Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимняя прогулка» в подготовительной к школе группе

Наталья Постаногова
Конспект НОД «Зимняя прогулка» в подготовительной к школе группе

Цель: выявить, знания, умения и навыки речевого и познавательного развития детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

обогащать словарный запас; закреплять умение обобщать слова; упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги, в звуковом анализе и синтезе слова; развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже; развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику.

Образовательные:

развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно; развивать контроль над звукопроизношением, создание положительного эмоционального фона.

Предварительная работа.

Развитие у детей фонематического восприятия в образовательной деятельности.

Оборудование. Билеты с изображением предметов, по количеству детей, магнитофон и аудиозапись со звуками метели, пурги и вьюги; карточки с изображением наложенных предметов (по количеству детей)

Ход

1. Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня, я, дети предлагаю вам отправиться в путешествие по окраинам нашего зимнего города! А как называется наш город? Какие зимние праздники прошли в нашем городе? (Новый год, Рождество, Крещение). С каким настроением вы встречали праздники? А в дорогу какое настроение мы возьмем? (радостное)

- А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (пешком - очень долго, на машине - нас много, не вместимся). Отгадав загадку, вы узнаете.

Логопед загадывает загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Логопед:

Правильно мы поедем на автобусе. Кем мы будем, сидя в автобусе? (пассажирами). У пассажиров всегда при себе есть билеты.

(Логопед раздаёт каждому ребёнку билет)

- Перед тем как сесть в автобус, поиграем.

Произнеси чётко чистоговорку.

Ла, ла, ла, ла-ла-ла Ло, ло, ло, ло-ло-ло

Зима в гости к нам пришла. Всем нам очень весело.

Ра, ра, ра, ра-ра-ра Се, се, се. Се, се, се

Очень рада детвора. Едем мы в автобусе.

Логопед:

- Итак, мы с вами приехали.

1. Первая остановка. Улица «Снежная».

Логопед:

- Мы гуляем по улицам города, и смотрим в красивые, нарядные окна домов и витрины магазинов. И что же мы видим?

Загадка.

Рисует художник

Пейзаж на стекле,

Но эта картина

Погибнет в тепле.

- Что это за художник и где он рисует свои узоры?

Задание: Что спряталось в этих причудливых узорах мороза (наложенные предметы).

Логопед:

- Отправляемся дальше в путь, но чтобы ехать было веселее, сделаем речевую разминку.

Речевая разминка «А – О – У – Ы».

Буквы гласные мы знаем –

«а – о – у –ы»

Мы сейчас их сосчитаем –

«а – о – у –ы»

Однажды по лесу гуляли –

«а – о – у –ы»

И случайно заплутали –

«а – о – у –ы»

Громко нас они позвали –

«а – о – у –ы»

Только эхо отвечало –

«а – о – у –ы»

И медведя повстречали –

«а – о – у –ы»

И от страха задрожали –

«а – о – у –ы»

Мишка очень добрый был –

«а – о – у –ы»

И до дому проводил –

«а – о – у –ы». Дети произносят чётко

Загибают пальцы

Произносят весело

Жалобно,

Громко,

Тихо,

Испуганно,

Дрожащим голосом,

Ласково,

Радостно.

Логопед:

- Ну, вот мы и на месте.

2. Вторая остановка называется «Иванов Лог»

- Какой чудесный воздух в лесу! Вдохните воздух. Вы чувствуете, как здесь пахнет хвоей елей?

- А на чём мы будем передвигаться по лесным сугробам, как вы думаете? (на лыжах)

Игра на развитие общей моторики

«Лыжники - затейники»

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу и движения лыжника. Все дети должны повторить это действие и назвать его. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Логопед:

- Путь у нас был долгий и трудный. Чтобы нам немного отдохнуть, необходимо присесть, но сесть необходимо только на «сугробы» на которых изображен гласный звук, остальные сугробы мягкие, можно провалиться.

(На полу лежат «сугробы» с изображением гласных и согласных звуков).

Логопед:

- А сейчас будьте внимательны.

Игра «Доскажи предложение».

1. Летом небо голубое, а зимой…

2. Летом солнце светит много, а зимой…

3. Летом на деревьях листочки, а зимой…

4. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…

5. Летом дует теплый ветер, а зимой…

6. Летом идет дождь, а зимой…

7. Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой…

8. Летом медведь собирает ягоду, а зимой

9. Летом дети купаются в реке, а зимой…

10. Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой…

Логопед:

- Дети, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели). Послушайте, что это? (Метель, вьюга, пурга).

- Как её остановить я знаю, вы готовы? Найдите лишнее слово.

Игра на развитие фонематического слуха.

Логопед:

- Какое слово лишнее?

ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.

Логопед:

- Молодцы, справились, метель утихла, но замела наши следы, и теперь нам сложно будет найти дорогу к автобусу. И поэтому, чтобы узнать в какой стороне наш автобус, необходимо выполнить упражнение

Упражнение «Какое слово короче?»

Логопед:

- Дети, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче и почему.

снег — снежок, снежок — снежинка,

Снегурочка — снег снежок — снегопад

снегопад— снеговик снег — снеговичок

Логопед:

- Вот, мы и у автобуса. Едем дальше.

3. Следующая остановка «Снежный городок»

Логопед:

- Дети, посмотрите, как много снежных комков. Поиграем в игру «Снежки»?

Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.

(Дети бросают по очереди, соревнуются две команды).

( слова: зима и снег).

Логопед. молодцы, едем дальше.

4. Следующая остановка «Детский сад №7, «Радужка»

Логопед:

- Дети! Я же забыла. Шофёр меня предупреждал, что дверь и замок волшебные. Для того, чтобы выйти из автобуса нужно сказать с какого звука начинается название картинки на вашем билете и сколько звуков в этом слове, затем опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок заберет ваш билет, а если нет, то вернет его обратно.

(Дети выполняют задание, по очереди подходя к двери «автобуса).

Итог.

Логопед:

- Вот и открылась дверь автобуса. И мы с вами снова в детском саду. А что мы видели и чем занимались, расскажите Екатерине Евгеньевне и Надежде Викторовне, поделитесь своими впечатлениями, расскажите о том, какие препятствия возникали на нашем пути и как вы с ними справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Зимняя прогулка» КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года) Задачи: 1. Закреплять.

Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков»Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков» Предварительной работой перед прогулкой,в группе я использовала ознакомительный материал: "История возникновения снеговиков". Детям.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимняя ночь» Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь" Воспитатель: Конышева Т. А.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зимняя прогулка» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимняя прогулка».

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочная прогулка» Конспект занятия по двигательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная прогулка». Цель: повысить интерес.

Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес»Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» Конспект занятия по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» (для детей 5-6 лет) Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка» Ход занятия: Групповой сбор: Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь». В группу входят воспитатель с детьми, останавливаются.

Конспект НОД «Зимняя музыкальная прогулка в лес» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш» НОД «Зимняя музыкальная.

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Снег, снежок»Зимняя прогулка в подготовительной группе «Снег, снежок» Чтение отрывка из стихотворения И. Бунин "Первый снег" Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя прогулка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 17:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД