Лучший педагог года

Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа)

Ольга Фадеева- Лохова
Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа)

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им рады.

Дети здороваются с гостями.

Вос-ль: А собрались мы с вами сегодня за тем, чтобы поговорить, что же такое ПРИВЫЧКА. Как вы понимаете значение этого слова - ПРИВЫЧКА?

Дети: (П. О.)Что-то делаешь, привыкаешь к этому и уже не можешь без этого

Что-то делаешь постоянно…

Делаешь одно и тоже…

Публикация «Конспект НОД на тему: „Путешествие по „Стране привычек“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

Вос-ль: Да, привычка-это поведение, склонность к постоянным действиям, ставших обычным проявлением в жизни человека.

А какие бывают привычки?

Дети: (П. О.) Полезные и вредные.

Хорошие и плохие.

Вос-ль: Почему они так называются?

Дети: (П. О.) Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни…

Вос-ль: Правильно. Назовите примеры полезных привычек.

Дети: (П. О.) Мыть посуду, прибираться, быть аккуратным,

умываться, быть вежливым…

Вос-ль: Верно! А знакомы ли вам вредные привычки?

Дети: (П. О.) Грызть ногти, не мыться, ковырять в носу, грубить…

Вос-ль: Здороваясь с гостями, мы использовали какую привычку?

Дети: (П. О.) Полезную, хорошую: быть вежливыми, всегда здороваться…

Вос-ль: Правильно, ребята! Это привычка-вежливость, доброжелательность.

Вы уже много знаете о привычках. Но сегодня я приглашаю вас

побывать в стране «ПРИВЫЧКИ» и узнать ещё много полезного

и интересного о привычках? Вы хотите?

Дети: (П. О.) Да! Очень!

Вос-ль: Ну что же, тогда - в путь!

А чтобы в пути нам было всегда тепло и светло, мы возьмём с собой в

дорогу вот эти солнышки, которые вы делали своими руками. Они нам будут напоминать о доме и согревать наши сердца теплом.

Каждому ребёнку на шею воспитатель вешает «солнышко».

Под бодрую музыку дети и воспитатель шагают по залу, чётко проговаривая речё вку:

По стране Привычек разных в путешествие идём,

Ведь народец мы отважный и нигде не пропадём.

Если помощь вдруг нужна, то помогут нам друзья,

Ведь дорога не проста: из-за каждого угла

Может недруг появиться…

Нам придётся с ним сразиться!

Вос-ль: Смотрите, ребята, на нашем пути река. А называется она РЕКА

ПРИВЫЧЕК. Посреди Реки плавает какой-то предмет…Максим,

Помоги мне, пожалуйста, достать его. Да это сундучок!

Здесь, на РЕЧКЕ всех ПРИВЫЧЕК,

Сундучок нашли отличный.

Сундучок тот не простой: на нём красный крестик.

Кто его потерял - не сидел на месте…

Может, он спешил куда – то?

Кто мог быть это, ребята?

Дети: (П. О.) Доктор. Врач.

Вос-ль: Да здесь надпись: Доктор Айболит. Это сундучок Доктора Айболита.

Но что же случилось? Почему сундучок плывёт по Реке, а Доктора

не видно нигде? Давайте откроем сундучок…Может быть тогда мы

узнаем, куда спешил Доктор и что с ним случилось?

Воспитатель открывает сундучок, привлекая внимание детей.

Смотрите – ка, да в нем записка и чёрный конверт! А в записке написано:

«Приезжайте, Доктор в Страну Привычек быстрей!

Помогите, Доктор, дереву скорей!

Дерево Привычек без листиков стоит,

Дерево Привычек вянет и грустит.

Полезные привычки срочно нам нужны,

Чтобы стало Дерево зеленеть, цвести!

Улетели листики на заре…Собери нам листики по Стране!

А этот чёрный конверт для листиков с вредными, плохими привычками. Вылечите их, пожалуйста, Доктор Айболит. Пусть они превратятся в хорошие, полезные привычки

Ну что, ребята, поможем Доктору Айболиту и жителям Страны Привычек?

Дети: (П. О.) Конечно поможем! Обязательно поможем! Выручим!

Вос-ль: Нынче путь к привычкам добрым я спешу вам показать.

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Не крикливы, не крикливы, а дружны, смелы, игривы,

Чтобы были вы опрятны и, конечно, аккуратны…

Побеждать учились зло!

И в пути вам всем везло!

А чтобы всё успеть, в какое время суток лучше всего отправляться в дорогу: утром, днём…а может ночью?

Дети: (П. О.) Утром!

Вос-ль: Правильно! Конечно, утром! Если встать пораньше, то можно всё

успеть.

Вставать рано утром, делать зарядку – очень хорошая привычка. Народная мудрость гласит: «Кто рано встаёт – тому Бог подаёт».

И мы, отправляясь рано утром в путь, день начнём с зарядки. За мной шагом марш:

(1 Ф. М.) В путь пойдём мы спозаранку (шагают)

Не забудем про осанку (распрямляют спину)

До чего трава высока (руки поднимают вверх)

То крапива, то осока (руки разводят в стороны)

Поднимаем выше ноги, (шагают, высоко поднимая ноги)

Коль идёшь ты по дороге.

Что – то видно на пути (поднимают руку «козырьком» к глазам)

Луг зелёный впереди (руки разводят в стороны…

Мы поближе подойдё м: может, листик там найдём?

Вы внимательно смотрите! Листики не проглядите!

Дети ищут и находят Листочек.

Вос-ль: Тимофей, скажи, пожалуйста, листочек с какой привычкой мы нашли?

Реб: (П. О.) Мальчик спину держит ровно.

Вос-ль: А что значит: держать спину ровно? Как такую привычку можно назвать?

Дети: (П. О.) Красивая, ровная спина.

Правильная осанка!

Вос-ль: Хотите проверить, какая у вас осанка?

Здесь, на лугу, я вижу камешки (мешочки с песком для физ. занятий).

Положите их на голову и пройдите несколько шагов. При правильной

осанке камешек не упадёт. А если упадёт, то вам следует обратить внимание на вашу осанку, позаниматься над её выправкой.

Дети выполняют предложенное воспитателем упражнение (шагают с мешочками).

Вос-ль наблюдает за детьми, подбадривает их, хвалит, делает индивидуальные замечания и пожелания.

Вос-ль: Ребята, на своем пути Андрей (П.) нашёл ещё листочек. Что на нём изображено?

Дети: (П. О.) Мальчик сутулится, горбатится…

Вос-ль: Какая это привычка? Куда нам её положить?

Дети: (П. О.) Плохая. Вредная. Её положим в чёрный конверт.

Вос-ль: Да, правильно! Клади её, Андрей (П., в чёрный конверт.

А нам пора в путь!

Воспитатель с детьми «шагают по тропинке», припевая:

По тропинке мы с тобой дружно, весело идём…

Дружно, весело идём, хором песенку поём!

Вос-ль: (обращает внимание детей на домик, к которому подошли)

По тропинке мы прошли, среди леса дом нашли.

Может, листик полетел и сюда на крышу сел?

Что же здесь за кавардак? И кругом один бардак?

Здесь кругом и пыль, и грязь…Что же это за напасть?

Как же в этом беспорядке листик нам найти, ребятки?

Дети: (П. О.) Надо прибраться!

Вос-ль: Да, здесь надо навести порядок. Давайте поступим так: мальчики соберут бумажки вот в эти корзинки, а девочки сложат тарелочки и ложечки, поправят скатерть…

Дети под руководством воспитателя прибираются.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Очень быстро всё прибрали. Теперь здесь чистота и порядок! А листик никому не встретился? Тебе, Настя (П.? Что на нем изображено? Покажи всем.

Дети: (П. О.) На листочке нарисована привычка быть аккуратным, соблюдать чистоту…Мы положим его в сундучок.

Реб: (П.) А вот ещё листочек. Здесь нарисована вредная, плохая привычка : быть неряшливым, грязнулей, лентяем…Мы его спрячем в чёрный конверт!

Вос-ль: Молодцы, ребята, и здесь вы справились! Пошли дальше! Ведь до Дерева Привычек ещё так далеко! Смотрите: там, впереди паровоз. Я думаю, мы гораздо быстрее доедем на нём. Проходите, не толпитесь, занимайте места!

Воспитатель обращает внимание детей на то, одной девочке не хватило места.

Вос-ль: Катюша, тебе места не хватило? Не расстраивайся! Сейчас наши мальчики вспомнят хорошую, полезную привычку.

Мальчик: Надо уступать место девочкам и старшим. Садись, Катя, пожалуйста!

Вос-ль: (хвалит ребёнка) Быть добрым, уступать место девочкам и старшим – очень хорошая привычка. А вот и листик с этой замечательной привычкой прибился к сиденью. Куда мы его положим?

Дети: (П. О.) В сундучок Доктора Айболита!

Вос-ль: Отправляемся! А чтобы нам в пути было не скучно – поиграем:

(2 Ф. М.) Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх…

А теперь весёлый смех!

Дети вместе с воспитателем делают движения, соответствующие тексту. Игра повторяется 2 – 3 раза, каждый раз ускоряя темп.

Вос-ль: Остановка! Мы и не заметили, как приехали. Выходите! Прочитаем название станции, на которую мы прибыли: «ЧИСТОТА» Замечательное название. Ой, а это кто? (обращает внимание на сидящую на скамейке куклу)

Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу,

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Какую привычку приобрела кукла Марина?

Дети: (П. О.) Плохую. Вредную. Она – грязнуля, не моется, не следит за собой.

Вос-ль: Глядите, и листик с этой привычкой к ней прилип. Куда мы его положим?

Дети: (П. О.) В чёрный конверт, чтобы Доктор Айболит полечил.

Вос-ль: Как вы думаете, мы сможем помочь кукле Марине? Как? Чем?

Дети: (П. О.) Умыть. Расчесать. Одеть в чистое…

Вос-ль: А что для этого нужно? Какие предметы?

Дети: (П. О.) Мыло. Вода. Полотенце. Расчёска. Чистая одежда.

Вос-ль: А где же это всё мы возьмём?

В самом начале пути вы не обратили внимания на то, что я необычно собралась в путь: я взяла с собой вот эту сумочку. А положила я в неё всё необходимое: (достаёт) и мыло, и губку, и полотенце…Мало ли что в дороге могло случиться? Это тоже хорошая привычка – брать с собой в дорогу всё необходимое и думать о других. И листочек ко мне залетел с этой привычкой. Положи его, Артём (П., в …. сундучок. А мы поспешим к ручейку, умоем Марину.

Воспитатель распределяет обязанности между детьми.

По окончании работы хвалит детей. Усаживает куклу на скамейку.

Вос-ль: И с этой проблемой мы справились. До свиданья, Марина! Не пачкайся больше, следи за собой! (смотрит вдаль)

А вот скучает Айболит.

Под деревом Привычек он грустит.

Скорей туда, мои друзья,

Откладывать никак нельзя!

Дети с воспитателем подходят к Доктору Айболиту, здороваются.

Д. А. : Здравствуйте, ребята! У меня большое горе – я потерял свой сундучок и не помог жителям Страны Привычек собрать листочки на дерево Привычек! Ох, горе мне, горе!

Вос-ль: Не расстраивайся, Доктор Айболит! Наши дружные ребята нашли твой сундучок и собрали листочки полезных привычек. Сейчас мы поможет тебе развесить их на Дерево.

Дети с помощью воспитателя и Доктора Айболита развешивают листочки на Дерево.

Вос-ль: А вот в этот конверт, уважаемый Доктор Айболит, мы с ребятами собрали вредные, плохие привычки. Полечи их, пожалуйста! Пусть они превратятся тоже в хорошие, полезные.

Д. А. : Спасибо, вам, ребята, за помощь! Надо торопиться: лечить плохие привычки, чтобы помочь другим жителям Волшебной Страны. До свидания!

Дети: До свидания!

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие, ребята! Сегодня вы были молодцами: были дружными, не побоялись препятствий, справились со всеми трудностями, помогли кукле Марине привести себя в порядок, а Доктору Айболиту – найти его сундучок и спасти Дерево Привычек… И вместе с этим приобрели ещё одну полезную привычку – оказывать помощь. Вот листочек с этой привычкой (вос-ль достаёт из сумочки и вешает на Дерево ещё листочек) Теперь, я думаю, вы не оставите без внимания это Дерево. Каждый раз, когда вы приобретете полезную привычку, мы вместе будем добавлять их в виде листочков на это Дерево. И я надеюсь, что Дерево будет становиться всё гуще и зеленее. А теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте в круг, беритесь за руки и говорите вместе со мной:

Крепче за руки держись!

Прямо дома очутись!

Вот мы и дома! И гости ещё не разошлись, нас ждут! Я предлагаю нашим гостям подарить на память подарки – солнышки, с которыми мы путешествовали, чтобы они вспоминали с теплотой о нас и захотели ещё раз к нам придти!

Дети дарят гостям «Солнышки».

Провела занятие:

Воспитатель подготовительной группы

Лохова Ольга Васильевна.

2014 год.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Вредные привычки» Представляю презентацию для родительского собрания "Вредные привычки" С ней можно легко провести собрание в интересной для родителей форме.

«В гости». Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы«В гости». Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы Автор: Дружкина Светлана Павловна – воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида «КОСМОС», г. Балашова, Саратовской области. Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД