МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы

Татьяна Бодрова
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному,

познавательному, речевому,

физическому, художественно-эстетическому

развитию.

На тему: «Ворона»

(технологическая сказка.)

для детей старшей группы.

Выполнила:

Бодрова Татьяна Викторовна

воспитатель

пгт. Новофедоровка

2017 г.

Цель: изготовить поделку «Ворона», используя технологический прием «оригами».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами „Ворона“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обучающие:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- продолжать обучать детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение;

- расширить представление о жизни птиц в условиях села на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне : внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатичное восприятие птиц.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование: иллюстрация с изображение вороны, ворона из пластилина и природного материала, карандаши цветные, квадратный лист бумаги - каждому ребенку, ноутбук с видео сказки «Хитра ворона».

Предшествующая работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворений, сказок о Вороне, рассматривание иллюстраций с изображение вороны, знакомство детей с базовыми формами оригами-косыночка, конфетка, конверт.

Ход занятия

В. : Ребята сегодня у нас занятия будет необычное, мы с вами поговорим о птице. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Кар! Кар! Кар! - кричит плутовка.

Ну и страшная воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?

(Ответы детей)

В. : Правильно дети это ворона.

(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны).

В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей).

В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).

В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы детей)

В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех птиц. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)

В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.

В. : Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани).

В. : Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.

В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей).Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!

В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей). Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.

В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Вороны».

В. : Ребята, а вы знаете из чего можно сделать ворону? (Ответы детей)

В. : Правильно, ворону можно нарисовать, слепить, сделать из природного материала.

(Показываю иллюстрацию, птицу из пластилина, из природного материала.)

В. : А вы знали, что еще ворону можно сделать из бумаги способом оригами? (Ответы детей)

В. : Хотите мы сегодня с вами сделаем такую ворону? (Ответы детей)

В. : Так какую поделку мы сегодня будем выполнять? (Ответы детей)

В. : Верно, наша игрушка в технике оригами будет птичка - Ворона.

В. : У вас на столе лежат листы бумаги. Какой они формы? (Ответы детей)

В. : Правильно, поделку будем делать из квадрата. Послушайте сказку о квадрате.

Технологическая сказка.

В. : Жил - был на свете Квадрат Квадратович. Он был волшебником. И с соседями жил дружно.

В. : Однажды пошел он к соседу – Ворону, а у того такие красивые глаза. Воротился он домой и загрустил: «Живут же птицы, глаза, крылья имеют, все видят. А я вот лежу, все лежу. … Надоело! Хочу, чтобы у меня такой же глаз появился!

1. В. : Ребята поможем квадрату, чтобы он не грустил? (Ответы детей)

А кто знает, как это сделать? (Ответы детей)

Правильно, ему нужно нарисовать глаза.

(Выполнение изделия детьми, индивидуальная помощь воспитателем.)

В центре листа нарисуем глаз.

а) Сначала сделаем косыночку.

б) Затем развернем квадрата опять. Положим так, чтобы лучик смотрела вам в грудь, и опять сделаем косыночку. Развернем лист, в месте пересечения линий рисуем квадрату глаз.

2. В. : А когда у него появился волшебный глаз, квадрат мог все видеть. Однажды, когда на улице дул сильный ветер, увидел он как в воздухе кружится голубой конверт. Мало ему глаза стало. Захотел квадрат конвертом стать.

В. : Ребята, поможем ему стать конвертом. (Ответы детей)

В. : Положите квадрат на столе так, чтобы один угол смотрел вам в грудь. Загнули к центру верхний уголок, а затем нижний уголок. Получилась конфетка. (а) Теперь загнули к центру боковые уголки. Вот вам из конфеты конверт. (б)

В. : А сказка продолжается.

3. В. : Покружился конверт в воздухе. Захотелось ему домой. Опустился он на стол в своем домике и превратился в солонку.

В. : Давайте вместе превратим конверт в солонку. (Ответы детей)

В. : Отверните конверт от себя на стол, будто «поссорились». Перед вами опять квадратик. Загните к центру его уголки. Переверните на другую сторону - вот и солонка получилось.

4. В. : Стояла солонка на столе. Вдруг слышит за окном «Кар- кар».

Это сосед прилетел. «Превращусь я в ворона» - решил квадрат.

В. : Поможем ему. (Ответы детей)

Видите четыре маленьких квадратика на вашем одном большом. Поверните его ромбом. Один квадратик поднимите пальчиком - это будет головка. Две боковые, маленькие квадратики совместить. Вот так. Еще раз загладили линии сгиба. Получилось птичка.

Нарисуйте глаз, закрасьте клюв и лапки желтым, перья сделайте черным - настоящий ворон.

В. : С тех пор у Квадрата Квадратовича веселая жизнь. Ведь птицей быть очень интересно. Днем ворон летал, видел все: людей, дома, деревья, речку, а вечерами вел интересные беседы с соседями.

Вот и сказке конец, а слушал молодец!

Пальчиковая гимнастика «Ворона».

(Дети рассаживаются на места. Продолжается беседа.)

В. : О чём новом мы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)

В. : Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

В. :В какой технике выполнена наша игрушка? (Ответы детей)

В. :В чем были сложности? (Ответы детей)

В. : Дома повторите, и я думаю, сложностей у вас не возникнет больше.

В. : Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

В. : А смогли помочь, потому-то были внимательными, аккуратными и научились делать ворону из квадрата.

В. : Какими цветами карандашей мы с вами пользовались при раскрашивании нашей птицы? (Ответы детей)

В. : Где можно использовать свою игрушку? (Ответы детей)

В. : Ребята, вы сегодня просто молодцы, постарались! Порадовали своими работами.

В. : А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку (показ сказки «Хитра ворона»).

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами подарка для дедушки или бабушки Конструирование по типу оригами подарка для дедушки (бабушки). Цель: создать условия для освоения приёмов сгибания листа пополам, по диаогонали,.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД