Получи документы

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы)

Галина Анатольевна Жидкова
Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы)

Конспект НОД

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"

(для детей подготовительной группы)

Цель:Способствовать развитию навыков познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Уточнение и обобщение представлений о свойствах и назначении бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения бумаги;

• Уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;

• Научить изготавливать бумагу в домашних условиях;

Публикация «Конспект НОД на тему: „Путешествие в Страну волшебной бумаги“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

• Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;

Развивающие:

• Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, шуршит);

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в умении анализировать и делать выводы, обобщения.

• Развивать речь;

• Развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие: знакомство детей с историей возникновения бумаги, расширение представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.

• Речевое развитие: развитие активного и пассивного словаря по теме, знакомство с новыми словами «целлюлоза», «маккулатура».

• Социально-коммуникативное развитие: развитие активного и пассивного словаря по теме, связной речи, развитие навыков общения. Формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.

• Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества

• Физическое развитие: смена видов деятельности детей, использование здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза, контроль за правильной осанкой детей.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон. Воздушные шары, сундучок, карта. Конверты с листочками бумаги разных видов (цветная, креппированная, салфетка, тетрадная, копировальная, альбомная, картон, карандаши. Предметы, изготовленные из бумаги, картона (книга, газета, журнал, календарь, аппликации, игрушки, коробки из картона). Макулатура, большая емкость, вода, крахмал, ложка, полотенца тканевые, бумажные, утюг, влажные салфетки, накидки, головные уборы. Картонные заготовки, оберточная бумага, синельная проволока, клей-карандаш, образец «конфетка».

Музыкальное сопровождение: «Музыка для души. Фортепиано», музыкальная коммуникативная игра «Ку-ку», автор неизвестен, Карел Готт — заключительная мелодия к фильму "Три орешка для золушки".

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадки, наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей, практический метод (самостоятельная работа детей по продуктивной деятельности, информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, динамическая пауза, аналитический метод (анализ работы детьми).

Ход мероприятия

I. Начало НОД

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! У нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы гостям помашем ручкой,

Улыбнемся, подмигнем.

Интересное занятие

С вами мы сейчас начнем.

2. Определение темы занятия.

- Ребята, я привезла с собой вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит, вам подскажет загадка, вы же любите загадки?

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана. (Бумага)

- Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто применяем бумагу: и дома, и в детском саду. Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. (Ответы детей)

- Верно, на бумаге вы рисуете, пишите, вы читаете книги, написанные на бумаге, а вы хотите узнать еще что-нибудь интересное о бумаге? (Ответы детей, тогда предлагаю отправиться в путешествие по Стране волшебной бумаги, только на чем бы нам туда добраться? Страна волшебной бумаги- необычная страна, и попадем в нее мы необычным способом – на воздушных (шариках). Выбирайте себе любой воздушный шар, становитесь все за мной и полетели… (дети держат воздушные шарики за нитки, идут за воспитателем, имитируя движения полета)

Шар воздушный крепко в руку я возьму,

И за сотни километров я от дома улечу,

Подо мной мелькают страны, континенты и моря

Ждет нас всех, раскрыв объятья фантазийная Страна.

- Вот мы и прилетели в Страну волшебной бумаги, смотрите, здесь есть карта с обозначенным маршрутом.

II. Процесс НОД.

- Итак, карта приглашает посетить первую – остановку «История прежде всего», ребята, а как вы думаете, чему научились люди раньше - писать или делать бумагу? (Ответы детей) А может кто-нибудь из вас знает с помощью чего и на чём писали люди до появления бумаги? (Ответы детей)

- Вот сейчас мы с вами об этом узнаем! (Просмотр презентации, Слайды 1–11)

- Вот такая история. Вы увидели, что изготовление бумаги долгий и сложный процесс какой вывод для себя мы сделаем? (Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу)

- Нам пора отправляться дальше, нас ждет вторая остановка, и называется она «Такая разная бумага». (Дети и воспитатель садятся за столы, перед ними конверты с образцами бумаги разного качества и назначения)

- Ребята мы с вами знаем, что люди пользуются в жизни, очень большим количеством бумаги и что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные газеты и журналы не выбрасывать, а сдавать их в пункты приема макулатуры, (уточнить что такое макулатура, где бумага приобретет вторую жизнь.

- А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага.

- Смотрите, перед вами лежат конверты, откройте их, посмотрите - в них разнообразные образцы бумаги, давайте их рассмотрим, и порассуждаем – для чего нужна такая бумага. (Проводится беседа о бумаге).

Образцы: картон, салфетка, тетрадный лист, креппированная бумага, цветная бумага, копировальная бумага, альбомный лист.

Примерные темы для обсуждения:

Свойства бумаги- плотность, гладкость, хрупкость;

Применение в быту.

- Мы рассмотрели с вами лишь несколько видов бумаги, и сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется "Бывает, не бывает" (дети выходят из-за столов, становятся в круг). Правила игры: если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, открытка, газета, зеркало, шкаф, конверт, альбом, яблоко, журнал, обувная коробка, школьная тетрадь).

– Молодцы, вы очень внимательные!

Мы отправляемся с вами на «Бумажный вернисаж». Кто знает, что обозначает слово «вернисаж»? (Ответы детей)

- Вернисаж- это выставка, обратите внимание, что все предметы на выставке выполнены или изготовлены из… (бумаги).

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Посмотрите- данная выставка разделена на три экспозиции, назовите их (ответы детей, воспитатель подводит итог).

Экспозиции вернисажа:

1. Все из декоративной бумаги (поделки, аппликации);

2. Все из бумаги для печатания (книги, журналы, календари);

3. Все из картона (разнообразные коробки, упаковки).

- Друзья, на вернисаже мы увидели только часть того, что люди могут делать из бумаги.

- Так значит все эти предметы получились из дерева, которое когда-то росло на природе. А как вы думаете, если мы будем бережно относится к книгам, тетрадям, будем экономить салфетки, мы сможем сохранить деревья в природе? Конечно, сможем. Мы должны с вами помнить, что все, чем мы пользуемся, дает нам природа, и даже дети могут помочь ей оставаться как можно красивей и богаче.

- Вы не устали? Тогда предлагаю стать в круг, немного поиграть и потанцевать, внимательно слушайте слова и повторяйте за мной. (Проводится музыкальная игра «Я от тебя убегу»)

- Продолжаем наше путешествие, мы уже узнали историю возникновения бумаги, узнали какая и для чего существует бумага, побывали на «Бумажном вернисаже», а сейчас я приглашаю вас в Лабораторию, а вы знаете, кто работает в лаборатории? (Ответы детей, верно- профессоры, научные сотрудники, ученые, но так как мы с вами еще маленькие, я предлагаю поработать лаборантами, готовы? Одеваем накидки и головные уборы. (Воспитатель помогает детям одеться, все подходят к столу-лаборатории, садятся).

- Уважаемые лаборанты, добро пожаловать в лабораторию под названием «Невозможное – возможно», и прежде чем приступить к работе, давайте придумаем несколько правил поведения и безопасности во время работы в лаборатории:

Примерные правила:

1. Внимательно слушать Старшего лаборанта.

2. Если хочешь что-нибудь спросить или задать вопрос- подними руку.

3. Нельзя громко разговаривать и мешать соседу.

4. Нельзя пробовать на вкус и запах компоненты и материалы.

5. Не прикасаться к незнакомым, опасным и горячим поверхностям.

- все согласны с Правилами? Приступаем, подумайте, и скажите, а можно ли в домашних условиях сделать бумагу? (Ответы детей)

- Поднимите руку те, кто думает, что сделать бумагу самим в домашних условиях - невозможно, а теперь поднимите руку те, кто считает, что изготовить бумагу самим возможно. Мнения разделились, вот мы сейчас и проверим- кто из нас прав.

- Из презентации мы узнали, что бумага состоит из целлюлозных волокон, и что целлюлоза (повторить слово с детьми) – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях, и еще бумагу можно делать из уже использованной бумаги- макулатуры (повторить слово с детьми) –это называется вторичная переработка (повторить слова с детьми, обратите внимание, у нас есть план-задание. (Рассмотреть пункты, выполнять действия согласно плана)

- снимите, пожалуйста накидки и шапочки, вам интересно было работать в лаборатории, что и как мы делали, что мы использовали?

- Вывод: в домашних условиях возможно производство бумаги из макулатуры.

- Друзья у нас остался один пункт на карте, и приглашает он нас в Мастерскую «Наши руки не для скуки», проходим, (дети становятся вокруг стола). Ребята, а какой веселый праздник приближается? Кто любит Новый год? Кто любит подарки? А кто любит наряжать елку? Я тоже очень люблю наряжать елку, люблю делать игрушки на елку и хочу научить вас сделать для украшения елочки вот такую «конфетку», перед вами картонные заготовки какой они формы? (Полый цилиндр, разные виды упаковочной бумаги и специальная проволока- синель. Кто-нибудь догадался, как мы будем делать «конфетку»?

- Нужно цилиндр завернуть в бумагу, можно использовать клей, и проволокой закрепить «хвостики» (дети делают елочную игрушку).

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну волшебной бумаги, вам интересно было? Что понравилось больше всего? Что вы расскажите сейчас своим друзьям в группе? (Ответы детей)

- А мне понравилось, что вы были внимательными, активными, как вы сегодня отвечали, были разговорчивыми и я говорю вам большое спасибо, а на прощание, у меня есть для вас небольшие подарочки, и подарок в вашу группу – в свободное время можете нарисовать Бумажную страну.

2. Переход детей в самостоятельную деятельность.

Прощай, бумажная страна,

Нам возвращаться в сад пора,

Пусть день этот длится крайне удачно,

И все получалось у вас, однозначно!

Светитесь от счастья, желаю цвести,

И этот денек хорошо провести!

- Теперь берем воздушные шарики и летим к своим друзьям делиться впечатлениями.

- До свидания, ребята, спасибо гостям за присутствие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 22:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД