Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Богомолова
Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовил: воспитатель Богомолова С. О.

г. Братск

Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи.

Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода в игровой форме и в различных ситуациях.

Продолжать знакомить детей с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход).

Продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», со светофором.

Активизировать словарь по теме.

Воспитывать желание участвовать в играх, в продуктивной деятельности.

Материал. Интерактивная доска. Дорожный знак «Пешеходный переход», дорога с пешеходным переходом и разделительной полосой, светофор. Шапочки с огоньками. Листы бумаги 15х5см., круги разного цвета (красный, жёлтый, зелёный) d = 3,5см на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»; стихотворений Я. Пишумова «Азбука города», «Будь внимателен в пути», «Пешеход, пешеход…»; стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно». Отгадывание загадок. НОД по темам: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «В гости к крокодилу Гене». Дидактические игры: «Светофор», «Пешеходный переход», «Собери знак», «Найди такой же». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Работа с родителями по изготовлению коврика – дорога.

Ход

Дети входят в зал.

На интерактивной доске появляется и поет песню обезьянка.

На протяжении всего занятия она обращается к детям с интерактивной доски.

Обезьянка Анфиса. Меня зовут Анфиса. А вас? (Дети называют свои имена.)

Анфиса предлагает детям поиграть в игру.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель. Анфиса, почему ты грустишь?

Обезьянка Анфиса. Я вам хочу рассказать одну историю и вы узнаете почему мне грустно.

На интерактивной доске проходит диалог Анфисы и Алисы.

Однажды я позвонила своей подружке – зебре Алисе.

- Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?

- С удовольствием, - согласилась Алиса.

- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпку.

- Чудесно! – воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.

Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Анфиса ловко вскочила на спину зебре.

Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила

Анфиса.

- Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

- «Зебру?» - удивилась обезьянка. – А чего ее искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

- Э нет, это совсем другая зебра.

Воспитатель. Дети, поможем Анфисе?

Дети. Все знают, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами.

Воспитатель. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски.) Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает.) Какой формы этот знак? (Это квадрат.) Какого он цвета? (Синего.)

Воспитатель. Верно. А о какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей.) Правильно о пешеходном переходе. А почему?

Дети. Потому, что этот переход полосатый, как зебра Алиса. Белая полоска, черная и опять белая.

Воспитатель. А вот и светофор – он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.

Обезьянка Анфиса. Разве светофоры умеют разговаривать?

Дети. Светофор разговаривает глазками. У светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети выбирают шапочки с огоньками: красный, желтый, зеленый.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 малые группки и одеть по своему желанию шапочки с огоньками разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Выполнять соответствующие задания,реагировать на определённый сигнал светофора. Закреплять умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора: красный- дети замирают в разных позах, желтый- дети хлопают в ладоши, зеленый – дети свободно передвигаются по залу.).

Воспитатель. Посмотрите, здесь какие- то листочки и кружочки. Что – то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на полу разноцветные кружки). Дети, на что они похожи? (Ответы детей: на огоньки светофора).

Обезьянка Анфиса. Что же это значит? Светофорики сломались?

Дети. Мы их отремонтируем. (Дети выбирают необходимые кружки и наклеивают на листы, работают за столами.)

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель. Вот какие красивые светофорики у нас получились. (Обращается к Анфисе). Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? Напомним еще раз Анфисе?

Воспитатель. Вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». (дети одевают шапочки с разного цвета огоньками светофора по своему желанию.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель. О чем говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (Ответы детей.)

Воспитатель. «А теперь попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).

Напоминание:

[/i] «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.

Напоминание:

«Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Дети несколько раз переходят дорогу.

Обезьянка Анфиса. Дети, спасибо вам. Я обо всех правилах поведения на дорогах расскажу моим друзьям.

Воспитатель. И тебе спасибо Анфиса. Мы с детьми повторили правила поведения на дороге. А теперь хотим подарить тебе свои Светофорики.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…». Дети берут рули и уезжают. Обезьянка машет им.

Литература:

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. С. 16-30.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009, С. 85-95.

Публикации по теме:

Беседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчетБеседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчет 18 февраля 2016 года в детском саду с. Заплавное прошло мероприятие посвященное празднику 23 февраля. Основные задачи данного мероприятия:.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Замок Пуговиц» .

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Цели и задачи: - ознакомление детей с.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному городу» Подготовила: воспитатель Л. Ю. Медведева Пр. сод: уточнить знания детей о родном.

Конспект занятия «Путешествие в Пальчиковую страну» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного.

Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.» Цели: • уточнить знания детей о профессии врача • учить детей понимать и осознавать состояние своего здоровья и уметь определять начало.

НОД детей среднего дошкольного возраста с участием родителей на тему «День защитника Отечества» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей воспитанников; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей;.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 Истринского муниципального района Конспект.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2016 в 08:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...