Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]»

Ольга Сошина
Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]»

Цель НОД:

Развитие у детей навыков связной творческой речи в процессе автоматизации звука Ш

Задачи

1. Образовательные

- Формирование универсальных учебных и коммуникативных навыков

- Развивать навык составления рифмованных строчек.

- Формирование семантического поля слов при составлении загадок

2. Коррекционные

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики

- Продолжать формировать у детей навык правильного произношения звука Ш, в словах и фразах.

- Закреплять навык определения местоположения звука Ш в слове (развитие фонематического слуха)

- Развитие навыков фонематического анализа

-Развитие навыков слогового анализа

3. Развивающие

- Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия

- Развитие оптико-пространственной ориентировки

- Развитие координации

Оборудование: письмо, индивидуальные зеркала по количеству детей, тренажёры для развитие речевого дыхания, схема характеристики звука Ш, дидактическая игра «Рыбалка», дидактическая игра «Найди тень», дидактическая игра «Полочки», дидактическая игра «Слоговые паззлы», предметные картинки на звук Ш, сундучок, полусферы – кочки, перфокарты, карточки для звукового анализа, прищепки – звуковички, счётные палочки, сюрпризы для детей.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Логопед здоровается с детьми.

Посмотрите ребята к нам сегодня пришло много гостей. Дети здороваются с ними.

Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон и приносит письмо.

Л: Ребята, смотрите к нам в сад пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

Дорогие ребята, обращаются к вам за помощью ваши любимые герои Смешарики. У нас случилась беда: Злой колдун из наших имён забрал звуки и теперь над нами все смеются и называют наши имена неправильно. Лосяф, барах, нюса, крос. Помогите нам ребята вернуть пропавшие звуки в наши имена. Только колдун так просто не вернёт их вам,

Нужно пройти много испытаний. А какие вы узнаете из этого письма.

Л: Ну что ребята поможем?

Л. Тогда нужно приготовится к испытаниям: сделать гимнастику для язычка, пальчиков,

правильного дыхания. Под музыкальное сопровождение дети выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику с биоэнергопластикой.

Л. Молодцы, теперь можно приступать к испытаниям.

Первое испытание «Рыбалка». Дети по очереди вылавливают из аквариума картинки со звуком Ш в названии и называют их. Затем определяют какой звук встречается во всех пойманных словах.

Л. Правильно ребята - звук Ш встречается во всех словах. А теперь давайте вспомним как произносится этот звук. Далее дети объясняют артикуляцию звука (при произнесении язычок в форме чашечки, боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам, по кончику языка тёплая струя воздуха, горлышко не работает) и дают его характеристику (Звук Ш согласный, всегда твёрдый, глухой)

Л. Молодцы с первым испытанием вы справились. А теперь второе испытание «Собери паззл»

Дети собирают слоговые паззлы, в которых используются слова со звуком Ш, состоящие из 1,2,3 слогов.

Л. Отлично, а теперь третье испытание «Найди тень»

Дети берут картинку с тенью предмета, называют предмет и находят его реальное очертание.

Л. А теперь ребята очень сложное испытание, с которым справятся только самые ловкие, внимательные и умные. Нам нужно перебраться к месту новых испытаний.

Испытание «Пройди по кочкам». Дети встают друг за другом и правильно назвав слово, изменив первый звук на звук Ш, передвигаются с кочки на кочку. Чашка – шашка, мишка – шишка, фланг – шланг, дар – шар, губы – шубы, мошка – кошка.

Л. Отлично ребята, все перебрались, никто не отстал.

Следующее испытание. Игра «Полочка». Колдун расставил предметы по полочкам, но кто-то их перепутал, теперь нам нужно всё расставить на прежнее место. Дети после короткого предъявления образца, расставляют предметы (картинки со звуком Ш) на свои места.

Л. Молодцы, следующее испытание. Колдун очень любит весёлые стихи и загадки.

Нам нужно сочинить смешные стихи, используя слова со звуком Ш.

Дети с опорой на картинки подбирают слова, звучащие похоже: лягушка – подушка, кукушка – ватрушка, шкаф – жираф, ложка – у гриба ножка, чашка – пташка, ромашка – букашка. Прикрепляют их на магнитную доску. А затем составляют стихи перевёртыши.

В болоте прыгает подушка, на диване лежит лягушка.

В печке печётся кукушка, на сосне сидит ватрушка.

В комнате стоит жираф, в Африке живёт шкаф.

У гриба толстая ложка, в кастрюле лежит ножка.

В лесу щебечет чашка, на полке стоит пташка.

На листочке сидит ромашка, в саду растёт букашка.

Л. А теперь нужно придумать для колдуна загадку.

Дети придумывают загадку про шарф, выбирая из банка картинок слова и подходящий признак к слову шарф. Затем прикрепляют их на магнитную доску.

Полосатый, но не зебра, теплый, но не грелка, мягкий, но не подушка, длинный, но не верёвка, разноцветный, но не радуга, пушистый, но не кошка.

Л. Молодцы ребята. Теперь точно знаем какой звук пропал из имён Смешариков. Только как же нам передать им звук, ведь его нельзя потрогать, увидеть. Дети предлагают варианты. Выбирают нужный, если дети затрудняются с ответом, логопед помогает детям.

Ребята, ведь смешарики написали нам письмо, значит и мы можем написать им. И в письме сообщить звук. А как мы на письме обозначает звуки? Правильно буквами. А как же пишется буква, обозначающая звук Ш?

А чтобы это узнать колдун придумал нам ещё одно испытание. На столе стоит сундук. Буква находится в этом сундуке. Но замок можно открыть, отгадая шифр.

Дети составляют звуковую схему слова ШИФР, затем сверяют её с образцом, если он совпадает, то сундук открывается.

Логопед достаёт из сундука перфокарту.

Л. Ребята опять колдун задал нам задачку. Нужно закрасить окошки напротив слов, со звуком Ш. Дети закрашивают окошки, затем снимают верхнюю часть перфокарты.

А теперь нужно соединить, закрашенные окошки. При правильном соединении получается буква Ш.

Л. Вот она буква, обозначающая звук Ш. Из каких элементов она состоит. Дети отвечают и выкладывают букву из счётных палочек.

Л. Молодцы ребята, а теперь мы можем положить листочек с буквой в конверт и отправить Смешарикам по почте. Давайте теперь мы правильно назовём их имена. Дети называют имена: лосяш, бараш, нюша, крош.

Л. Ну вот и закончилось наше испытание, все вы постарались, помогли Смешарикам, и они нам передали нам небольшой сюрприз.

Дети получают угощение от смешариков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: автоматизация звука «Ш», активизация и актуализация словаря; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, артикуляционной.

Коспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи Цель: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

Конспект НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи «Прогулка с Машей в гости к гномику Паше» Форма занятия: подгрупповая (старшая коррекционно-речевая группа). Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи:.

Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука [л] Конспект подгрупповой интегрированной НОД в подготовительной группе Тема: На Луну за волшебником. Звук Л в словах и предложении. Цель:.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах. Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах;.

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...