Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки»

Пинаева Татьяна Гивиевна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

г. Советский

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

«Познание», «Коммуникация» (итоговое занятие)

в старшей группе «Капелька» (5-6 лет)

на тему: «Путешествие в сказки»

Составила: Пинаева Т. Г. ,

воспитатель старшей группы «Капелька»

г. Советский

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,

• чтение художественной литературы,

• коммуникация (развитие речи).

Виды детской деятельности:

Виды детской деятельности Формы работы

Познавательно-исследовательская

Игровая Решение проблемных ситуаций, наблюдение

Игры с правилами

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, мозговой штурм, игровые ситуации

Восприятие художественной литературы Обсуждение, беседа, рассказывание

Формы организации детей: малыми группами, индивидуально.

Задачи:

Образовательные:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

• Совершенствовать навыки в придумывании математических историй;

• Закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей;

• Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

• Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;

• Набор цифр от 1до 10;

• Игрушки к сказке «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса;

Карточки с заданием: «Найди лишний предмет»;

• 2 мольберта;

• Карточки для сравнения предметов.

Раздаточный:

• Лист бумаги на каждого ребёнка;

• Геометрические фигуры разного цвета;

• Математические знаки =, <, > и карточки с заданием;

• Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка()

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д., И/Упражнение «Поставь знак >, <, _», прямой порядковый счет от 1 до 10, придумывание математических историй, Д/И «Скажи наоборот», Д/И «Найди лишний предмет».

Место проведения: группа

Количество детей: вся группа

Содержание НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?

Дети: Баба-яга, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Феи и т. д.

Воспитатель: А я приглашаю вас побывать в сказках, где встречаются математические числа. Если вы отгадаете загадки, выполните задания главных героев, то за каждое задание получите конверт с геометрическими фигурами. В конце нашего путешествия из геометрических фигур нужно будет собрать предмет, правильно соберёте, вас ждёт сюрприз. Но сначала нам необходимо сделать разминку.

(воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают).

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?

Какие части суток вы знаете?

Какой сегодня день недели, число, месяц?

В какой стране мы живем?

Сколько тебе лет, в какое время года ты родился?

Как называется город, в котором ты живешь?

Что обозначают три цвета светофора?

В какое время года идет листопад?

Воспитатель: Молодцы, а вижу, как вы много всего знаете. Вот и первая загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Каких зверей встретил колобок, когда катился по дорожке? (выставляются картинки). Сколько было зверей?

Дети: Четыре.

(выставляется цифра 4)

Воспитатель: Назовите соседей цифры 4?

Дети: Соседи цифры 4 - это 3 и 5.

Воспитатель: Из скольких единиц состоит цифра 4?

Дети: Из четырёх единиц.

Воспитатель: Расставьте зверей из сказки по росту от самого большого до самого маленького.

Дети: Дети расставляют и проговаривают: медведь самый большой, волк поменьше, лиса еще меньше, а заяц самый маленький и наоборот.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, вот вам первый конверт.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Эта сказка называется «Три медведя».

Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?

Дети: В сказке «Три медведя» живет цифра 3.

Воспитатель: На что похожа цифра 3?

Дети: На птичку, на завитушку, на змею и т. д.

Проводится с детьми дидактическая игра «Скажи наоборот», «Нади лишний предмет».

Воспитатель: Молодцы и за это задание вы получаете конверт.

Физминутка: «Три медведя».

Воспитатель: А теперь присядем на свои места за столы. И для вас следующая загадка:

Шестерых ее детей

Волк обидел - съел злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался,

Кто она и кто они

Если знаешь, назови!

Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?

Дети: В этой сказке живет цифра 7.

(воспитатель выставляет на мольберт цифру 7).

Воспитатель: Молодцы, возьмите карточки и положите перед собой. Вам необходимо поставить математические знаки: <, >, =.

Дети выполняют задание, а воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и проверяет задание, а несколько детей обмениваются своими карточками и проверяют друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас положите перед собой чистый лист и тарелку с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду вам давать задание, а вы слушайте внимательно и выполняйте, так как я вам говорю:

Положите красный круг в центр листа

Зеленый круг в правый верхний угол

Синий круг в левый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно, а теперь придумайте историю по сказке «Волк и семеро козлят».

Дети: Коза принесла 7 морковок, 1 морковку съели. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Молодцы, интересные истории получились у вас. Вот вам последний конверт. Достаньте, пожалуйста, из конверта фигуры. Какие фигуры вы достали?

Дети: Два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур составьте отгадку для моей загадки:

Разные ношу одежды,

Но в внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущена, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку.

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней мня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас выложите конфету из геометрических фигур.

(дети выкладывают конфету из геометрических фигур)

Воспитатель: Вот, какие мы молодцы. Заработали для себя конфеты. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А поскольку достанется каждому ребенку?

Дети: По одной.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И в детский сад мы попадем.

Воспитатель: Посмотрите, в детском саду мы оказались? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось, что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса.

Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа) Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: учить правильно использовать слова благодарности в процессе.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказки» Группа: общеобразовательной направленности для детей от 5до6 лет. Воспитатель: Мазур Нина Дмитриевна Первой квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень». Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД