Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний. Число 7. Цифра 7»

Лара Коровкина
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний. Число 7. Цифра 7»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска

ОСП ДС «Пчёлка»

г. Челябинск, ул. Татищева, д. 260

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ. ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовил:

Коровкина Л. В. ,

воспитатель

Челябинск, 2019

Цель: сформировать знания детей о числе 7 и цифре 7.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний, Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах

1) закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;

2) сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках;

3) тренировать решать простейшие примеры на основе представлений о взаимосвязи части и целого;

4) закрепить представления о геометрических фигурах, умение выделять и сравнивать свойства фигур;

5) упражнять в счете в пределах 10, умение называть предыдущие и последующие числа, различать и называть цифры по порядку.

Развивающие:

1) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;

2) развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, аккуратность;

3) развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывающие:

1) формировать культуру общения со взрослыми и сверстниками;

2) приобщать детей к произведениям устного народного творчества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, беседа, анализ, сюрпризный момент, вопросы, отгадывание загадок, индивидуальный подход к детям.

Материал к занятию:

Демонстрационный :

1) «Коврограф Ларчик»;

2) карточка с числом 7;

3) геометрические фигуры, числовой дом.

Раздаточный:

1) листы бумаги размером формата А 4 с клетками размером 6 см на 6 см по 3 штуки на каждого;

2) полоски картона черного цвета длиной 6 см и 8,5см по 2 штуки на каждого.

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними!

- Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.

- Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

- Может это воробьишка, пролетая обронил?

- Может ветер как листочек письмецо к нам заманил?

- От кого же это письмо? Давайте попробуем угадать с помощью КОВРОГРАФА. (Дети подходят вместе с воспитателем к игровому комплексу).

1.1 Игра «Расшифруй название» (игровой комплекс «Коврограф Ларчик).

Дидактические задачи:

1) расширение словарного запаса;

2) активизация речи детей посредством игры;

3) развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Воспитатель предлагает детям расшифровать задание на Коврографе.

10 3 8 5 9 7 2 4 6 1

Р Ц А И А Ц

А Т И М К Т А Е А М

(Дети расшифровывают и узнают кто же прислал письмо. Царица Математика)

- Давайте его прочтем. «Здравствуйте, дети! Я управляю страной знаний – Математикой. В нашей стране случилась беда. Злой колдун похитил моего друга Гномика. Я знаю, что вы сообразительные, находчивые и сможете мне помочь. Вам нужно выполнить все задания, которые придумал колдун, и тогда он освободит Гнома».

Воспитатель предлагает помочь Царице в освобождении Гнома.

- Хотите? (Да)

- Сможете? (Да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления о геометрических фигурах, счетные умения, развивать внимание, память, речь.

- Страна знаний находится далеко. Дети, на каком виде транспорта мы поедем в страну знаний?

Воспитатель подводит к тому, что удобнее будет путешествовать на поезде.

2.1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд».

Дидактические задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

- Для того, чтобы войти в поезд надо знать прямой и обратный счет до 10.

Вы будете передавать мяч друг другу и считать.

После игры дети садятся за столы. Воспитатель предлагает провести математическую разминку.

2.2 Игра «Математическая разминка».

Дидактические задачи:

1) упражнять в умение называть предыдущие и последующие числа, различать и называть цифры по порядку;

2) закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов по длине, ширине и толщине.

- Сосчитайте сколько раз я ударила в метолафон?

- Если дерево выше куста, то куст?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если река шире ручья, то ручей?

- Какой день недели наступит после среды?

- Если разрезать пополам круг, то получается?

- Назови соседей чисел 3; 5.

Воспитатель хвалит детей.

- Вот и доехали мы с вами до первой остановки. Первая остановка – станция «Геометрические фигуры». (Дети встают и подходят к доске).

Отгадайте загадки и поедем дальше.

2.3. Игра «Отгадай фигуру по загадке»

Дидактические задачи: развитие аналитико – синтетической деятельности на основе умения давать характеристику фигуре по известным признакам.

- Я четырехугольник, у меня 4 вершины и все стороны равны. (Квадрат)

- У меня 3 вершины, 3 угла и 3 стороны. (Треугольник)

- Я не четырехугольник и меня можно катать. (Круг)

- Я четырехугольник и похож на юбочку. (Трапеция)

- Я четырехугольник и стороны у меня не равны. (Прямоугольник)

- Я не четырехугольник, у меня нет углов, катиться как круг я не могу. (Овал)

2.4. Игра «Сравни фигуры»

Дидактические задачи: обобщить знания детей об известных признаках: цвет, форма, размер.

Воспитатель показывает детям две геометрические фигуры и просит их сравнить и ответить на вопросы.

- Чем эти фигуры похожи?

- Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель добавляет еще одну геометрическую фигуру.

- Сколько стало фигур? (7)

- Как получилось число 7? (К 6 добавили 1)

Воспитатель хвалит детей и делает вывод: для того, чтобы получить число 7, надо к 6 добавить 1. При счете после 6 идет 7. Число 7 обозначается цифрой 7.

2.5. Игра «Магическое число семь».

Дидактические задачи:

1) найти интересные факты, связанные с числом 7;

2) проанализировать значение числа 7 в нашей жизни, в произведениях устного народного творчества.

Воспитатель просит детей занять свои места в поезде и продолжить путешествие.

(Рассказ воспитателя, о таинственных значениях цифры 7).

Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Число семь встречается очень часто в различных известных изречениях, пословицах и поговорках, а так же в исторических фактах, что лишний раз подтверждает его необычное свойство. У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. 7 звезд в созвездии Большой Медведицы - символ Севера. Семь нот на нотном стане; 7 дней недели, семь цветов радуги.

Цифра 7 у вас спрашивает, на что она похожа и в каких сказках встречается число 7? (Кочерга, клюшка и т. д. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

Воспитатель говорит, что впереди следующая станция «Семь холмов».

(Дети выходят выполнять задания к доске).

2.6. Игра «Засели жильцов в дом» (На доске числовой домик – состав числа 7).

Дидактические задачи: закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;

Воспитатель рассказывает, что жители страны Математики, в которую попали дети, просят помочь им заселиться в дом.

Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)

Сколько жителей должно жить на каждом этаже? (7)

(Дети работают над составом числа 7. Воспитатель, записывает ответы детей на доске).

Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места.

3. Затруднение в ситуации.

3.1. Игра «Не забудь!»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе печатания цифры 7 в клетках;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целополагания.

Воспитатель говорит, что для спасения гномика необходимо научиться правильно печатать цифру 7.

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 7? (Да, нет)

- Почему вы даете разные ответы? (Потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 7)

- Что вам сейчас нужно узнать? (Как правильно печатать цифру 7)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Не забудь» (продолжение).

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о способе печатания цифры 7 в клетках;

2) закрепить способ действий «если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по образу».

- Как это можно узнать? (Можно посмотреть в книгах, можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу.)

Воспитатель предлагает детям попробовать самостоятельно выложить цифру 7 с помощью полосок.

- Хотите? (Да)

Дети берут листы бумаги размером формата А 4 с клетками размером 6 см на 6 см на каждого, которые находятся на столах. Кроме того у каждого имеются полоски картона черного цвета длиной 6 см и 8,5см, лежащие вперемешку. Дети выкладывают цифру 7.

Воспитатель говорит, что принято цифру 7 печатать так (воспитатель помещает на доску карточку с цифрой 7).

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Работа в тетрадях.

Дидактические задачи:

1) тренировать умения печатать цифру 7;

2) тренировать решать простейшие примеры на основе представлений о взаимосвязи части и целого;

3) сформировать опыт самопроверки по образцу.

Воспитатель предлагает детям напечатать цифру 7 и решить простейшие примеры на основе представлений о взаимосвязи части и целого.

6. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

-Что вам понравилось?

- Какие новые знания вам дали возможность спасти Гномика?

Воспитатель говорит, что нас принцесса Математика благодарит за то, что мы выполнили все задания и спасли ее друга Гномика. Она вам дарит на память интересные наклейки, которые вы можете приклеить на ваши тетради или блокнотики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний. Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 16 января 2021 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД