Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

оксана гладких
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с. Кызыл-Озек»

Конспект НОД

На тему «Путешествие в страну знаний» (интегрированное)

для детей подготовительной группы.

Воспитатель:

Гладких Оксана Владимировна

с. Кызыл-Озёк 2019

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Развивающие:

Развивать:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну знаний“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-умение детей составлять и решать простые арифметические задачи (сложение и вычитание чисел);

- сообразительность, быстроту мышления, мелкую моторику пальцев рук;

- умение выделять первый звук в слове, фонематический слух, восприятие, внимание, память.

Закрепить:

- знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»; «>»; «<»); о составе числа из двух меньших чисел — до 10;

- грамматически правильную речь.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.

-Закрепить умение детей : проводить звуковой анализ слова; находить место звуков в слове; в согласовании слов в предложении.

-Дать детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.

Воспитательные:

-Воспитывать: любознательность, любовь к природе, желание учиться, интерес к школе, усидчивость, доброту, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Создание среды :

Слайд «День знаний», «Машина времени», фонограмма песни «Учат в школе», школьного звонка, звуки природы, индивидуальные карточки, Д/и «Найди свое место», «Числовые домики», мяч; киндер - сюрприз; цветные карандаши, магниты, фишки, звезды из бумаги, столы, доска, ручки, магниты.

Ход НОД

В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся (пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»).

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие изображено?

1 Слайд - дети идут в школу. 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», на экране картинка, изображающая детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Ребята, я предлагаю вам сейчас на машине времени перенестись в будущее и провести один день в школе. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда отправляемся! Закрываем глазки.

Звучит музыка.

2 Слайд - Машина времени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку.

Например 8 <? < 10? № места - 9 - 12 карточек с цифрами от 1 до 12.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно.

Первое задание «Числовые домики».

У вас на столах лежат карточки, числовые домики. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.

Воспитатель: Все справились с заданием? А теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверти правильность выполнения задания друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, положите карточки в правый верхний угол стола, и слушайте следующее задание. Вы будите работать в парах, я вам раздам карточки, и вам надо составить задачу и решить ее. Сначала давайте с вами вспомним структуру задачи. Из каких частей состоит задача?

( Задача состоит из двух частей: условие — это то, о чем говорится в задаче, вопрос — то, что спрашивается).

Кто готов отвечать? (один ребенок проговаривает задачу, а другой записывает на доске).

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Звенит звонок.

Воспитатель: в школе перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте с вами поиграем в Игру «Наоборот». Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы мне кидать мяч и говорить слово противоположное по смыслу. Например: я говорю вам высоко, а вы скажите низко. Далеко – близко. Длинный – короткий. Широкий – узкий. Толстый - тонкий. Горячий – холодный. Сахар сладкий – лимон кислый. Луна видна ночью, а солнце – днм. Река широкая, а ручей узкий. Камень тяжелый, а пух лгкий. День-ночь. Мягкий - колючий. Громко – тихо.

Звенит звонок

Воспитатель: Вот и закончилась наша перемена, за столы проходят те ребята, чьи имена начинаются на звук «А» и т. д.

Мы начинаем второй урок обучение грамоте и развитие речи.

Ребята, что же такое предложение? (Слово или целый ряд слов, которые всегда связаны между собой по смыслу. При помощи предложения выражается законченная мысль, где первое слово пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка).

Молодцы, вы правильно ответили.

Давайте поиграть в игру «Составь предложение» :

Слова в моих предложениях все перепутались, вам надо составить правильно предложение.

д/и «Составь предложение» :

Дед и бабка тянуть репка

Яичко разбил мышка

Золотая рыбка поймать дед

Зайчик выгнать лисичка

Добрый доктор сидит под деревом Айболит

Червяк клевал скворца.

Песня пела соловья.

Мохнатая гусеница съела синицу.

В цветке стояла ваза.

Грибы собирали детей в корзину.

Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Хорошо ребята, молодцы, справились с заданием.

Посмотрите на доску, что изображено, кто сможет прочитать?

Я предлагаю вам провести звуковой анализ слова «ШКОЛА»,

Давайте уточним какие звуки называются гласными? Назовите их.

- Назовите гласные звуки в слове школа.

Какие звуки называются согласными?

Какими они бывают?

- Назовите согласные звуки в слове «школа».

- Какой по счету звук «Ш» в слове «школа».?

- Какой по счету звук «Л» в слове «школа». ?

- Какой по счету звук «А» в слове «школа» ?

- Какой по счету звук «О» в слове «школа»?

Молодцы, Катя помоги пожалуйста раздать карточки. Вам необходимо выложить слово «школа» при помощи фишек, а у доски будет работать.

Молодцы.

Ребята, посмотрите на доску, что изображено на карточке? Правильно, вам надо составить предложение по схеме.

Звенит звонок.

Воспитатель: Прозвенел звонок на перемену, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка» (Д/и «Киндер - сюрприз», послушайте правила- каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить. (Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

5. Сколько дней в недели?

6. Как называется государство, в котором мы живём?

7. Фамилия президента России.

8. Как называется страна в которой мы живем?

9. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

10. Как называется модель земного шара?

11. Столица нашей Республики.

12. Как называется наша Республика?

Молодцы!

Звенит звонок

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний урок окружающий мир.

Лера, помоги пожалуйста раздать карточки. Вам, ребята необходимо отметить красным карандашом те картинки, которые оказывают губительное влияние человека на природу.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок

Вот и закончился наш последний урок. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в дет. сад, закрываем глазки.

Слайд №2, музыка

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что запомнилось на занятии?

Какие задания были сложными?

Почему справились со всеми трудностями?

В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры для детей с ОВЗ (ТНР) в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний. Время, часы» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: -Обобщение знаний, полученных в течение года. Обучающие задачи: • Продолжать учить детей решать арифметические задачи • Закрепить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: Закрепить знания, умения, навыки воспитанников.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Задачи: развитие коммуникативных навыков; развитие внимания и произвольности;.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний со сказочными героями». Подготовила: воспитатель.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД