МААМ-картинки

Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста по развитию зрительного восприятия

Филиппова Ольга
Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста по развитию зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир растений»

Программное содержание

1. Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра

2. Продолжать учить детей называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения

Словарная работа растения, плети, куст, выше-ниже, шире-уже, красный, синий, зеленый, ствол, лист, корень, ягода, овощи, много-мало

Материал: картинки с изображением дерева, куста, цветка, травы, горшка для цветка, листья от дуба и березы из бумаги, силуэты овощей из бумаги на каждого ребенка, карандаши, картинки с изображением кустов и плетей с овощами

Публикация «Конспект НОД „Растения“ для детей среднего возраста по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах

Предварительная работа рассматривание картин по теме, сравнивание двух растений, чтение познавательных рассказов по теме, рассматривание реальных объектов на площадке

Организационный момент

Педагог демонстрирует на доске картинки с изображением 5 картинок (дерево, куст, трава, цветок, горшок для цветка)

Ребята, что изображено на картинках?

Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?

Как остальные предметы на картинках назвать одним словом?

Мир растений очень многообразен и я предлагаю с ним познакомиться поближе.

Ход занятия

Педагог демонстрирует картинку дерева (береза). Как называется это дерево?

Давайте вспомним какие деревья мы с вами еще знаем.

Они одинаковые или разные? А листья у деревьев одинаковые или разные?

Д/И-«Найди высокое и низкое дерево»

Педагог демонстрирует картинку. Что изображено? Сколько деревьев? Отгадайте от какого дерева этот листок? (дуб) (педагог демонстрирует листок из бумаги, а этот листок с какого дерева? (береза). Далее педагог демонстрирует снова лист и просит найти на картинке дерево, на котором растут такие листья. Какое дерево? Высокое. Где оно находится? Далее педагог демонстрирует второй лист. С какого дерева этот лист? (дуб). Найдите это дерево. Какое оно? Низкое. Далее педагог просит у высокого дерева ствол раскрасить коричневым цветом, у низкого ствол украсить черными черточками.

З. г-«Жмурки».(32.8)

Педагог демонстрирует детям овощи, вырезанные из бумаги.

Ребята, как растут овощи?

Овощи растут на кустах, в земле, на плетущихся растениях

(педагог демонстрирует картинки с изображением плетей с огурцами, кусты с помидорами, картофель на кусту)

Что общего у этих растений? Есть листья, корень, стебель или плеть

А чем отличаются плоды?

Педагог раздает детям овощи, вырезанные из бумаги.

Просит найти длиннее плод из двух (кабачок и огурец) способом приложения

Что длиннее? Что короче?

Просит найти толще плод из двух (тыква и помидор) способом приложения

Что толще? Что тоньше?

Просит найти шире плод из двух (перец и баклажан) способом приложения

Педагог просит детей собрать все овощи. Педагог их убирает.

Д/И-«Что у нас красное, синее, зеленое? Раскрась»

Педагог демонстрирует картинку, просит детей рассмотреть ее. Что на ней нарисовано? Сколько овощей? Просит раскрасить овощи в соответствии с теми цветами овощей, которые они рассматривали. Что красного цвета? Сколько овощей этого цвета? И т. д. Синего? Зеленого?

Ф. Г-«Во дворе растет подсолнух»

А на чем растут ягоды? Ягоды растут на кустах. Они бывают высокие и низкие. Кусты выше деревьев? А что ниже куст или трава?

Д/И-«Раскрась по образцу»

Педагог демонстрирует картинку. Просит ее рассмотреть. Выделить, какого цвета каждая часть растения. Раскрасить по образцу.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Как назвать одним словом?

Публикации по теме:

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста по развитию зрительного восприятия
Опубликовано: 8 мая 2020 в 11:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Растения» для детей среднего возраста по развитию зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД