Папки-передвижки

Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню»

Наталья Булыга
Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню»

Цель:

Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.

Задачи:

• Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.

• Совершенствовать умения в словообразовании.

• Совершенствовать навыки обобщения.

• Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД („Речевое развитие“) в старшей группе на тему: „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Развивать мышление.

• Продолжать учить детей пользоваться приемами мнемотехники.

• Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, их.

Раздаточный материал: Парные картинки домашних животных и их детенышей.

Демонстрационный материал: Картинка бабушки с текстом, обруч, мнемотаблица, презентация.

Предварительная работа: Чтение сказки «Зимовье зверей», сказки К. И. Чуковского «Путаница»; просмотр презентации «Кто, где живет?»; дидактическая игра «Кто моя мама?» - домашние животные.

1. Введение в ситуацию:

Дидактическая задача:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность:

- Воспитатель:

- Мне в деревне хочется

Летом погостить,

На пруду, у рощицы,

Рыбку половить.

Там в лесу, под соснами,

Где былины спят,

Утренними росами

Я найду маслят.

- Ребята, а вы были в деревне. Хотите еще побывать там?

(Слайд 1. «Деревенский домик»)

- А кто живет в этом домике? (Бабушка и дедушка). Ребята, послушайте, какая у них подозрительная тишина? Наверное, там что-то случилось.

(Слайд 2. «Детеныши животных без родителей»)

- Как вы думаете, что там случилось? (Ответы детей) Эти детеныши потеряли своих мам. Поможем им? (Да)

2. Актуализация знаний:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения в словообразовании, навыки обобщения. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные. Развивать диалогическую речь, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Дидактическая задача:

Актуализировать знания детей о домашних животных.

Воспитатель предлагает детям послушать загадки о животных и отгадать их.

Ребята, знаете ли вы домашних животных? (Да)

Сейчас, мы это проверим. Я буду загадывать вам загадки, если вы правильно ответите, то изображение этого животного появится на экране.

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Это, что за дереза,

В огород залезла,

Двое рожек у нее,

Молоко полезное.

- Кто по крышам ходит,

Громко песнь заводит,

Молоко лакает,

Голубей гоняет.

- Молодцы, все правильно отгадали, а теперь давайте поможем детенышам найти свою маму.

Игра «Найди пару»

(Пока звучит музыка, дети бегают вокруг обруча с картинками животных, как только музыка останавливается, дети берут по одной картинке и встают в пару. После ответов на вопросы, дети кладут картинки обратно в обруч. Игра повторяется 3 раза.)

- Почему вы поставили их в пары? (Потому, что у котенка мама кошка, у нее серая шубка, длинный хвост и т. д.)

-А какое обобщенное название этих животных? (Домашние животные)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек.)

-Вы справились с заданием, животным и их детёнышам пора домой.

Но животные забыли, кто, где живет. Вы хотите помочь им попасть в свои дома? (Да.) Поможем найти их дом? Посмотрите на картину и определите кто, где живет.

Игра «Где чей дом?»

(Слайд 3. Дома животных)

На экране появляются поочередно дома животных, воспитатель спрашивает: - Кого мы поселим в этот дом? (Ответы детей)

Воспитатель спрашивает у детей:

-Сумели ли вы помочь животным? (Да.)

3. Затруднение в ситуации:

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания.

-Ребята, посмотрите, всем животным вы помогли? (Нет)

Кто это? (Это собака)

- А вы знаете, как называется его жилище? (Нет, не знаем.)

Фиксация затруднения:

-Сумели ли вы помочь собаке найти свой дом? (Нет.)

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумели помочь? (Потому что мы не знаем, как называется ее жилище)

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) :

-Что нужно, чтобы помочь собаке? (Нужно спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания:

Образовательные задачи:

Познакомить с новым словом «конура» и его образованием. Развивать мышление. Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять их.

Дидактические задачи:

Сформировать представление о жилище собаки (конура).

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

-А кто живет в деревне? (Бабушка)

(Дети обнаруживают игрушку бабушки с картинкой. На картинке - изображение собаки, на обратной стороне написано, что дом собаки называется- конура. Конура –небольшое крытое помещение, убежище для собаки.

-Ребята, давайте по очереди расскажем собаке, где находится ее конура. А поможет в этом вот такая схема.

(Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу местонахождения собаки.

Рассматривание мнемотаблицы: 1. Конура собаки находится во дворе. Под деревом, возле забора, между домом и хлевом.)

5. Включение нового знания в систему знаний :

Дидактическая задача:

Закрепление нового знания и использование в речи знания о месте отдыха собаки. Тренировка памяти, мышления и коммуникативных качеств.

Дети придумывают по одному предложению, говорят по цепочке, составляя рассказ-описание местонахождения конуры. 2-3 ребенка составляют из этих предложений рассказ.

- Ну, что ж, теперь собаке стало ясно, где находится ее конура. Поселим ее на свое место. (Слайд 4. На экране появляется конура собаки.)

6. Осмысление:

Дидактическая задача:

Провести рефлексию деятельности на

занятии.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому вы сегодня помогли? (Детенышам домашних животных).

- А еще кому вы оказали помощь? (Помогли собаке найти своё жилище)

- Какие знания вам помогли? (Мы узнали, как называется жилище собаки и где оно находится). Обратная связь

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД