Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы

Раиса Яушева
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое

Цель: развивать умственные способности детей через развивающие игры, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, ширине; счет количественный и порядковый; ориентирование в пространстве; составление из геометрических фигур силуэтов животных, а из геометрических тел - макеты домов. Расширять представления о составе чисел и их соотношений с соответствующей цифрой; умение активизировать в речи прилагательных, обозначающих свойств и качества предметов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, речь, конструктивные способности.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и бережное отношение к окружающему миру.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая и художественно-эстетическая

Форма работы с детьми:совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Словарная работа: прокладывание, наложение, семейки, жилище

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок с математическим содержанием, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне, сравнение предметов по длине и ширине путем наложения, игра «Кто твои соседи?», чтение стихотворения «Айболит» К. Чуковского, рассказывание сказок «Репка», «Теремок», «Три поросенка» и другие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: две полоски (красный/синий, две дощечки, две елочки (высокий/низкий, картинка "Дятел", цветы, грибы, семейки из одного, двух, трех, четырех, пяти грибов, цифры от 1 до 5, геометрические тела (куб, трехгранная призма, цилиндр, конус, макет домика, силуэт волка, кучка прутьев, кучка соломы, музыка "Пение птиц"

Раздаточный: блоки Дьениша, игра "Танграм", карты-схемы волка и зайца)

Методические приемы:

-Словесный: Вопросы и ответы, чтение стихотворений, загадки, счет количественный, порядковый.

-Наглядный: геометрические фигуры, карточки-схемы.

-Игровой: игровая ситуация «Путешествие на лесную полянку», игровые упражнения, физкультминутка, работа с геометрическими телами, геометрическими фигурами.

-Практический: прокладывание мостика через реку, сравнение деревьев по высоте, ориентировка в пространстве (слева/справа, счет грибных семеек и соотношение их количества с цифрой, конструирование макетов домов, составление силуэтов животных по схемам, индивидуальная помощь.

Структура НОД

I. Вводная часть

1. Беседа

II. Основная часть

1. Прокладывание мостика

2. Сравнение по высоте, пространственное расположение, порядковый счет

3. Физкультминутка

4. Беседа о полянке, счет, соотношение количества с цифрой

5. Постройка домов из макетов геометрических тел

6. Составление силуэтов животных из геометрических фигур и блоков Дьенеша

III.Заключительная часть

1. Рассматривание силуэтов животных, составленных детьми

2. Подведение итога занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю на лесную полянку. Чтобы дойти до полянки, надо нам преодолеть некоторые препятствия, будьте внимательны. Итак, в путь! А вот и река. Какая она по ширине?

Дети. (широкая)

Воспитатель: А как мы перейдем реку?

Дети . (проложить мостик)

Воспитатель: А вот дощечки. Каким путем мы будем подбирать дощечку?

Дети. (методом наложение)

Работаем! Какую дощечку выбрали?

Дети. (красную)

Почему?

Дети. (она широкая, длинная)

Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и деревья! Посмотрите и скажите, какие они по высоте?

Дети. (слева высокая, справа низкая)

Воспитатель: Скажите, а кого называют доктором леса?

Дети. (дятла)

Воспитатель: где он сидит? (на дереве) А где растут цветочки? (под деревом) Послушайте, я вам прочитаю стихотворение

Добрый доктор Айболит,

Он на дереве сидит.

Приходили к нему лечится,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Какая по счету пришла лечится корова? (первая и так далее до пяти) Молодцы! А сейчас отдохнем (физкультминутка)

"Мы по лесу идем"

И грибочки найдем.

Если нет лукошка,

Соберем в ладошку,

Прыгнем через лужицу,

Голова закружится,

А в траве земляничка,

Ты поди, найди-ка.

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, какая красивая лесная полянка. Деревья растут, цветы, грибы целыми семейками. А как узнать сколько грибков в каждой семейке? (посчитать) Ну давайте, будем считать. Количество грибов в каждой семейке, нужно обозначить цифрой. Один гриб - цифра 1, два - цифра 2, и так далее до 5. Скажите сколько всего семеек грибов растет на полянке (пять).

Воспитатель: Ребята, посмотрите домик. Вспомните в какой сказке и кто построил дом из кирпичей?

Дети. (сказка "Три поросенка" построил Наф-Наф, Ниф-ниф из соломы, Нуф-нуф из прутьев)

Воспитатель: (убирается ширма) А что же случилось? (показ на кучку соломы и прутьев) Домики строили все, а сохранился лишь один домик (сдул волк)

Воспитатель: правильно! Давайте, поможем поросятам и построим новые крепкие дома из геометрических тел (дети строят дома из цилиндра, конуса, квадрата и трехгранной призмы) Молодцы! Помогли мы им, теперь и у всех поросят есть домики и каждый из них имеет право на жилище.

(Воспитатель показывает на макет волка)

-Дети, скажите а почему волк такой злой? (ответы детей. (нет друзей, никто не хочет с ним играть)

Воспитатель: давайте поможем и волку. Подойдем к столу, на столе лежат карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша. Нам надо составить из геометрических фигур силуэты животных - зайца, лисы, медведя. Начинаем работать! (включается музыка "Пение птиц")

-Расскажите из каких геометрических фигур вы составили животных?

(рассказ детей)

-Молодцы! И волку помогли! У него сколько много друзей, и он станет добрее.

-Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? (версии детей) А сейчас подошло время вернуться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета» .

«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы Цель: расширять знания детей о космосе. Задачи: Обучающие: - уточнить и расширить знания детей о Космосе (звезды, планеты, созвездия,.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Путешествие в лес» Цель: - закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе о том, дикие животные,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить представления детей о жизни диких животных в зимнее время. 2. Развивать игровые умения детей (поддерживать воображаемую.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Итоговое занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково, Камчатский край. Итоговое занятия с детьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 июля 2018 в 10:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Божья коровка»
Любой из нас держал этого жучка на ладони и с любопытством пересчитывал количество точек на его спинке. До сих пор остается загадкой, почему божья...
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...