Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы

Алла Гаврильчик
Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы

Подготовили: - воспитатель Гаврильчик А. А.,

Образование: высшее

Стаж работы в ДОУ: 25 лет

Категория: нет

Курсы повышения квалификации: 2014г.

- библиотекарь библиотеки-филиала №13 Натына В. В..Образование: высшее

Стаж работы в библиотеке: 3 года

Категория: вторая

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Обобщить представления дошкольников о космосе, способствовать развитию у детей познавательной активности. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству о мире, обитателями которого являются звезды, планеты и другие космические объекты; расширить представление детей о профессии лё тчик-космонавт и углубить знания детей о космосе, о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

формировать представление детей о космосе и космонавтах; воспитывать волю к победе на исторических примерах; развивать мышление, воображение, фантазию, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, интерес к технике и отечественной истории. Воспитывать у детейнравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти друг другу на помощь.

Познавательное развитие: Создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему, формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт.

Физическое развитие: активизировать двигательную активность, формировать умение двигаться и выполнять движения под ритм музыки.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, упражнять в умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью, продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать желание пользоваться специальной терминологией, развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Демонстрационный материал: Ноутбук, иллюстрации на тему «Космос», тематическая выставка книг, блюдце с мукой и шарик из пластилина для проведения опыт.

Раздаточный материал: Клеенки, дощечки, стеки, пластилин, рисунки детей с изображением космического пространства, выполненные в нетрадиционной технике, обручи, таблички с изображением созвездий и звезды, ткань для имитации неба звёзды.

Предварительная работа: Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Георгий Гречка. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Солнечной системой, планетами Солнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Ракета»;строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр; сюжетно –ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты»

Ход НОД

І. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня праздник мы отмечаем?

Ответы детей: День космонавтики!

В космической ракете с название «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель,

Навеки будет вместе Гагарин и апрель.

Воспитатель: Правильно! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в открытом космосе?

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Алексей Архипович Леонов, первым из космонавтов вышел в открытый космос.

ІІ. Основная часть

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

Воспитатель: А что еще вы знаете о космосе, мы сейчас проверим с помощью викторины «Космический калейдоскоп» (за каждый правильный ответ дети получают звезду)

1. Какая страна отправила в космос первого космонавта? (Советский Союз)

2. Назовите профессию людей, которые совершают полеты в космос? (космонавт)

3. Как называется то место, откуда стартуют в космос ракеты? (космодром)

4. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов)

5. Как называется костюм, который надевают космонавты при выходе в открытое космическое пространство? (скафандр)

6. Как звали первую женщину-космонавта?

7. Как называется аппарат, который посылают для исследования луны? (луноход)

Библиотекарь: Люди издавна мечтали о покорении небесных просторов. В этой книге «Легенды и мифы» есть легенда об Икаре, который первым поднялся в небо (рассказ легенды).

Воспитатель: Спасибо за интересную легенду. А я для вас, дети, приготовила необычные космические загадки.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

«Космические загадки»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ….

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «Астронавт»;

А по-русски: …

Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость …

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся … Вселенная!

Воспитатель: А во Вселенной существует множество галактик. В одной из них находится Солнечная система. А вы знаете, что наша планета находится в Солнечной системе? Планета Земля третья по счету. А сколько планет в Солнечной системе? Давайте я вам их перечислю, а вы постараетесь их вспомнить.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Игра: "Кольца Сатурна" (Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)

Библиотекарь: Посмотрите, дети, в этой книге изображены все планеты (указать атлас). Я сейчас вам прочту стихотворения – подсказки, а вы по описанию попробуйте узнать планету.

1. Я даже уверен,что с этой давно вы знакомы планетой:

Озёра, леса и поля. Конечно же, это. (Земля)

2. А именем этой планеты назвали большую конфету.

Ну, вот и подсказка для вас - планета с названием. (Марс)

3. В громадные тучи одета вторая от Солнца планета.

Каньоны, вулканы, пещеры - зовётся планета. (Венера)

4. Ни зонд, ни корабль, ни ракета не сядут на эту планету

В туман как в пуховый свитер окутан гигантский. (Юпитер)

5. У этой планеты есть тёзка: живёт он в царстве заморском.

Он царства морского колдун. Планета с названием. (Нептун)

6. Там просто, жарища, ведь это ближайшая к Солнцу планета!

И нет ни мороза, ни бури на жаркой планете. (Меркурий)

7. Вдали от палящего Солнца, планета, надевшая кольца.

Парит, будто в платье ажурном, её именуют. (Сатурном)

8. Эта большая планета подальше от Солнца и света.

Сплошные ледяные курганы покрыли поверхность (Урана)

Библиотекарь: Молодцы, действительно все планеты вы знаете. А сейчас давайте поиграем.

Игра: «Угадай кто это?»

1. Древние летательные аппараты. С неизвестной реактивной тягой без двигателя. Кто больше? (Сапоги-скороходы; ковер-самолет; ступа, помело) Правильно, молодцы!

2. Женщина преклонных лет. Первая женщина-космонавт. Разработчик и испытатель самого древнего летательного аппарата. Двигателем служит веник. Правильно! Баба Яга 3. Самый известный лётчик – испытатель летательных аппаратов облегчённой конструкции. Не имел определённого места жительства. По происхождению – швед. Любимая поговорка «Пустяки, дело житейское». (Карлсон)

4. Молодой человек скандальной репутации. Часто создаёт аварийные ситуации. Выдумщик и обманщик. Великий путешественник. Летал на воздушном шаре. Угонщик ракет. (Незнайка)

Воспитатель: Молодцы, действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы как Незнайка отправиться в космическое путешествие на Луну. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

Воспитатель: Вы много знаете, пришла пора проверить вашу физическую подготовку. Нам нужно потренироваться в преодолении препятствий, которые могут встретиться на нашем пути. (Дети проходят полосу препятствий)

Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток» и «Союз». И мы с вами отправляемся на планету Луна.

Игра: «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую за хотим,

На такую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра: "Созвездие" (Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Воспитатель: Все экипажи справились с заданием, можно лететь.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!

Ну вот, ребята, мы и прибыли на Луну.

Воспитатель: А скажите, что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли

Воспитатель: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой опыт и посмотрим, как они выглядят.

Опыт: «Лунные кратеры»

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Вот из таких форм кратеров и состоит поверхность Луны.

Воспитатель: Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5….

1 ракета, 2, 3, 4, 5 …

1 космический корабль, 2, 3, 4, 5 …

1 скафандр, 2, 3, 4, 5 …

1 звезда, 2, 3…., 4, 5…

Воспитатель: пора возвращаться

Упражнение: «Ракета»

—1. Пристегнули ремни - чик - чик — 2. Проверим топливо - произносят ш. ш. ш. — 3. Открываем и закрываем люки- делают glissando на звук А —4. Проверяем радио - произносят короткие и длинные звуки У. — 5. Включаем мотор - произносят звук Р и вращают кулачками.

Библиотекарь:Упражнение на координацию речи и движения: «Полет»

— 5, 4, 3, 2, 1 —Поднимают руки рывками через стороны — Вот мы в космос летим — Соединяют руки в замок — Мы взлетаем высоко — Потягиваемся вверх — Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым — Бег на месте — Вокруг звезд мы облетели — Кружатся — Выйти к звездам захотели и скафандры все надели — Одевают скафандры — В невесомости плывем рядом с нашим кораблем — Наклоняются в стороны, делая плавные движения руками. — Снова дальше мы летим — В иллюминаторы глядим — Руками изображают иллюминатор, смотрят в него. — По орбите пролетели и на Землю снова сели — Садятся на свои места.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать по космическим мирам. Свои впечатления и фантазии передайте в работах. Лепите, творите и удивляйте друг друга.

ІІІ. Заключительная часть.

Воспитатель: И вновь в неведомые дали корабль космический взлетит… Пусть сбудется, о чем во сне мечтали. Летите, дети, - в небо путь открыт!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы НОД. Рисование: «Этот загадочный космос» Цель: обучить детей новому способу рисования - набрызг. Задачи: - развивать у детей чувство композиции,.

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка Конспект занятия по ИЗО для детей.

Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы Проект тематической недели про Космос для старшей группы №1 «Это загадочный космос» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса» Тема: «Загадочный мир космоса» Актуальность реализации проекта. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Фотоотчет о выставке работ «Загадочный мир космоса»Фотоотчет о выставке работ «Загадочный мир космоса» Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам, – Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Этот загадочный мир Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа, загадками; продолжать обучать детей отгадыванию загадок, создание атмосферы праздника.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 мая 2018 в 04:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...