Конспект НОД «Творчество А. Барто»

Лариса Смагина
Конспект НОД «Творчество А. Барто»

Программное содержание:

- воспитывать интерес к произведениям А. Л. Барто;

- учить правильному, выразительному исполнению стихотворений;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту;

- развивать речь, память, мышление, воображение, зрительное восприятие, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, доброту, трудолюбие, отзывчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портрет А. Л. Барто, презентация, выставка книг, игрушки.

Раздаточный материал: заготовки рисунков

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в чудесную, удивительную страну. Её нет ни на одной карте мира, но она существует в нашем воображении. Название этой страны вы узнаете, отгадав загадки:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (кораблик)

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет (мяч)

Высоко он летит,

А в нём лётчик сидит (самолёт)

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива

Цок, цок, цок, стучат копытца,

Ты не хочешь прокатиться? (лошадка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

От осени до весны

Видит красочные сны.

За едой он не встает,

Только лапу, знай, сосет. (медведь)

При правильном ответе на экране появляется отгадка.

Воспитатель: - как назвать одним словом все эти предметы?

Дети: - Игрушки.

2. Воспитатель: - Да, сегодня мы отправляемся в страну игрушек.

Вы друг другу улыбнитесь, вправо, влево покружитесь и в чудесной стране окажитесь.

- Ребята, найдите те игрушки, про которых я загадывала вам загадки.

- Кто хочет почитать стихотворения про эти игрушки?

Дети читают стихи.

3. Физкультминутка: дети выбирают любимую игрушку и под музыку танцуют с ней.

4. Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?»

5. Воспитатель: - Ребята, эти стихотворения, а также многие другие живут в книге Агнии Львовны Барто «Игрушки».

Агния Львовна Барто замечательный детский писатель. Родилась она в г. Москве. Уже в школьные годы начала писать стихи. Её стихи понятны, смешны, интересны, поэтому их любят все дети. Они воспитывают честность, трудолюбие, отзывчивость, доброту.

Воспитатель: - Ребята, в этой замечательной стране живёт одна девочка, но игрушки совсем не хотят с ней дружить. Почему? Это вы сейчас узнаете из стихотворения, которое называется «Девочка чумазая».

Вопросы:

- действительно ли девочка была загорелая?;

- почему она так говорила?;

- как вы думаете, почему нужно регулярно купаться?;

- какой поступок совершила девочка?;

- как бы вы поступили?

- почему игрушки сначала не хотели дружить с девочкой?;

- станут ли игрушки дружить с девочкой, когда она отмылась, и стала чистой? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, игрушки будут дружить с девочкой, потому что она никогда больше не будет придумывать разные уловки и отговорки, чтобы не мыться. К тому же, некоторым игрушкам требуется помощь. Например, мишке нужно пришить лапку, зайчика обогреть и высушить, кота успокоить, Тане достать мяч. И тут игрушкам на помощь придёт девочка, ведь некоторые дети плохо относятся к игрушкам.

-Ребята, а как вы относитесь к игрушкам?

6. Подвижная игра «Изобрази игрушку».

7. Воспитатель: - Понравилось вам в стране игрушек? Пришло время возвращаться в детский сад. Вы друг другу улыбнитесь, вправо, влево покружитесь, в детский садик возвратитесь.

- Ребята, я предлагаю вам сделать альбом рисунков к стихам

А. Л. Барто. Дети рисуют любимые игрушки, используя заготовки (дорисовывают детали игрушкам). Воспитатель формирует из рисунков альбом.

8. Итог НОД

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по произведениям А. Барто «Игрушки» ЗАДАЧИ: -Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность. -Вызвать интерес к обыгрыванию стихотворений.

«Осенний вернисаж». Детское творчество на осеннюю тему«Осенний вернисаж». Детское творчество на осеннюю тему Осень - красивейшее время года, вдохновляющее на творческие изыскания. Творить, творить и творить хочется бесконечно. Способы воплощения.

Фотоотчет о НОД по рисованию на тему ПДД «Тише едешь — дальше будешь». Коллективное творчество детейФотоотчет о НОД по рисованию на тему ПДД «Тише едешь — дальше будешь». Коллективное творчество детей Каждый маленький ребенок должен знать правила дорожного движения. Наша цель расширять знания детей о правилах дорожного движения в играх.

Конспект интегрированной НОД по стихам А. Барто «Магазин игрушек» Содержание НОД 1Организационный момент: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи,.

Конспект на тему «Танин мяч» по стихотворению А. Барто для детей второй младшей группыКонспект на тему «Танин мяч» по стихотворению А. Барто для детей второй младшей группы Цель: помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;.

Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать.

Конспект занятия для средней группы «А. Л. Барто — 110 лет» (4–5 лет) В процессе занятия дети средней группы приобщаются к художественной литературе, у них пробуждается интерес к творчеству, умения.

Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет)Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет) Наше творчество на тему «Наша Армия родная»В нашем детском саду ежегодное проведение тематической недели к 23 февраля стало уже доброй традицией.

Творчество детей на тему «Зима»Творчество детей на тему «Зима» Тематическая неделя "Зима" в средней логопедической группе даёт возможность выполнять различные творческие работы по теме "Снежинка": 1.

Вечер развлечений в старшей группе к 110-летию А. Л. Барто «А. Л. Барто — любимая поэтесса нашего детства» Цель: заинтересовать детей с творчеством А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес к художественному слову, развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД «Творчество А. Барто»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...