Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе

Любовь Прокопьева
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался в средней группе

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по картине „Вот так покатался!“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать звуковую культуру речи. Закрепить правильное произношение звуков [з], [з’].

2. Учить грамматически правильно строить предложения, подбирать прилагательные – определения к существительным, глаголы – действия к предметам.

3. Расширить словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».

4. Учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления для описания зимы, рассказывать связно, полно и выразительно, используя образные слова и выражения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, любовь к родной природе, дружественные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних развлечений, разучивание с детьми физминуток на зимнюю тематику, чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседы по теме «Зимние забавы», «Зимушка – зима».

Оборудование:

Иллюстрации и фотографии с изображением зимнего пейзажа, сюжетная картина «Вот так покатался», конверт с адресом, мольберт, предметные картинки-отгадки (санки, лыжи, коньки).

Содержание организационной образовательной деятельности:

I. Организационно-мотивационный момент: «Конверт от почтальона Печкина».

(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках держит большой конверт)

- Здравствуйте, ребята! Я попал правильно по адресу? (читает громко адрес на конверте)

- Детский сад № 17 «Сказка», средняя группа «Солнышко» (да)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а почему-то наш почтальон расстроен. Что случилось?

Печкин: На почту дети прислали картину и попросили меня помочь ее описать. У меня получился рассказ какой-то неинтересный и грустный. Помогите мне! Ведь я правильно попал по адресу? Слышал, что здесь добрые дети, которые всегда приходят на помощь.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? (да) (почтальон открывает конверт и достает картину).

Воспитатель: Садись, будь нашим гостем. Дети постараются тебе помочь.

Организационный момент.

Приветствие:

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (садятся).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, о чем мы будем говорить на нашем занятии. Для этого предлагаю загадки:

1) Белоснежная хозяйка,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (зима)

2) Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

3) Сперва с горы лететь на них, а после в гору тащить их? (санки)

4) Мои новые дружки

Блестящи и легки

На льду со мной резвятся

И мороза не боятся (коньки)

(на магнитной доске прикрепляются предметные картинки-отгадки)

Воспитатель: Итак, сегодня мы будет говорить о времени года «зима».

1. Словарная работа.

Игра «Кто больше назовет слов»

Воспитатель: Представим, что мы оказались в зимнем лесу на горке.

- Какой может быть зима? (морозная, белоснежная, холодная)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, серебристый, рассыпчатый)

- Какой может быть горка, на которой катаются дети? (высокая, белая, зимняя, крутая, большая)

- Каких детей вы видите на картине? (радостные, веселые, довольные, бодрые)

- Что делают дети на горке? (играют, катаются, смеются, радуются)

- С горки как можно скатиться? (быстро, стремительно, во весь дух).

2. Проговаривание чистоговорок:

За-за-за

Наступили холода

Зы-зы-зы

Наденем теплые штаны

Зу-зу-зу

Придумаем игру

За-за-за

Не замерзнем никогда

Зи-зи-зи

Сани быстрые вози.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас представим, что мы оказались на снежной горке.

3. Физминутка:

Мы катались на коньках

Даже жарко стало.

В снежки играли во дворах

Все нам было мало

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали

А потом на санки сели

Смело с горки полетели

III. Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался».

1. Воспитатель: Вспомните, в чем мы должны помочь почтальону Печкину?

- Правильно, составить описательный рассказ по картине. Давайте попробуем внимательно рассмотреть картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на природу. Какой был день?

- Что особенного привлекает в погоде?

- Что делают ребята на горке?

- Как одеты дети?

- Почему упал мальчик?

- Над чем смеются его друзья?

- Кого еще вы видите на картине? Что они делают?

- Какое у ребят настроение?

- Если подойти к ребятам ближе, что можно услышать? (смех, хохот)

2. Воспитатель: Молодцы! Печкину понравились ваши ответы. Предлагаю вам послушать мой рассказ описание.

Пришла холодная зима. Выпал белый пушистый снег. Дети обрадовались и вышли на прогулку. Кругом белым-бело. На снежной высокой горке начались катания на лыжах и санках. Морозный воздух разрумянил ребятам щеки. Все тепло одеты. Быстро летят вниз санки! Один мальчик скатился с крутой горки во весь дух и перевернулся в сугроб. Дети радостно смеются. У всех прекрасное настроение. Как хорошо зимой!

3. Самостоятельные рассказы – описания детей по картине (2-3 человек)

4. Рефлексия

- О каком времени года мы говорили?

- Какие зимние забавы вам нравятся больше всего и почему?

- Чей рассказ - описание вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Вот так покатался!» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД