Папки-передвижки

Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе (4 фото)

Наталья Семенова
Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе

Конспект по теме «Умеем ли мы дружить?.»

Цели занятия:1. Закрепить у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг».2. Учить ценить дружбу, беречь ее. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: плюшевый мишка, мяч, музыкальное сопровождение, выставка книг, иллюстрации о дружбе.

Ход занятия:

Дети слушают песню «О дружбе» (из м/ф Тимка и Димка»).

Публикация «Конспект НОД „Умеем ли мы дружить?“ в старшей группе» размещена в разделах

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами прослушали песню?

Дети: О дружбе и о друзьях.

В. : Что такое дружба?

Д. : Дружба – это когда играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга.

В. :А еще дружба - это когда друзья могут помочь друг другу в трудную минуту, когда делятся секретами и тайнами.

А теперь бы мне хотелось, чтобы вы, ребята, рассказали каждый о своем лучшем друге. Как зовут вашего друга? Где вы с ним познакомились? Почему считаете его лучшим?

Звучат рассказы детей.

В. : Многие из вас рассказали о своих друзьях и как нужно дружить. Мне радостно и приятно было услышать от вас то, что почти у каждого из вас уже есть лучший друг, готовый прийти вам на помощь. А у кого его пока нет, не отчаивайтесь! И вы найдете себе в скором времени друзей!

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в интересные игры.

Игра «Плюшевый мишка»

Друзья мои, в руках у меня плюшевый мишка. Когда я была такой же маленькой, как и вы, этот мишка был моим лучшим другом. Я любила его и заботилась о нем. Ведь можно же сказать, что для многих из вас любимая игрушка-это друг? (Д. : Да). Вспомним рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Дети сидят в кругу. Первый ребенок берет в руки мишку, передает его сидящему рядом ребенку и говорит о товарище хорошие слова (Например, мне нравится с тобой играть, ты такая веселая и отзывчивая). И так пока не поучаствуют в игре все дети.

Игровое упражнение «Давай дружить»

Воспитатель: Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.

Взрослый предлагает одному ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить : рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Другой ребенок – “зайчонок” – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь. Потом друзья улыбаются друг другу, гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом обнимаются и прощаются, помахав друг другу руками: “До свидания”.

Игра «Ладонь в ладонь»

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по группе, обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (в виде кучи кубиков, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

В. : Ребята, а что помогает дружбе? А что мешает?

Д. : Помогают взаимопонимание, доброта,сочувствие, вежливость. Мешают обиды, споры, обзывания, драки, упрямство.

В. : Друзья мои, предлагаю вам из представленных картинок выбрать те, на которых изображены настоящие друзья.

1. Мальчики качаются на качелях.

2. Девочки рассматривают одну книгу.

3. Мальчик играет с новой машиной, девочка сидит рядом.

4. Дети строят из песка красивый замок.

5. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

6. Девочки разделили апельсин и едят вместе.

Игра «Обзывалки»

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать другдруга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

В. дружбе есть много пословиц. Давайте вспомним их.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Друзья познаются в беде.

Итог: В. : Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем и ответим на вопрос: В чем заключается секрет дружбы?

Дети называют, а воспитатель прикрепляет слова-правила на магнитную доску: Не грубить. Не злиться. Не ссориться. Не обижать. Доверять. Помогать. Уметь прощать.

Релаксационная музыкальная пауза «Карусель дружбы».

В. : Ребята, встаньте в круг, поднимите ваши руки и соедините их в «карусель дружбы». Наши руки похожи на лучики солнца, от них идет тепло к нашему солнышку, и оно согревает все вокруг. Я рада, что в нашей группе дети умеют дружить.

Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе
Фото «Умеем ли мы дружить?»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Сценарий познавательной игры в подготовительной группе «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Познавательная игра в подготовительной группе. Цель игры: Выявить знания детей, полученные.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха для детей старшей группы «Что мы знаем и умеем» Конспект НОД для детей старшей группы на развитие фонематического слуха "Что мы знаем и умеем» Тема: Дифференциация звуков В - Вь. Цель:.

Конспект НОД по формированию нравственных понятий во второй младшей группе «Учимся дружить» Цель: Формирование у детей представлений о дружбе и друзьях. Задачи:1. Дать понятие что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские.

Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия полицейский» Цель: дать представления детям о профессии полицейский.

Конспект занятия в средней группе «Как научиться дружить» ЦЕЛЬ:способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. ЗАДАЧИ:•.

НОД по созданию новогоднего календаря ожиданий в старшей группе «Давай дружить» Воспитать у детей желание работать вместе и помогать друг другу. Развить у детей фантазию для создания совместных работ. Рассказать рассказ.

Развлечение в старшей группе детского сада ко Дню народного единства «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» Развлечение в старше – подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить, нашей дружбой дорожить». Под музыку «Моя Россия».

Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе «Со спортом дружить здоровыми быть!»Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе «Со спортом дружить здоровыми быть!» Ход мероприятия: Ириска вместе с командами входят в зал под музыку. Ириска: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались.

Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?» Этическая беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Цель: Воспитывать положительное отношение к сверстникам, дружеские взаимоотношения. Ход:.

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Мы умеем дружить» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация. Цель: Формирование у воспитанников.

Автор публикации:
Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД