Лучший педагог года

Конспект НОД «Рыбка просит о помощи»

Алевтина Ефимова
Конспект НОД «Рыбка просит о помощи»

Конспект НОД на тему :"Рыбка просит о помощи"

для подготовительной к школе группы

Ход НОД

I этап- Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть!

Вдруг слышится голос из аквариума "Помогите, помогите, помогите!"

Воспитатель: Ребята, а кто это так жалобно кричит? Давайте посмотрим, кто же это может быть?

(Воспитатель подходит к аквариуму с рыбкой)

Публикация «Конспект НОД „Рыбка просит о помощи“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот это чудеса! Золотая рыбка заговорила человеческим голосом, как в сказке! Только почему она просит о помощи? Чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

(Ответы детей)

Ребята, я думаю, что вы все слушали сказку А. С. Пушкина "О рыбаке и рыбке". А сейчася вам расскажу новую сказку "О золотой рыбке". И эта золотая рыбка будет нашей героиней! А для того, чтобы все видели нашу героиню, вот она перед вами! (показывает слайд с золотой рыбой).

II этап-Основная часть

Воспитатель: Ребята, слушайте сказку:

«Жил- был Человек на краю леса, в маленькой деревянной избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клевала. И вдруг потянул удочку и глазам своим не поверил: Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

(Дети высказывают свои предположения.)

Смотрит Человек, а перед ним Золотая Рыбка. Человек как будто воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка : «Ты — Человек, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай. А за это ты меня, как положено, отпустишь в реку». «Ладно! — говорит Человек.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить?

(Дети высказывают свои предположения.)

Продолжение сказки. «Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся он к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, понравилосьли это Человеку?

(Дети высказывают свои предположения.)

Продолжение сказки. «Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, дышит бензина, в реке ее моет. Но все Человеку мало.

Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.

Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».

Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

Воспитатель: Ребята, а давайте и вы закроете глазки и попробуете представить, что за сон снился в ту ночь Человеку.

(Дети закрывают глаза. В это время появляются слайды, изображающие загрязненную воду и больную рыбу.)

Воспитатель: Ну, что вы представили?

(Дети рассказывают свой сон)

Продолжение сказки. А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает.

— Что же я наделал? — думает.

Стал он звать Золотую Рыбку. Но никто ему не откликнулся.

Воспитатель: Как вы думаете, что стало с Рыбкой?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам за помощью - спасти природу от гибели. Хотите помочь Рыбке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что же мы можем сделать?

(Ответы детей.)

III этап- Практическая часть

Опыт "Фильтрование воды"

Воспитатель:Я выслушала ваши ответыи предлагаю вам помочь рыбке. Но для этого нам нужно быть очень внимательными, сильными и ловкими.

Динамическая пауза. Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель:Ну а теперь приступим к работе. Мы с вами будем очищать воду.

Я вам раздаю карточки. Посмотрите на первую картинку. Ребята, перечислите, что вы видите?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Да, на ней нарисованото, что мы должны взять для проведения опыта. А что же нарисовано на другой карточке?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этой карте - схеме нарисовано, что мы будем делать, чтобы очистить воду разными способами.

Мы будем выполнять опыт в соответствии картой- схемой.

Я предлагаю вам размешать в воде крахмал, а затем очистить ее от крахмала. Для этого нам нужно сделать очистительное устройство: первое -из песка, второе -из тряпочки,третье -из бумаги. И мы с вами будем проверять, какой фильтр лучше очищает.

(Ответы детей)

Здорово, вы научились проводить очистку воды. А теперь давайте еще раз скажем, что лучше всего очищает воду?

Дети: Бумага.

Ребята, а может у вас есть свои варианты? (Хвалит детей, предложивших свои варианты).

VI этап – Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Очистив воду, мы помогли Золотой рыбке. Но чтобы вода не была загрязненной, нам с вами нужно ее беречь и не загрязнять. Никогда не бросайте мусор в водоемы (речки, озера….). И не выливайте различные жидкости.

Мне с вами сегодня было очень интересно проводить опыт. А вам?

(Ответы детей)

А что же мы с вами смогли доказать?

(Ответы детей)

Вы хотели бы провести и в дальнейшем опыты с водой?

(Ответы детей)

Я вам предлагаю подумать, и в следующий раз кто - нибудь сможет показать свой опыт с водой.

Вы многое знаете и способны творить чудеса. Берегите природу! Любите ее!

До свидания

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?»Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?» Цель: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -учить выполнять простейшие действия с предметами; -формировать положительное эмоциональное.

Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии» Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка просит помощи» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Незнайка просит помощи». Цель. Познакомить детей с временными отношениями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка» ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография) Тема: «Золотая рыбка». Цель: формирование умения работать с.

Проектная деятельность «Природа просит доброты» Проектная деятельность на тему: «Природа просит доброты»"Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы, Но мы проходим равнодушно, ничто.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Цель: формировать представления детей о труде врача "Скорой помощи" Задачи: - обогащать.

Конспект НОД по музыке к Дню Победы «После боя сердце просит музыки вдвойне» Тематические конспекты НОД «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне» Цель: расширять музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рыбка просит о помощи»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД