Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке»

Лена Зверева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ЖЕЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ РАСТУТ НА ЛУЖАЙКЕ»

Зверева Е. В. ,

воспитатель

2015г

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Желтые одуванчики растут на лужайке“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей составлять весеннюю композицию, используя краски «теплых тонов», развивать чувство композиции.

Изобразительные: закрепить умение передавать образ цветка; рисовать методом «тычка» большие и малые круги и овалы, тонкой кистью рисовать стебель и листья; располагать рисунок на всей площади листа; вызвать желание изобразить красоту весенних цветов – одуванчиков.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; закрепить правила поведения в природе.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, заучивание стихотворений об одуванчике.

Материал и оборудование: светло-голубой лист бумаги, 2 кисти разного размера на каждого ребенка, гуашь, заготовка – аппликация «пчелка» на каждого ребенка, образец рисунка на мольберте; магнитофон с записью голосов птиц в весеннем лесу; бумажные цветы, костюм лисички, корзинка, большой цветок сделанный из поролона, пчела, мультимедийная установка.

Содержание организованной деятельности

(Воспитатель и дети заходят в зал, здороваются с гостями.)

Воспитатель. Настали теплые весенние дни. Пойдем, погуляем по лугу.

(звучит музыка, дети поют)

Мы на луг ходили

Хоровод водили

Птички звонко там поют

Дети весело идут.

(появляется лисичка, бегает по лужайке и рвет цветы)

Лисичка. Я пройдусь по лугам

(поет) Есть цветочки тут и там

Как красивы они

В эти мартовские дни

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (ответы детей)

Воспитатель: - Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: - Я цветы собираю.

Воспитатель. –Ой, Лисичка, что же ты наделала? Дети, можно рвать цветы? Почему? / если их сорвать, то они завянут/

Воспитатель. – Правильно. На цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомится сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

/ребенок читает стихотворение /

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы!

Лисичка. – Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нужно беречь цветы.

Воспитатель. – Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете какие цветы, собирала лисичка:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Воспитатель. – Правильно. В загадке говорится об одуванчике.

Присаживайтесь на стулья.

(показ презентации)

- Посмотрите, какой красивый у нас вырос одуванчик. Назовите, из каких частей состоит одуванчик, какого он цвета и формы. На что они похожи листья одуванчика (на елочку, краешки листьев резные). Какой стебель по величине, цвету? (длинный - короткий, толстый – тонкий).

Воспитатель. –Одуванчики мы с вами рассмотрели, а теперь посмотрите, как я буду их рисовать. (показ – объяснение воспитателя)

-Рисую контур простым карандашом, можно круг или овал. На кончик сухой кисточки набираю совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, «кисточка стучит каблучком». Делаю сверху «тычки», располагая их внутри по краям контура. Затем беру тонкую кисть, и рисую стебель, листочки похожие на елочку с резными краями. /вызываю к мольберту детей. /

Воспитатель. - Ребята, у нас получились очень красивые цветы. Я думаю, что вы немного устали и хотите поиграть, выходите на наш лужок, становитесь все в кружок.

ФИЗ. МИНУТКА

Подвижная игра «Одуванчики»

/дети – «одуванчики» в желтых шапочках свободно бегают под музыку на лужайке. С окончанием музыки присаживаются и закрывают лицо руками, воспитатель «Солнышко» их ищет/

Воспитатель: Желтый одуванчик

(поет) Я тебя сорву

Желтый одуванчик

Спрятался в траву

Воспитатель. – Одуванчики, не могу вас найти.

/Воспитатель не находит детей, уходит. Игра повторяется несколько раз /

Воспитатель. – Послушайте, кто-то жжужит, а вы, можете жужжать? Давайте, и мы пожужжим Ж-Ж-Ж. Как вы думаете, кто это? Прилетела пчелка, да не одна, а со своими подружками. Они хотят поесть сладкого нектара. А одуванчик у меня один. Что же делать? Давайте мы с вами поможем пчелкам и нарисуем целый луг одуванчиков и посадим на них пчелок.

А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: -Берите свои рисунки, выложите их на лужайку рядом друг с другом. У нас получился одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг цветами

Озарили все вокруг

В новом желтом сарафане.

Одуванчиковый луг.

Воспитатель. - Все ребята постарались, нарисовали яркие, замечательные одуванчики. Работы получились аккуратными. Какие цвета вы использовали в рисовании? (ответы детей). Как еще называют эти цвета (теплые).

А теперь ребята, мы тоже пойдем с вами на прогулку и полюбуемся красивыми цветами на нашем участке.

Публикации по теме:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе Цель: 1. Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа По теме: «Цыплята на лужайке» Программное содержание: - Продолжать учить детей закрашивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: • Формировать представления об одуванчике. • Учить выделять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка-детский сад №90»..

Интегрированная НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» НОД интеграция областей познание и здоровье Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить детей с понятием.

Одуванчики — желтые сарафанчикиОдуванчики — желтые сарафанчики Мы на прогулке с нашими малышами увидели много цветущих красивых одуванчиков,у них шапочки были такие яркие словно лучики солнышка. Я с малышами.

План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: «Какие у нас в саду деревья растут?» Цель: Сравнение ели и сосны, растущих на территории детского сада. Дать детям представление о разнообразии деревьев, основываясь на рассматривании.

Конспект занятия «Овощи растут в огороде» ЦЕЛЬ: закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД