Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)

Канзиля Габдуллина
Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Познакомить со значением слова «предыдущий - последующий». Учить использовать эти слова при выстраивании числового ряда.

2. Продолжать учить измерять с помощью условной мерки количество жидкости в ёмкости.

3. Учить составлять предложения разного грамматического строя и схематически выражать их.

4. Развивать слуховое восприятие, умение вычленять звуки в словах и заменять их буквенными обозначениями.

5. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства сострадания, сопереживания.

6. Формировать потребность в соблюдении правил личной безопасности.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Путешествие в город Обучайкино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цифры-медальоны на каждого ребёнка; следы из бумаги; ребус; звуковые полоски; красные, синие, зелёные квадраты; 2 кувшина с подкрашенной водой; 2 прозрачные миски;

2 стакана-мерки.

Социо-игровые технологии:

1. Игра-путешествие.

2. Разгадывание ребуса.

3. Путешествие в сказку.

4. Скороговорка «Мы топали»

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в необычный город. Его на карте и на глобусе нет. И называется он необычно - Обучайкино. Какое знакомое слово вы услышали в этом названии? («обучать».)

-А чему могут обучить в этом городе? (Рассуждения детей.)

-Правильно. Здесь учат грамоте и считать.

-А чтобы туда попасть, нам нужен пропуск (предлагает цифры-медальоны.)

- Что на них написано? (цифры)

(Дети надевают медальоны)

- Посмотрите, у кого какой номер. Чтобы продолжить наш путь, мы должны распределиться по парам так, чтобы в парах получилось 8. Сколько пар у нас получилось? (Только 2)

-Как вы думаете, почему? (Нет цифр 1,4,а 9 и10 больше 8)

-На сколько единиц цифра 9 больше 8 (На 1 единицу)

-А 10 (На 2 единицы)

- Вы готовы к путешествию? Тогда в путь. (Воспитатель и дети заходят в группу.)

- А мы тут не первые. Посмотрите, тут уже кто-то наследил. Как вы думаете, кто это может быть? (Тот, у кого была цифра 1.)

-А кто следующий пойдёт за ним? (Тот, у кого цифра 2)

-Правильно. А как мы пойдём? (Нужно идти по следам.)

-А почему вы так думаете? (Это может быть опасно – можно сорваться в пропасть, провалиться в болото, может быть очень скользкая дорога.)

-Молодцы, всё правильно. (Обращается к ребёнку с цифрой 2) Тогда – вперёд. Иди след в след,не оступись. Ты будешь последующий. Какое слово

сейчас услышали? (По следу идущий.)

-Правильно. А кто был впереди тебя – пред идущий? (Тот, у кого цифра 1)

-Давайте все вместе повторим эти новые для нас слова: предыдущий - впереди идущий,

последующий – по следу идущий (хоровые и индивидуальные повторения.)

-Кто последующий? (Цифра 3)

-А кто был предыдущий для тебя? (Цифра 2).

(Проводится работа со всеми детьми по числовому ряду.)

-Кто прошёл, посидите на скамеечке, подождите нас.

-Вот и все прошли через опасный участок пути. А я буду последующая за вами. А кто был предыдущий для меня? (у кого число 8)

- Ребята, вам не кажется странным, что нас никто не встречает? Куда мы должны идти дальше? Кого искать? (Того, у кого цифра 1)

-А как нам его найти? (Рассуждения детей.)

-А тут конверт какой-то лежит. Может здесь ответ нашим вопросам? (Воспитатель достаёт из конверта цифру 2). Тут ещё записка. (Читает)

«Задание для гостей города»

«По первым звукам нарисованных на ребусе предметов отгадайте слово».

-Ребята, помогите отгадать слово, спрятанное в ребусе (отгадывают по звукам слово.)

-Какие звуки мы нашли? (С, К, А, З,К,А.)

-А кто найдёт портреты этих звуков и напишет слово на доске? (Дети по очереди находят буквы и складывают слово «СКАЗКА»)

-Какое слово здесь спрятано?

- «СКАЗКА».

-Слово нашли. Куда дальше? (Читает).

«Чтобы продолжить путь, вам необходимо сделать звуковой анализ слова «СКАЗКА»

-Ребята, а мы научились проводить звуковой анализ слова? (Да.)

-Пройдите, пожалуйста, к столам, и дружно примемся за работу. (Звуковой анализ слова.)

-Кто хочет поработать у доски? (ребёнок по желанию работает у доски).

-Посмотрите, всё ли у нас правильно? (Дети проверяют правильность схемы звукового анализа.)

- Слушайте дальше, что здесь написано:

«Мы хотим посмотреть, умеете ли вы придумывать красивые предложения».

- Какое слово мы отгадали? («Сказка») Кто придумал красивое предложение?

(Ребё нок: Мальчик читает сказку).

-Давайте быстро выложим схему предложения. Кто хочет работать у доски? (один ребёнок работает у доски, остальные за столами).

-Проверьте, всё ли правильно. (проверяют правильность выполненной работы.)

- Всё правильно? (Да.)

-Молодцы!

-Назовите первое слово нашего предложения. (Мальчик)

-Назовите второе слово. (читает)

-Какое третье слово? (сказку).

-Молодцы, теперь все вместе потопаем по дорожке.

(скороговорка)

Мы топали, мы топали

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Ножки все оттопали.

(Дети, проговаривая скороговорку, переходят к следующему столу с ёмкостями для измерения жидкости).

-Ребята, и здесь оставили послание в конверте. Посмотрим? (Воспитатель достаёт из конверта письмо, надевает на голову кокошник, читает.)

«Я - Марья Моревна. Кощей Бессмертный убил моего Ивана – царевича. Чтобы его оживить, нужна живая вода. Я шла-шла и встретила маленького старичка, рассказала про свою беду. А старик мне говорит: «Дам я тебе воду в двух кувшинах: в одной - живая, а в другой – мёртвая. Польёшь Ивана-царевича живой водой, он сразу оживёт. Только торопись!» Я спрашиваю: «В каком кувшине живая вода?» Старик улыбнулся и сказал:

«Добрые люди помогут! Скажу одно: живой воды больше». Сказал и исчез. Я не знаю, что мне делать. ( На столе 2 кувшина с водой: в широком, низком - зелёного цвета, в узком высоком - красного. Уровень воды красного цвета выше).

(Всю воду нужно измерить меркой и найти кувшин, где больше воды)

-Какой меркой мы будем измерять воду? (Стаканами).

- Ребята, дорога каждая минута. У нас 2 кувшина, значит, нам нужно поделиться на 2 подгруппы. (делятся на подгруппы.)

- Капитанов мы выберем по считалке.

«Лебедь, гусь и галка - вот и вся считалка».

Эксперимент: «Измерение количества жидкости»

- Итак, в каком же кувшине живая вода?

(Зелёная вода - живая. Её больше).

-Кто понесёт живую воду для спасения Ивана – царевича? Кто же его верный помощник?

(Серый волк).

(Передаёт воду Серому волку).

-Спасибо, ребята, за доброе дело! Вот и закончилось наше путешествие в город Обучайкино! Пора нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа) Тема «Измерение длины и объёма» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,.

Схема-алгоритм изготовления мыльных пузырейСхема-алгоритм изготовления мыльных пузырей При проведении опытов с детьми использую в работе различные схемы, что способствует формированию у детей умения самостоятельно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД