Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе

Любовь Прокопьева
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался в средней группе

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать звуковую культуру речи. Закрепить правильное произношение звуков [з], [з’].

2. Учить грамматически правильно строить предложения, подбирать прилагательные – определения к существительным, глаголы – действия к предметам.

3. Расширить словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».

4. Учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления для описания зимы, рассказывать связно, полно и выразительно, используя образные слова и выражения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, любовь к родной природе, дружественные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних развлечений, разучивание с детьми физминуток на зимнюю тематику, чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседы по теме «Зимние забавы», «Зимушка – зима».

Оборудование:

Иллюстрации и фотографии с изображением зимнего пейзажа, сюжетная картина «Вот так покатался», конверт с адресом, мольберт, предметные картинки-отгадки (санки, лыжи, коньки).

Содержание организационной образовательной деятельности:

I.Организационно-мотивационный момент: «Конверт от почтальона Печкина».

(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках держит большой конверт)

- Здравствуйте, ребята! Я попал правильно по адресу? (читает громко адрес на конверте)

- Детский сад № 17 «Сказка», средняя группа «Солнышко» (да)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а почему-то наш почтальон расстроен. Что случилось?

Печкин: На почту дети прислали картину и попросили меня помочь ее описать. У меня получился рассказ какой-то неинтересный и грустный. Помогите мне! Ведь я правильно попал по адресу? Слышал, что здесь добрые дети, которые всегда приходят на помощь.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? (да) (почтальон открывает конверт и достает картину).

Воспитатель: Садись, будь нашим гостем. Дети постараются тебе помочь.

Организационный момент.

Приветствие:

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (садятся).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, о чем мы будем говорить на нашем занятии.Для этого предлагаю загадки:

1) Белоснежная хозяйка,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (зима)

2) Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

3) Сперва с горы лететь на них, а после в гору тащить их? (санки)

4) Мои новые дружки

Блестящи и легки

На льду со мной резвятся

И мороза не боятся (коньки)

(на магнитной доске прикрепляются предметные картинки-отгадки)

Воспитатель: Итак, сегодня мы будет говорить о времени года «зима».

1. Словарная работа.

Игра «Кто больше назовет слов»

Воспитатель: Представим, что мы оказались в зимнем лесу на горке.

- Какой может быть зима? (морозная, белоснежная, холодная)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, серебристый, рассыпчатый)

- Какой может быть горка, на которой катаются дети? (высокая, белая, зимняя, крутая, большая)

- Каких детей вы видите на картине? (радостные, веселые, довольные, бодрые)

- Что делают дети на горке? (играют, катаются, смеются, радуются)

- С горки как можно скатиться? (быстро, стремительно, во весь дух).

2.Проговаривание чистоговорок:

За-за-за

Наступили холода

Зы-зы-зы

Наденем теплые штаны

Зу-зу-зу

Придумаем игру

За-за-за

Не замерзнем никогда

Зи-зи-зи

Сани быстрые вози.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас представим, что мы оказались на снежной горке.

3.Физминутка:

Мы катались на коньках

Даже жарко стало.

В снежки играли во дворах

Все нам было мало

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали

А потом на санки сели

Смело с горки полетели

III. Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался».

1.Воспитатель: Вспомните, в чем мы должны помочь почтальону Печкину?

- Правильно, составить описательный рассказ по картине. Давайте попробуем внимательно рассмотреть картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на природу. Какой был день?

- Что особенного привлекает в погоде?

- Что делают ребята на горке?

- Как одеты дети?

- Почему упал мальчик?

- Над чем смеются его друзья?

- Кого еще вы видите на картине? Что они делают?

- Какое у ребят настроение?

- Если подойти к ребятам ближе, что можно услышать? (смех, хохот)

2.Воспитатель: Молодцы! Печкину понравились ваши ответы. Предлагаю вам послушать мой рассказ описание.

Пришла холодная зима. Выпал белый пушистый снег. Дети обрадовались и вышли на прогулку. Кругом белым-бело. На снежной высокой горке начались катания на лыжах и санках. Морозный воздух разрумянил ребятам щеки. Все тепло одеты. Быстро летят вниз санки! Один мальчик скатился с крутой горки во весь дух и перевернулся в сугроб. Дети радостно смеются. У всех прекрасное настроение. Как хорошо зимой!

3. Самостоятельные рассказы – описания детей по картине (2-3 человек)

4. Рефлексия

- О каком времени года мы говорили?

- Какие зимние забавы вам нравятся больше всего и почему?

- Чей рассказ - описание вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки