1. Вы наши эксперты. Скажите нам, глядя на емкости, справилась команда номер 1?
(Ответы детей)
В: А теперь подойдем к столу номер 2. Справилась ли команда номер 2 со своей задачей?
(Ответы детей)
В:В заключении ответьте мне, каким же цветом бывает море?
(Ответы детей)
В: Верно. У моря нет единого цвета. В разное время суток, в разное время года и в разном состоянии море различные оттенки. Молодцы. Вы заслужили отдых. Предлагаю вам лечь на песочек. Вытянуть ножки и закрыть глаза. Многие люди приезжают на море, чтобы набраться сил, поправить здоровье. И мы под приятную музыку полежим и подумаем о чем-то приятном.
(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка для релаксации)
В: Ну вот мы и набрались сил. И готовы к следующему заданию. Какие времена суток у нас бывают?
(Ответы детей)
В: Правильно. А море в разное время суток тоже бывает: утреннее, вечернее, ночное, дневное. Команда номер 1 должна отобрать фотографии ночного моря, а команда номер 2 – фотографии дневного моря. Прикрепить к стендам за определенное время, пока звучит музыка. Задание понятно? Приступаем.
(Дети отбирают фотографии и вешают на стенд)
В: Стоп, время вышло. Построились. Вызываю двух экспертов: Даша и Ярослав. Подойдите к стенду номер 1. Посмотрите и скажите, правильно команда отобрала фотографии с ночным морем? Не осталось на столе еще вариантов моря ночью?
(Ответы детей)
В: Хорошо. Подойдите к стенду номер 2 и посмотрите, правильно команда отобрала фотографии с дневным морем? Не осталось на столе еще вариантов моря днем? Почему вы так считаете?
(Ответы детей)
В: Отлично. Вы опять без ошибочно справились. Новое задание для вас. Я выдам коробочки с чем?
(Дети осматривают коробочки и называют предметы)
В: Правильно. Вы сейчас должны составить узор из камушков и ракушек. Задача сложна тем, что узор собирается по специальной схеме. Где кружок – это камушек, а треугольник – это ракушка. Все понятно?
(Ответы детей)
В: По сигналу начинаем работу. Раз, два, три – узор начни!
(Дети выполняют узор на ковре всей командой)
В: Вызываем экспертов. Арсений и Валерия, пройдите к узору команды номер 1. Сравните узор и схему. Справилась команда? Почему вы так решили? Все согласны?
(Ответы детей)
В: Арсений и Валерия, пройдите к узору команды номер 2. Сравните узор и схему. Справилась команда? Почему вы так решили? Все согласны?
(Ответы детей)
В: Молодцы. Мне очень приятно, что вы так задорно и правильно выполняете мои задания. А теперь собираем все обратно в коробочки и строимся в две колонны.
(Дети наводят порядок и строятся в колонны)
В: Браво. Вы заслужили веселую игру «Спасите рыбок» Условия игры такие. На берег выбросило рыбку. Нам нужно отнести ее в водоемы.
(Водоемы – это обручи разных размеров)
В: В каждый обруч, для легкого определения размера рыб, я кладу прямоугольники разных размеров. Где большой прямоугольник, там обитает большая рыбка. И так далее. Ваша задача, разложить рыбку в обозначенные водоемы по размеру рыбок. Брать можно только по одной рыбке. Команда номер 1 спасает больших рыбок, команда номер 2 спасает маленьких рыбок. А вместе вы спасаете средних. Каких рыбок спасает команда номер 1? Каких рыбок спасает команда номер 2?
(Ответы детей)
В: Правильно. По сигналу начинаем играть. Раз, два, три – начало игры.
(Дети играют под музыку)
В: Стоп игра. Проверяем результаты. Виктор пройди к водоему с большими рыбками. Все на месте?
(Ответ Виктора)
В: Ты внимательно посмотрел? Подойди к водоему со средним размером рыбок? Все на месте?
(Ответ Виктора)
В: Все согласны с Витей? Ура! Вы справились. Ну вот и подошло наше путешествие к своему концу. Но я должен отправить отчет о нем моему командованию и записать все в бортовой журнал. Вы поможете мне?
(Ответы детей)
В: Мы должны вспомнить, чем мы занимались в путешествии. И прикрепить соответствующую карточку на стенд.
(По одному человеку из команды подходят к столу и выбирают карточку)
В: Вы согласны? Браво. Все правильно. Благодарю вас, ребята. Вы меня очень выручили. Думаю никто не будет против, если я награжу всех. Я считаю, что вы все заслужили медали! Команды, прошу вас построиться для вручения наград!
(Раздача медалей)
В: Поздравляю вас от всей души. Вы теперь настоящие моряки! А теперь я прощаюсь с вами. Но перед этим хочу спросить о ваших впечатлениях. Что вам понравилось больше всего в нашем морском путешествии?
(Ответы детей)
В: Ну вот и расставанья час настал. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Желаю вам попутного ветра и успехов в жизни. До скорой встречи!