Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы

Алла Гаврильчик
Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы

Подготовили: - воспитатель Гаврильчик А. А.,

Образование: высшее

Стаж работы в ДОУ: 25 лет

Категория: нет

Курсы повышения квалификации: 2014г.

- библиотекарь библиотеки-филиала №13 Натына В. В.. Образование: высшее

Стаж работы в библиотеке: 3 года

Категория: вторая

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Обобщить представления дошкольников о космосе, способствовать развитию у детей познавательной активности. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству о мире, обитателями которого являются звезды, планеты и другие космические объекты; расширить представление детей о профессии лётчик- космонавт и углубить знания детей о космосе, о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

формировать представление детей о космосе и космонавтах; воспитывать волю к победе на исторических примерах; развивать мышление, воображение, фантазию, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, интерес к технике и отечественной истории. Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти друг другу на помощь.

Познавательное развитие: Создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему, формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт.

Физическое развитие: активизировать двигательную активность, формировать умение двигаться и выполнять движения под ритм музыки.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, упражнять в умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью, продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать желание пользоваться специальной терминологией, развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Демонстрационный материал: Ноутбук, иллюстрации на тему «Космос», тематическая выставка книг, блюдце с мукой и шарик из пластилина для проведения опыт.

Раздаточный материал: Клеенки, дощечки, стеки, пластилин, рисунки детей с изображением космического пространства, выполненные в нетрадиционной технике, обручи, таблички с изображением созвездий и звезды, ткань для имитации неба звёзды.

Предварительная работа: Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Георгий Гречка. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Солнечной системой, планетами Солнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Ракета»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты»

Ход НОД

І. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня праздник мы отмечаем?

Ответы детей: День космонавтики!

В космической ракете с название «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель,

Навеки будет вместе Гагарин и апрель.

Воспитатель: Правильно! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в открытом космосе?

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Алексей Архипович Леонов, первым из космонавтов вышел в открытый космос.

ІІ. Основная часть

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

Воспитатель: А что еще вы знаете о космосе, мы сейчас проверим с помощью викторины «Космический калейдоскоп» (за каждый правильный ответ дети получают звезду)

1. Какая страна отправила в космос первого космонавта? (Советский Союз)

2. Назовите профессию людей, которые совершают полеты в космос? (космонавт)

3. Как называется то место, откуда стартуют в космос ракеты? (космодром)

4. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов)

5. Как называется костюм, который надевают космонавты при выходе в открытое космическое пространство? (скафандр)

6. Как звали первую женщину-космонавта?

7. Как называется аппарат, который посылают для исследования луны? (луноход)

Библиотекарь: Люди издавна мечтали о покорении небесных просторов. В этой книге «Легенды и мифы» есть легенда об Икаре, который первым поднялся в небо (рассказ легенды).

Воспитатель: Спасибо за интересную легенду. А я для вас, дети, приготовила необычные космические загадки.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

«Космические загадки»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ….

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «Астронавт»;

А по-русски: …

Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость …

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся … Вселенная!

Воспитатель: А во Вселенной существует множество галактик. В одной из них находится Солнечная система. А вы знаете, что наша планета находится в Солнечной системе? Планета Земля третья по счету. А сколько планет в Солнечной системе? Давайте я вам их перечислю, а вы постараетесь их вспомнить.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Игра: "Кольца Сатурна" (Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)

Библиотекарь: Посмотрите, дети, в этой книге изображены все планеты (указать атлас). Я сейчас вам прочту стихотворения – подсказки, а вы по описанию попробуйте узнать планету.

1. Я даже уверен, что с этой давно вы знакомы планетой:

Озёра, леса и поля. Конечно же, это. (Земля)

2. А именем этой планеты назвали большую конфету.

Ну, вот и подсказка для вас - планета с названием. (Марс)

3. В громадные тучи одета вторая от Солнца планета.

Каньоны, вулканы, пещеры - зовётся планета. (Венера)

4. Ни зонд, ни корабль, ни ракета не сядут на эту планету

В туман как в пуховый свитер окутан гигантский. (Юпитер)

5. У этой планеты есть тёзка: живёт он в царстве заморском.

Он царства морского колдун. Планета с названием. (Нептун)

6. Там просто, жарища, ведь это ближайшая к Солнцу планета!

И нет ни мороза, ни бури на жаркой планете. (Меркурий)

7. Вдали от палящего Солнца, планета, надевшая кольца.

Парит, будто в платье ажурном, её именуют. (Сатурном)

8. Эта большая планета подальше от Солнца и света.

Сплошные ледяные курганы покрыли поверхность (Урана)

Библиотекарь: Молодцы, действительно все планеты вы знаете. А сейчас давайте поиграем.

Игра: «Угадай кто это?»

1. Древние летательные аппараты. С неизвестной реактивной тягой без двигателя. Кто больше? (Сапоги-скороходы; ковер-самолет; ступа, помело) Правильно, молодцы!

2. Женщина преклонных лет. Первая женщина-космонавт. Разработчик и испытатель самого древнего летательного аппарата. Двигателем служит веник. Правильно! Баба Яга 3. Самый известный лётчик – испытатель летательных аппаратов облегчённой конструкции. Не имел определённого места жительства. По происхождению – швед. Любимая поговорка «Пустяки, дело житейское». (Карлсон)

4. Молодой человек скандальной репутации. Часто создаёт аварийные ситуации. Выдумщик и обманщик. Великий путешественник. Летал на воздушном шаре. Угонщик ракет. (Незнайка)

Воспитатель: Молодцы, действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы как Незнайка отправиться в космическое путешествие на Луну. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

Воспитатель: Вы много знаете, пришла пора проверить вашу физическую подготовку. Нам нужно потренироваться в преодолении препятствий, которые могут встретиться на нашем пути. (Дети проходят полосу препятствий)

Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток» и «Союз». И мы с вами отправляемся на планету Луна.

Игра: «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую за хотим,

На такую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра: "Созвездие" (Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Воспитатель: Все экипажи справились с заданием, можно лететь.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!

Ну вот, ребята, мы и прибыли на Луну.

Воспитатель: А скажите, что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли

Воспитатель: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой опыт и посмотрим, как они выглядят.

Опыт: «Лунные кратеры»

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Вот из таких форм кратеров и состоит поверхность Луны.

Воспитатель: Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5….

1 ракета, 2, 3, 4, 5 …

1 космический корабль, 2, 3, 4, 5 …

1 скафандр, 2, 3, 4, 5 …

1 звезда, 2, 3…., 4, 5…

Воспитатель: пора возвращаться

Упражнение: «Ракета»

—1. Пристегнули ремни - чик - чик — 2. Проверим топливо - произносят ш. ш. ш. — 3. Открываем и закрываем люки- делают glissando на звук А —4. Проверяем радио - произносят короткие и длинные звуки У. — 5. Включаем мотор - произносят звук Р и вращают кулачками.

Библиотекарь: Упражнение на координацию речи и движения: «Полет»

— 5, 4, 3, 2, 1 —Поднимают руки рывками через стороны — Вот мы в космос летим — Соединяют руки в замок — Мы взлетаем высоко — Потягиваемся вверх — Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым — Бег на месте — Вокруг звезд мы облетели — Кружатся — Выйти к звездам захотели и скафандры все надели — Одевают скафандры — В невесомости плывем рядом с нашим кораблем — Наклоняются в стороны, делая плавные движения руками. — Снова дальше мы летим — В иллюминаторы глядим — Руками изображают иллюминатор, смотрят в него. — По орбите пролетели и на Землю снова сели — Садятся на свои места.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать по космическим мирам. Свои впечатления и фантазии передайте в работах. Лепите, творите и удивляйте друг друга.

ІІІ. Заключительная часть.

Воспитатель: И вновь в неведомые дали корабль космический взлетит… Пусть сбудется, о чем во сне мечтали. Летите, дети, - в небо путь открыт!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы НОД. Рисование: «Этот загадочный космос» Цель: обучить детей новому способу рисования - набрызг. Задачи: - развивать у детей чувство композиции,.

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка Конспект занятия по ИЗО для детей.

Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы Проект тематической недели про Космос для старшей группы №1 «Это загадочный космос» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса» Тема: «Загадочный мир космоса» Актуальность реализации проекта. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Фотоотчет о выставке работ «Загадочный мир космоса»Фотоотчет о выставке работ «Загадочный мир космоса» Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам, – Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Этот загадочный мир Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа, загадками; продолжать обучать детей отгадыванию загадок, создание атмосферы праздника.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 мая 2018 в 04:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...