Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Генералова Анна
Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к людям, защищавшим нашу страну.

2. Развивать диалогическую речь, ввести в активный словарь слово «ветеран».

3. Развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении медали ветеранам, совершенствовать умение работы с ножницами, кистью, бумагой.

4. Расширять представление о ВОВ, ветеранах.

Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Материалы:

демонстрационный: сюрпризная коробка, ордена, медали, 5-6 слайдов о медалях, иллюстрации с медалями, портреты ветеранов, образцы медалей (рисунок, лепка, аппликация);

раздаточный: материал для творчества (цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, пластилин).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- просмотр слайдов;

- составление рассказов.

После НОД:

-дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- экскурсия к вечному огню.

Взаимодействие с семьёй:

- рассматривание фото членов семьи, участвующих в ВОВ;

- рассматривание медалей и орденов;

- день радостных встреч (приглашение ветеранов в группу);

- совместное изготовление открыток для ветеранов;

- составление альбома об участниках ВОВ (родственниках детей);

-создание стенгазеты;

-посещение парада победы и вручение своих работ ветеранам.

Содержание деятельности

1 Процесс вовлечения.

В игровой комнате на видном месте появляется коробка (в которой находятся ордена и медали). Дети обращают на неё внимание, рассматривают, ведут диалог между собой, спрашивают у взрослого. Воспитатель предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней находиться. Дети открывают, рассматривают, высказывают свои предположения.

-А кому эти ордена и медали могут принадлежать? (ответы детей: дедушкам, ветеранам, защитникам).

-Правильно воинам, защитникам. А как вы думаете за что они получали эти медали? (ответы детей:за отвагу, за мужество и т. д.)

-А давайте посмотрим правильно ли мы с вами считаем? Воспитатель включает слайды «о медалях» 5-6 слайдов. Комментирует слайды и совместно с детьми обсуждает их. По окончанию показа воспитатель уточняет у детей, кто получает эти награды. (ответы детей: солдаты, тот кто защищает и любит свою Родину)

-Ребята, а что такое Родина (ответы детей: где мы живём, родились и т. д.)

-Родина-это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом. Хорошо, когда люди любят свою Родину, заботятся о ней, трудятся (включается спокойная музыка подходим к окну, предлагаем посмотреть на небо, на природу, как всё спокойно).

-Но были и такие периоды, когда требовалось защищать нашу Родину. В этом году исполняется 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Почти четыре года гремела грозная война. Много дней и ночей длилась она. Защищая свою Родину, наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. Война стала всенародной, в ней принимала участие не только армия, но и весь народ (мужчины, женщины и даже дети). А как вы думает какими качествами должен обладать защитник Родины? (ответы детей: смелым, храбрым и т. д.)

-А скажите мне пожалуйста, чем закончилась война (ответы детей).

-Правильно, закончилась она победой русского народа и армии. День 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днём всенародного торжества. Во всех городах в этот день поздравляют ветеранов, гремят праздничные салюты в честь победы. Вы пойдёте с родителями на парад, посвящённый Дню Победы?

2 Процесс целеполагания.

-А вы хотите сказать спасибо и подарить свою награду тем ветеранам, которые будут там присутствовать? (ответы детей: да). 2-3 мин.

3 Процесс планирования.

-А из чего мы можем изготовить медали? (ответы детей: из бумаги, из пластилина, из теста, из природного материала и т. д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы медалей: аппликация, рисунок, лепка. 4-5 мин.

4 Процесс осуществления действий.

Дети сами выбирают себе художественный материал для творчества и приступают к изготовлению медалей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднении. В это время звучит фоновая музыка песня «День победы» Д. Тухманова. 12-15 мин.

5 Рефлексия.

-Очень красивые ордена и медали у вас получились. Давайте их рассмотрим. Предлагаю каждому из вас рассказать о своей медали и поделиться своими впечатлениями о проделанной работе. (ответы детей)

-Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике и о людях, которые защищали нашу Родину. 5 мин.

Публикации по теме:

«Спасибо, ветераны!»«Спасибо, ветераны!» Накануне празднования 9 мая в ГБОУ СОШ №633 состоялась торжественная церемония награждения ветеранов ВОВ юбилейными медалями. День Победы.

Стенгазета «Спасибо Ветераны за Победу»Стенгазета «Спасибо Ветераны за Победу» Вот как мы с детьми старшей группы решили сделать стенгазету памяти героям. Ребята вместе с родителями принесли в группу фотографии дедушек.

Интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию «Спасибо, Ветераны, что живём» Интегрированное занятие по социально – нравственному воспитанию на тему: «Спасибо, Ветераны, что живём» (подготовительная группа). Задачи:.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды». С использованием технологии исследования. Интеграция.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Был великий День Победы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «За русским самоваром» Цель: познакомить воспитанников с культурой русского чаепития. Задачи. 1. Познакомить воспитанников с картинами И. С. Куликова «В крестьянской.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему: «Лесная история» Занятие построено в виде игры-путешествия, в котором происходит «перенос» детей в воображаемую ситуацию. Основная идея занятия - это помощь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасибо Вам, ветераны!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 27 июня 2015 в 00:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...