Папки-передвижки

Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Ксения Лядова
Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему «Здоровый образ жизни».

Цель: формирование системы знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

• содействовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

• способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников, Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Оборудование: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы; сюжетные картинки с мальчиком в разные режимные моменты; магнитофон, аудиозапись «На зарядку нынче мода».

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия.

Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами читали сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Помните, чем закончилась эта сказка?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил тот самый Мойдодыр и оставил вам вот этот мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили, что в мешке Мойдодыра находятся предметы личной гигиены. Они необходимы нам, чтобы быть чистыми, ухоженными и опрятными. А того, кто выглядит красиво и аккуратно уже можно считать здоровым. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? (Да). Тогда, вам необходимо запомнить правила здорового образа жизни. А поможет вам в этом мальчик Здоровячок, который никогда не болеет.

Основная часть. Воспитатель: Жил-был мальчик Здоровячок. Он был сильный, быстрый, ловкий, гибкий и выносливый, потому что каждое утро делал зарядку. (Показ картинки с мальчиком, делающим зарядку). А вы каждое утро делаете зарядку? А ну-ка вставайте и покажите, как вы это делаете. (Включается аудиозапись «На зарядку нынче мода», дети выполняют упражнения под музыку).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а ещё мальчик Здоровячок каждый день выполняет закаливающие процедуры и ему это очень нравится. (Показ картинки с мальчиком, выполняющим закаливание). А что такое закаливание? Оказывается, закаливание – это тренировка защитных сил организма. Закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, способные ослабить защитные силы организма. Во время закаливания человек становится более сдержанным, спокойным, у него улучшается настроение, появляется бодрость. И, главное, человек меньше простужается, а если вдруг заболевает, то болезнь проходит быстро и легко.

Закаливание организма – это воздушные и солнечные ванны, ножные ванны, обтирание, купание в открытых водоёмах, обливание холодной водой, контрастный душ (горячий и холодный попеременно). И, даже хождение босиком – это тоже закаливание.

Давайте мы с вами снимем обувь и носки и пройдёмся босиком. (Хождение по кругу босиком – 3 круга).

Воспитатель: А ещё мальчик Здоровячок каждый день гуляет на улице по несколько часов. Оказывается, свежий воздух очень полезен. Его аромат и чистота хорошо закаливают и укрепляют организм. После прогулки на свежем воздухе лучше думается потому, что головной мозг получает гораздо больше кислорода. Идеально, если человек проводит на улице 5-6 часов в сутки, независимо от погоды. ( Упражнение на дыхание: глубокий вдох через нос – выдох через рот (4-5 раз).

Воспитатель: Молодцы! Продолжим. Самое главное правило, которое выполняет мальчик Здоровячок – это то, что он соблюдает режим дня и ложится спать во время. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи и сна. Сон должен быть достаточно длинным и глубоким. Если человек мало спит, то он встаёт утром раздражённым, а иногда с головной болью.

Сегодня вечером перед сном не забудьте почистить зубки и лечь спать в 9 часов.

Заключительная часть. Итак, ребята, какие основные правила здорового образа жизни мы сегодня узнали? (Ответы детей). Правильно. К основным правилам здорового образа жизни относятся : зарядка, закаливание, гуляние на свежем воздухе, соблюдение режима дня, а также правил личной гигиены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лядова (УИ 202884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД